Занятие по театрализации «Веселый Клоун»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
Задачи:
Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей;
Развивающая: Развивать интерес к театрально-игровой деятельности. Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции и чувства, учить следить за развитием действий в кукольном спектакле; сопровождать движения куклы диалогом.
Воспитывать чувство товарищества (коллективизма), взаимовыручки, уверенности в себе.
Предварительная работа: беседа по сказке «Теремок», выполнение этюдов, работа над ролью.
Оборудование: костюм клоуна, чудесный мешочек, погремушки, колпачки, зеркала, многофункциональное оборудование, шапки-маски к сказке «Теремок», использование ИКТ.
Ход занятия:
Ребята, посидите тихонечко, а я, приглашу к нам нашего гостя. В групповую комнату входит Клоун с большим мешком на спине, здоровается с гостями, приглашает детей к себе поближе.
Клоун: – Я с мешком к вам торопился,
Только очень утомился! (Кладет мешок около ног). Такой тяжелый мешок! Я так устал, я очень устал… (Выразительные движения: стоит, руки висят вдоль тела, плечи опущены.) Ребята, покажите, как сильно я устал (дети показывают). Ой, да я же забыл представиться! А может быть вы, и так знаете, кто я? (Ответы детей).
Клоун: – Да, я Клоун, я смешу людей. А теперь давайте я с вами познакомлюсь. Каждый назовет свое имя, а я его запомню. Только называйте себя ласково. Вот и хорошо, всегда называйте друг друга ласково и нежно, по-дружески, ведь мы с вами – друзья. А друзья никогда не ссорятся, не обижают друг друга, а наоборот, помогают. Вот и я хочу, чтобы стали моими помощниками. Я – Клоун, а вы будете клоунята, согласны? (Достает из мешка колпаки и надевает их детям).
Клоун: – Какие вы красивые! Настоящие клоунята! Хотите полюбоваться на себя? А как это сделать? (Дети отвечают, Клоун предлагает взять со стола зеркало каждому ребенку). Правильно, можно использовать зеркало. Правда, зеркало это не простое, а волшебное. Оно умеет плакать, улыбаться, сердиться. Давайте посмотрим. Покажите, как вы умеете радоваться? (Дети изображают на лице улыбку, а воспитатель комментирует их действия: губы растянуты, уголки губ приподняты вверх, глаза веселые. Затем Клоун предлагает детям нахмуриться, дети рассматривают себя в зеркало).
Клоун: – Молодцы, ребятки, а теперь давайте научим зеркальце говорить (Выполняются упражнения на постановку звуков).
У зайки Бубы, заболели зубы.
Баран Буян, залез в бурьян.
- Хорошо, теперь я вижу, что вы умеете дружить, смеяться и грустить как настоящие клоуны, поэтому я предлагаю вам поиграть в настоящую клоунскую игру.
Проводится хороводная игра “Клоун”.
Ход игры:
Давайте, ребята встанем в круг. В центре круга сидит грустный клоун-ребенок, чтобы нам развеселить нужно погремушки в руки взять и поиграть. Дети поют:
Клоун, клоун! Что с тобой?
Ты сидишь совсем больной!
Ты немножко попляши
И конфетку получи!
Получи и попляши!
Все дети подходят к клоуну и дают ему воображаемую конфету. Клоун берет конфету, делается веселым и начинает плясать, дети хлопают в ладоши. (Играют несколько раз).
Клоун: – Ой, ребята! Мы с вами так развеселились, так расплясались, что я даже забыл, зачем к вам пришел. А пришел я к вам не просто так, а чтобы узнать, зачем мне нужно заглянуть в мой волшебный мешок (пытается развязать мешок). Вы знаете, ребята, мои руки так замерзли, что пальчики не слушаются и мешок не развязывается, нужно пальчики разогреть.
Проводится пальчиковая гимнастика “Греем, греем ручки”.
