Путешествие в страну Красивой и Грамотной речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Вострухина Елена Викторовна

Итоготовое занятие в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_2017.docx30.85 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ « Центр развития ребёнка – детский сад № 73»

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи

в подготовительной к школе группе

на тему:

«Путешествие в Страну Красивой и Грамотной речи»

Подготовила: Вострухина Е.В.

Саранск 2017

Цель: обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение учебного года.

Задачи:

  1. Социально-коммуникативное развитие:
  • формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
  • формировать доброжелательность в общении.
  1. Речевое развитие:
  • закрепить навыки деления слов на слоги разными способами;
  • закрепить умение придумывать слово на заданный звук, умение выявлять первый звук в слове;
  • закрепить умение ориентироваться на окончания слов при определении родовой принадлежности существительных;
  • закрепить умение подбирать антонимы к словам;
  • закрепить умение составлять рассказ-описание;
  • обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную речь;
  • развивать память в отгадывание загадок.
  1. Познавательное развитие:
  • закрепить знания о домашних, диких животных и птицах;
  • закрепить знания об овощах и фруктах;
  • систематизировать и расширить представления о временах года, некоторых их признаках;
  • способствовать развитию логического мышления, памяти, речи, умению обобщать, обосновывать.
  1. Художественно-эстетическое развитие:
  • развивать музыкальный слух.
  1. Физическое развитие:
  • развивать двигательную активность у детей.

Методы и приёмы:

  • практические: сюрпризный момент, физминутка, дидактические игры: «Придумай слово, на заданный звук», «Отгадай слово по описанию», «Скажи наоборот», «Три линейки», «Назови одним словом», «Четвертый лишний», «Узнай по описанию времена года».
  • наглядные: картинки из альбома «Времена года», картинки домашних и диких животных, птиц, овощей и фруктов.
  • словесные: загадка, дидактическая игра «Путаница».

Оборудование:

  • демонстрационное: письмо, цветик-семицветик, конверты с заданиями, аудиозапись, альбом «Времена года», картинки диких и домашних животных, перелетных и зимующих птиц, овощей и фруктов
  • раздаточное: картинки для игры «Три линейки».


Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам письмо. Оно адресовано детям подготовительной группы №2. Хотите узнать от кого оно?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо. Давайте прочитаем его.

        «Здравствуйте, ребята! Пишет Вам Царица Знаний! Я долгое время наблюдала за вами, переживала ваши неудачи, радовалась вашим успехам. Вы очень прилежные детки и достойны, побывать в моей стране, стране Красивой и Грамотной речи. Я приглашаю Вас, но путь туда весьма долог и опасен. Но я думаю, вы обязательно справитесь, ведь вы смелые, дружные детки. До встречи!». 

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в страну Красивой и Грамотной речи?

Дети: Да.

Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Дети: на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.

Воспитатель:  А мы с вами поедем.… Нет, попробуйте сами отгадать.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

                                        (поезд)

Воспитатель:  Правильно. Это поезд. Он уже давно ждёт вас, но в вагон сядет лишь тот, кто назовёт слово, в котором первый звук [а].

(Дети называют слова и садятся на места. Звучит песня «Голубой вагон»)

Воспитатель: Вот, ребята, мы и приехали в страну Красивой и Грамотной речи. Страна эта – необычная и загадочная. И предметы в этой стране необычные. Посмотрите, какой красивый цветок. А вы знаете, как он называется?

Дети: Цветик – семицветик.

Воспитатель: Правильно, а кто знает, почему он так называется?

Дети: У него 7 лепестков разного цвета.

Воспитатель: Да, этот цветок непростой, в нём скрыт сюрприз. Чтобы его узнать, нам надо открыть все лепестки. Посмотрите, у него на лепестках есть номера. Такие же номера стоят на конвертах с заданиями. Нам нужно открыть все конверты, их должно быть 7 – столько же, сколько лепестков у цветика – семицветика. Мы должны выполнить все задания, а затем открыть лепестки под такими же номерами. Ну что, начнём!

Конверт № 1

Задание «Отгадай слово по его описанию» (деление отгадок на слоги).

Воспитатель: Ребята, сейчас вам нужно будет отгадать несколько загадок.

  • Колючая, чайная, красивая, душистая, красная, белая… (ро-за).

Воспитатель: Поделите слово РОЗА на слоги.

(Ребята делят слова разными способами: хлопками; руку подставить под подбородок и заметить, сколько раз подбородок прикоснётся к руке, столько и слогов.)

Воспитатель: Покажите на пальцах, сколько слогов вы насчитали?

(Дети поднимают два пальца.)

  • Шуршащая, свежая, вчерашняя, мятая, еженедельная, стенная, областная, местная… (га-зе-та).
  • Солнечные, песочные, каминные, электронные, башенные, настенные, бегущие, отстающие… (ча-сы).

