Занятие в старшей группе по обучению детей русскому языку на тему: «Овощи»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Галиакбарова Альсина Фаиловна

В материале представлен конспект ОД по развитию речи "Овощи". Данное занятие направлено на расширение и активизацию словаря детей дошкольного возраста по теме "Овощи".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе по обучению детей русскому языку на тему:

«Овощи»

Занятие подготовила и провела: воспитатель

по обучению русскому языку

Галиакбарова А.Ф.

2016 год

Образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Задачи: 1.Обогащение активного словаря за счет существительных, обозначающих овощи, прилагательных, обозначающих признак предмета (красный, желтый и т.д.). 2.Выработка умений и навыков понимать и употреблять в речи вопросительные предложения со словом кто? у кого? где?  3.Активизация в речи имен прилагательных, совершенствование умений согласования прилагательных с существительными в роде и числе. 4.Развитие логического мышления, внимания и памяти.  

Словарная работа: овощи, огород.

Методические приемы: беседа, игра, физкультминутка, рассматривание иллюстрации, ответы на вопросы, педагогическая оценка, поощрения.

Наглядные пособия: Иллюстрация к сказке «Репка», «На огороде», предметные картинки овощей, полоски бумаги разных цветов, мяч, аудиозапись «Урожайная».

Ход ОД

Пальчиковая игра «Солнышко».

Утром солнышко встает

Выше, выше, выше…

К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.

Хорошо! Хорошо!

Солнышко смеется.

А под солнышком всем

Весело живется!

В.: – Ребятки, сегодня у нас в гостях сказка. Посмотрите на рисунок и угадайте, какая сказка к нам пришла?

Д.: – «Репка».

– Да, правильно, русская народная сказка «Репка».

Рассказывание сказки вместе с детьми, по содержанию выставляются иллюстрации к сказке.

В.: – Ребятки, внимательно посмотрите, пожалуйста, на картинку. Кто стоит за дедом?

Д.: – Бабка.

В.: – Кто стоит за бабкой?

Д.: – Внучка.

В.: – Кто стоит за внучкой?

Д.: – Жучка и т.д.

В.: – Почему они сумели вытащить репку?

Д.: – Они дружные, сильные. Их много.

В.: - А что же такое репка? Вы знаете?

Д.: - Репка-это овощ.

В.: А где растут овощи, вы знаете? (Ответы детей).

В.: Овощи растут в огороде. (Повторяется индивидуально и хором).

В.: А какие еще овощи вы знаете? (Ответы детей).

В.: Молодцы, ребята! А давайте мы с вами пойдем в огород и соберем там овощей.

Физкультминутка: «В огороде мы гуляем».

В огороде мы гуляем,

Помидоры собираем.

Помидоры хороши,

Наедимся от души.

В огороде мы гуляем,

Огурцы собираем.

Огурцы хороши,

Наедимся от души.

Дидактическое упражнение «Возьми такой же».

На руках у детей полоски бумаги разных цветов. На доске овощи.

Дети по одному выходят к доске, находят овощ такого же цвета.

1ый р.: – Мне нужен красный помидор.

2ой р.: – Мне нужен зеленый огурец.

3ий р.: – Мне нужна желтая репка. И т.д.

Игра с мячом «Переводчики».

Воспитатель бросает мяч ребенку, называет овощи на русском языке. Ребенок ловит мяч и называет овощи на татарском языке. Например: красный помидор – кызыл помидор, зеленый огурец – яшел кыяр. И наоборот.

Хороводная игра «Мы ребята-молодцы!».

Мы корзиночки несем, хором песенку поем:

- Урожай, собирай и на зиму запасай.

Мы ребята-молодцы, собираем огурцы,

И фасоль, и горох, урожай у нас неплох,

Ты, пузатый кабачок, отлежал себе бочок,

Не ленись, не зевай и в корзину полезай.

В.: - А теперь скажите, какая сказка была у нас в гостях?

Д.: «Репка».

В.: Какой овощ вытянули в этой сказке?

Д.: - Репку.

В.: -Где растут овощи?

Д.: Овощи растут в огороде.

В.: -Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по обучению детей русскому языку на тему: "Дружно живем в Татарстане"

Занятие по обучению детей русскому языку построено с учетом возрастных особенностей. Занятие направлено на поликультурное воспитание дошкольников....

Занятие по обучению детей русскому языку на тему: "Дружно живем в Татарстане"

Занятие по обучению детей русскому языку на тему: "Дружно живем в Татарстане"...

Конспект занятия по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку по теме "Овощи" с детьми старшей группы "Светлячки" "Гостинцы Акбая и Мияу"

Тема: Гостинцы Акбая и МияуОсновная предметная область:  Развитие речи (татарский язык)Интеграция областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Поз...

Конспект логопедического занятия в старшей группе "В гостях у Зеленой Горошины" ( лексическая тема " Овощи")

В конспекте представлены игры и игровые задания по уточнению и расширению словаря по теме " Овощи"....

Конспект занятия с использованием УМК по обучению детей татарскому языку в старшей группе “Минем гайлә”.

Конспект занятия с использованием УМК по обучению детей татарскому языку в старшей группе «Моя семья» “Минем гайлә”.Воспитатель группы №8: Даутова Е.А.      Основная образоват...

Открытое занятие в средней группе по обучению детей татарскому языку "Продукты питания".

Игра является эффективной и доступной формой деятельности при обучении русскоязычных детей татарской устной речи. Дети даже не задумываются, что они учатся, сами того не замечая, намного лучше усваива...

Конспект занятия по обучению детей русскому языку в старшей группе на тему "В саду ли, в огороде – мы нашли дары природы"

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах, фруктах, ягодах;Задачи: Закрепить у детей знания о саде и огороде;  развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навык...