"В гости к Мишке - шалунишке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
итоговое занятие по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyati_-_v_gosti_k_mishke_shalunishki.docx | 24.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Районное методическое объединение воспитателей вторых младших и средних групп ДОУ НМР РТ
Конспект
организационной образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
с использованием современных
образовательных технологий
Тема: «В гости к Мишке - шалунишке» (2 младшая группа)
Трифонова Наталья Владимировна воспитатель I квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 2 «Золотая рыбка» п.г.т. Камские Поляны Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан.
2016 год
Тема: Итоговая ООД «В гости к Мишке - шалунишке» Возраст: 3-4 года.
Задачи ООД: «Речевое развитие»:
- Формировать умение описывать игрушки совместно с воспитателем, подводить к повествованию, поощрять самостоятельность высказываний.
- Добиваться от детей правильно образовывать форму существительных родительного падежа множественного числа.
- Формировать умение совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ.
- Называть детенышей животных.
- Индивидуальная работа с Ульяной Л., по закреплению произношения звука «р».
ООД: «Социально-коммуникативное развитие»:
- Развивать межличностные отношения преодолевать коммуникативные барьеры в общении (скованность, неуверенность).
- .Развивать эмоционально-положительное отношение к двигательной деятельности.
Материал: алгоритмы, схемы, берлога, игрушка медвежонок, панорама леса, пенёчки, кочки, игрушечный микрофон.
Предварительная работа: рассказ воспитателя «Как зимуют дикие животные», игры в настольные дидактические игры «Мама и малыши», подбор схем, алгоритмов, работа с ними, подбор атрибутов (берлога, медвежонок, пенёчки, кочки и т.д.)
Структура занятия: 1. Поездка в лес на паровозике. 2. Загадка о медвежонке. 3. Игра «Знакомство» 4. Игра «Похвала» 5. Игра «Мамы и малыши» 6. Игра «Прятки» 7. Составление рассказа по алгоритму. 8. Игра «Расскажи медвежонку, что понравилось больше всего?»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке. Путь предстоит нелегкий, с препятствиями и трудностями. Если вы не боитесь трудностей, отправляемся в путь! Встанем паровозиком и поехали. Ту-ту-ту-ту (дети идут друг за другом, воспитатель впереди). Песня «Паровозик». Воспитатель поёт, дети подпевают. Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повёз,
Будто настоящий. Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали
Все детишки к Мишке - шалунишке. Воспитатель: Приехали. ( дети идут друг за другом, обходя пенёчки, кочки) Воспитатель : -Вот мы и пришли. Куда? (в лес) -Кто живет в лесу? (ответы детей) -Чтобы узнать точно, отгадайте загадку:
Загадка: Летом ходит без дороги,
Мимо сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос.
(Медведь)
(Из берлоги появляется медвежонок.)
Воспитатель: Здравствуй Мишка, мы с ребятами в гости к тебе приехали. Мишка : -Здравствуйте, дети, давайте познакомимся.
Игра «Знакомство» Цель: формировать умение вести диалог, отвечая на вопросы полным ответом. ( Дети стоят в кругу. Воспитатель сообщает детям о том, что Медвежонок хочет познакомиться с ребятами, передает каждому ребенку поочередно Медвежонка (Звучит аудиозапись голоса медвежонка «Меня зовут Медвежонок, а тебя?» Дети отвечают полным ответом.) Воспитатель : -Какой вежливый и воспитанный медвежонок. Надо его за это похвалить
Игра «Похвали» Цель: формировать навыки описательного рассказа. (Воспитатель предлагает детям похвалить Медвежонка) Воспитатель: - Я начну, а вы продолжайте: У медвежонка шубка коричневая Ребёнок: У медвежонка круглые ушки Ребёнок: У медвежонка глаза черные, как пуговки Ребёнок: Медвежонок умеет рычать. (р- р- р- р) Ребёнок: Медвежонок очень любит мед Воспитатель: -Медвежонок спрашивает, хотите с ним поиграть? Информационные технологии.
Игра «Мамы и малыши» Цель: закреплять знание животных и их детенышей с помощью мультимедийного оборудования. (Воспитатель предлагает посмотреть на экран, где появляется картинка взрослого животного, дети называют детеныша. Если назвали правильно, на экране появляется малыш. Спросить, как кричит это животное. ) Воспитатель: -А еще медвежонок любит играть в веселые игры
Здоровьесберегающие технологии. Игра «Прятки» Цель: развивать умение употреблять существительные в родительном падеже с помощью двигательных упражнений. (Воспитатель предлагает детям поиграть с Медвежонком в прятки. На вопрос: «Где ваши глазки?» Дети отвечают: «Нет наших глазок». На вопросы: Где щечки, ручки, ушки, ножки? Дети отвечают по аналогии.) Воспитатель: А теперь ребята сядем на стульчики и сочиним рассказ про Медвежонка. Помогут нам в этом волшебные картинки - схемы.
Составление рассказа по алгоритму. Цель: формировать навык повествовательного рассказа, опираясь на алгоритм рассказа. (Воспитатель дает образец составления рассказа поочередно, выставляя их в кармашки на мольберте. Затем аналогичная работа проходит совместно с детьми. В конце занятия дети самостоятельно составляют рассказ о медведе.)
Рефлексия. «Интервью» (ребёнку даётся игрушечный микрофон ) Игра «Расскажи Медвежонку, что понравилось в волшебном лесу». Цель: Формировать навыки речевого развития путём полных ответов на поставленные вопросы. Воспитатель -Вам понравилось играть с медвежонком? (ответы детей) -Что понравилось больше всего? (ответы детей) -Какая игра больше всего понравилась? (ответы детей) -Трудно вам было? (ответы детей) Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше путешествие к Мишке, и нам пора возвращаться в наш любимый детский сад (Дети встают паровозиком, машут Мишутке: «до свидания», уезжают.)
Загудел паровоз и вагончики повёз.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.
В детский сад вас привезу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сказка про Мишку, про Мишку-шалунишку».
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...
Спортивное развлечение в 1 младшей группе "Мишка-шалунишка"
Продолучить ходить по ограниченной площади опоры, сохраняя устойчивое равновесие; упражнять в подпрыгивании на месте, приземляясь на полусогнутые ноги. Продолжать совершенствовать двигател...
Конспект НОД «Мишка - шалунишка»
материал по развитию связной речи дошкольников с использованием мнемотаблиц...
методическая разработка "Мишки-шалунишки"
конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста...
Игра в гости к мишкам - шалунишкам
Цель: улучшение физкультурной и спортивной работы в детском саду;Задачи: прививать интерес детей к занятиям спортом...
Конспект 4 физкультурного занятия в младшей группе «С Мишкой-шалунишкой" из цикла занятий "Ребята и зверята"
Конспект занятия на упражнение детей в разных видах ходьбы и бега, ползании , прокатывании мяча друг другу....
материал к занятию "В гости к Мишке - шалунишке"
презентация...