 (открываем лепесток с цифрой 1).

Конверт № 2

Задание «Скажи наоборот»

Воспитатель: Скажу я слово «высоко»

                          Вы отвечайте «низко».

                          Скажу я слово «далеко»,

                          Вы отвечайте «близко».

Задание понятно? Тогда продолжаем:

Молодой - Старый

Быстрый - Медленный

Начало - Конец

Мокрый - Сухой

Широкий - Узкий

Чистый - Грязный

Хорошо - Плохо

Горячий - Холодный

Маленький - Большой

Тихо - Громко

 (открываем лепесток с цифрой 2).

Конверт №3

Задание «Три линейки»

Воспитатель: Ребята, вам необходимо рассмотреть картинки на столе и разложить их на лесенке так, чтобы на нижней ступеньке были те предметы, про которые говорят один, на второй ступеньке – предметы, которые говорят одна, на третьей ступеньке – предметы, про которые говорят одно.

(открываем лепесток с цифрой 3).

Конверт №4

Задание «Назови одним словом»

Врач, воспитатель, парикмахер, строитель, учитель…

Диван, кресло, кровать, стол, стул…

Бокал, кастрюля, тарелка, чайник, чашка…

Воробей, ворона, грач, дятел, синица…

Бабочка, жук, муравей, оса, пчела…

 (открываем лепесток с цифрой 4).

Физкультминутка

Воспитатель:  Вы такие умные и играть любите, а хотите узнать любимую игру жителей страны Красивой и Грамотной речи?


Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше, потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь,
Руками коленей коснитесь.
Сели-встали, сели-встали,
И на месте побежали.

Воспитатель: Понравилось вам?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда продолжаем выполнять задания Царицы Знаний!

Конверт № 5

Задание «Четвертый лишний»

Воспитатель: Ребята, вам необходимо найти «лишнее» слово и объяснить свой выбор.

Ворона, сорока, кошка, голубь.

Апельсин, огурец, яблоко, груша.

Корова, коза, волк, лошадь.

Ласточка, грач, синица, скворец.

(открываем лепесток с цифрой 5).

Конверт № 6

Задание «Путаница»

Воспитатель: Найди ошибку и исправь ее, произнеси предложение правильно.

  • Весной выпадает первый снег.
  • Весна начинается в апреле.
  • Сразу после марта наступит май.
  • Весной на почках набухают деревья.
  • Весной с деревьев опадает листва.

(открываем лепесток с цифрой 6).

Конверт № 7

Задание «Узнай по описанию времена года»

Воспитатель: Ребёнок выбирает картинку, не показывая её другим детям и не называя, описывает время года. Остальные по описанию должны узнать это время года.

(открывают лепесток с цифрой 7).

Воспитатель: А нам пора открывать последний лепесток. Какое же слово у нас получилось? Кто может его прочитать?

(Дети читают слово: МОЛОДЦЫ).

Воспитатель: И я тоже хочу сказать вам, что вы все МОЛОДЦЫ! Вы прекрасно справились со всеми заданиями Царицы Знаний. А теперь нам пора домой!

(Воспитатель встаёт впереди, дети - сзади «паровозиком», под музыку «уезжают» в группу).

Воспитатель: Ребята давайте вспомним: где мы с вами были? Что вам понравилось? Спасибо за увлекательное путешествие. Вы все МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРАСИВОЙ И ГРАМОТНОЙ РЕЧИ»

ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРАСИВОЙИ ГРАМОТНОЙ РЕЧИ»...

Проект по формированию связной речи у детей дошкольного возраста «Путешествие в страну красивой и грамотной речи»

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общ...

Проект по формированию связной речи у детей дошкольного возраста "Путешествие в страну красивой и грамотной речи"

Педагогический творческий проект в ДОУ "Путешествие в страну красивой и грамотной речи" направлен на повышение профессиональной компетентности педагогов, формирование активной родительской п...

ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРАСИВОЙ И ГРАМОТНОЙ РЕЧИ»

Актуальность проекта обусловлена слабо сформированной связной речью воспитанников, дети затрудняются рассказывать о содержании картины, описывать предмет, пересказывать короткие рассказы. Родител...

Проект по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну красивой и грамотной речи»

ФГОС дошкольного образования определяет целевые ориентиры – социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну красивой и грамотной речи"

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Обучающие:Дать представления о предложении. Упражнять в составлении предложений...

ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРАСИВОЙ И ГРАМОТНОЙ РЕЧИ»

Актуальность проекта обусловлена слабо сформированной связной речью воспитанников, дети затрудняются рассказывать о содержании картины, описывать предмет, пересказывать короткие рассказы. Родител...