- Да-да-да
Наступили холода. (Трем ладошки)
- Да-да-да
Превратилась в лед вода. ( Сжимать пальцы в кулак и разжимать)
- Ду-ду-ду
Подскользнулся я на льду. ( Попеременно соприкасать все пальцы с большим пальцем)
- Ду-ду-ду
Я на лыжах иду. ( Пальцы 2-ух рук соприкасаются попеременно)
- Ды-ды-ды
На снегу есть следы. (Бьем кулачки попеременно сверху, снизу)
Клоун: – Ребята, я пришел к вам с просьбой, помочь мне. Мне в цирке дали задание, отгадать загадки. Такие сложные. Поможете мне с ними справиться?
Презентация « В гостях у сказки»
– А вы знаете сказку «Теремок»? Ребята, а давайте мы ее проиграем. Ведь маски наши ожили. А какие героев сказки вы знаете!
– Молодцы, ребятки! Тогда помогите мне ее рассказать. ( Дети надевают шапки-маски: мышки, лягушка, медведя, волк, зайца, лисы и др).
– В нашем тереме все поместятся, ведь мы дружные зверята. А может, вы песню про дружбу знаете? Ребята, молодцы, вы хорошо исполнили свои роли, оживили маски, а сейчас снимите их. И песню про дружбу спели, какие вы дружные. (Дети снимают маски).
Ребята, вам понравилось занятие? Что мы делали на занятии? Что вам запомнилось?
Молодцы, ребята! Я очень рад, что пришел именно к вам в гости. Вы такие молодцы! Дружные ребята! Спасибо, мне очень понравилось! Вот теперь я вас могу поощрить: если вам было радостно со мной, то выберите красный шар, если вам было грустно, то выберите синий. Спасибо, ребята, мы еще с вами обязательно встретимся! Ну, а мне уже пора. До свидания…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_teatralizatsii.docx | 30.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по театрализации «Веселый Клоун»
Задачи:
Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей;
Развивающая: Развивать интерес к театрально-игровой деятельности. Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции и чувства, учить следить за развитием действий в кукольном спектакле; сопровождать движения куклы диалогом.
Воспитывать чувство товарищества (коллективизма), взаимовыручки, уверенности в себе.
Предварительная работа: беседа по сказке «Теремок», выполнение этюдов, работа над ролью.
Оборудование: костюм клоуна, чудесный мешочек, погремушки, колпачки, зеркала, многофункциональное оборудование, шапки-маски к сказке «Теремок», использование ИКТ.
Ход занятия:
Ребята, посидите тихонечко, а я, приглашу к нам нашего гостя. В групповую комнату входит Клоун с большим мешком на спине, здоровается с гостями, приглашает детей к себе поближе.
Клоун: – Я с мешком к вам торопился,
Только очень утомился! (Кладет мешок около ног). Такой тяжелый мешок! Я так устал, я очень устал… (Выразительные движения: стоит, руки висят вдоль тела, плечи опущены.) Ребята, покажите, как сильно я устал (дети показывают). Ой, да я же забыл представиться! А может быть вы, и так знаете, кто я? (Ответы детей).
Клоун: – Да, я Клоун, я смешу людей. А теперь давайте я с вами познакомлюсь. Каждый назовет свое имя, а я его запомню. Только называйте себя ласково. Вот и хорошо, всегда называйте друг друга ласково и нежно, по-дружески, ведь мы с вами – друзья. А друзья никогда не ссорятся, не обижают друг друга, а наоборот, помогают. Вот и я хочу, чтобы стали моими помощниками. Я – Клоун, а вы будете клоунята, согласны? (Достает из мешка колпаки и надевает их детям).
Клоун: – Какие вы красивые! Настоящие клоунята! Хотите полюбоваться на себя? А как это сделать? (Дети отвечают, Клоун предлагает взять со стола зеркало каждому ребенку). Правильно, можно использовать зеркало. Правда, зеркало это не простое, а волшебное. Оно умеет плакать, улыбаться, сердиться. Давайте посмотрим. Покажите, как вы умеете радоваться? (Дети изображают на лице улыбку, а воспитатель комментирует их действия: губы растянуты, уголки губ приподняты вверх, глаза веселые. Затем Клоун предлагает детям нахмуриться, дети рассматривают себя в зеркало).
Клоун: – Молодцы, ребятки, а теперь давайте научим зеркальце говорить (Выполняются упражнения на постановку звуков).
У зайки Бубы, заболели зубы.
Баран Буян, залез в бурьян.
- Хорошо, теперь я вижу, что вы умеете дружить, смеяться и грустить как настоящие клоуны, поэтому я предлагаю вам поиграть в настоящую клоунскую игру.
Проводится хороводная игра “Клоун”.
Ход игры:
Давайте, ребята встанем в круг. В центре круга сидит грустный клоун-ребенок, чтобы нам развеселить нужно погремушки в руки взять и поиграть. Дети поют:
Клоун, клоун! Что с тобой?
Ты сидишь совсем больной!
Ты немножко попляши
И конфетку получи!
Получи и попляши!
Все дети подходят к клоуну и дают ему воображаемую конфету. Клоун берет конфету, делается веселым и начинает плясать, дети хлопают в ладоши. (Играют несколько раз).
Клоун: – Ой, ребята! Мы с вами так развеселились, так расплясались, что я даже забыл, зачем к вам пришел. А пришел я к вам не просто так, а чтобы узнать, зачем мне нужно заглянуть в мой волшебный мешок (пытается развязать мешок). Вы знаете, ребята, мои руки так замерзли, что пальчики не слушаются и мешок не развязывается, нужно пальчики разогреть.
Проводится пальчиковая гимнастика “Греем, греем ручки”.
- Да-да-да
Наступили холода. (Трем ладошки)
- Да-да-да
Превратилась в лед вода. ( Сжимать пальцы в кулак и разжимать)
- Ду-ду-ду
Подскользнулся я на льду. ( Попеременно соприкасать все пальцы с большим пальцем)
- Ду-ду-ду
Я на лыжах иду. ( Пальцы 2-ух рук соприкасаются попеременно)
- Ды-ды-ды
На снегу есть следы. (Бьем кулачки попеременно сверху, снизу)
Клоун: – Ребята, я пришел к вам с просьбой, помочь мне. Мне в цирке дали задание, отгадать загадки. Такие сложные. Поможете мне с ними справиться?
Презентация « В гостях у сказки»
– А вы знаете сказку «Теремок»? Ребята, а давайте мы ее проиграем. Ведь маски наши ожили. А какие героев сказки вы знаете!
– Молодцы, ребятки! Тогда помогите мне ее рассказать. ( Дети надевают шапки-маски: мышки, лягушка, медведя, волк, зайца, лисы и др).
– В нашем тереме все поместятся, ведь мы дружные зверята. А может, вы песню про дружбу знаете? Ребята, молодцы, вы хорошо исполнили свои роли, оживили маски, а сейчас снимите их. И песню про дружбу спели, какие вы дружные. (Дети снимают маски).
Ребята, вам понравилось занятие? Что мы делали на занятии? Что вам запомнилось?
Молодцы, ребята! Я очень рад, что пришел именно к вам в гости. Вы такие молодцы! Дружные ребята! Спасибо, мне очень понравилось! Вот теперь я вас могу поощрить: если вам было радостно со мной, то выберите красный шар, если вам было грустно, то выберите синий. Спасибо, ребята, мы еще с вами обязательно встретимся! Ну, а мне уже пора. До свидания…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий занятия по театрализации "Веселый Клоун Тяп-Ляп" (группа для детей с ОНР III уровня, 1-й год обучения)
Материал направлен на обучение связной речи, развитие внимания, мелкой моторики у детей ОНР - 1 года обучения. А также воспитание коммуникативных навыков, дружелюбия....
Конспект занятия по рисованию: "Веселый клоун"
старший дошкольный возраст...
Конспект занятия по рисованию «Веселый клоун»
Конспект занятия по рисованию «Веселый клоун»...
Конспект проведения занятия по тестопластике «Веселый клоун».
Цель данного занятия : научить детей изготавливать клоуна комбинированным способом, работать над развитием творческих навыков....
Тематическое занятие по пластилинографии "Веселый Клоун"
Сформировывать у детей навыки лепки, освоить разные способы и риемы работы с пластилином....
Конспект занятия по рисованию «Веселый клоун» (старшая группа).
Цель: создание условий для совершенствования умения детей в создании яркого художественного образа клоуна.Задачи: - закреплять умение передавать в рисунке образ клоуна через атрибуты профессии, детали...