Развитие речи.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА.
ТЕМА: «Описание овощей и фруктов»
Задачи:
-связная речь: учить составлять описание овощей и фруктов;
-словарь и грамматика: упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе.
- Материал: морковь, огурец, яблоко, помидор.
Воспитатель вносит в группу поднос с овощами и фруктами. Это подарки осени.
Воспитатель: А как мы можем одним словом назвать подарки осени. Которые лежат на подносе? (Овощи и фрукты).
-Где растут овощи ? Фрукты?
-Как собирают овощи, которые растут на земле, на кусте?(срывают, срезают).
-Как собирают фрукты? (срывают).
Сегодня мы будем учиться описывать овощи и фрукты.
Воспитатель: Посмотрите ребята у нас волшебное дерево и волшебная грядка. Я вам предлагаю поиграть в игру «Подбери по признаку» Вы срываете овощ или фрукт и подбираете к нему признаки.
-Морковь(какая) длинная, красная, сладкая.
-Огурец(какой) длинный, зеленый.
-Помидор (какой) красный, круглый, большой.
-Яблоко(какое) красное, круглое.
Дети повторяют .
Морковка, огурец, помидор –это овощи. Яблоко-фрукт.
Воспитатель убирает в одну вазу овощи, в другую- фрукты, дети их называют.
Физкультминутка.
Воспитатель. Мы будем играть. Половина вас будет зайчатами, а половина-ветром. Как только подует ветер, зайчата будут прыгать, чтобы не замерзнуть. Ветер затихает, и зайчата возвращаются в свои норки.
Игра «Что приготовим»
На столах у детей находятся «кастрюли» с изображением овощей и фруктов.
Воспитатель: У нас на столах лежат кастрюли на которых нарисованы овощи и фрукты. Поиграем с ними в игру «Что приготовим?»
Из моркови- морковный салат
Из огурца- салат из огурца
Из помидора-салат из помидора
Из яблок –яблочный компот.
Воспитатель: Какой подарок прислала нам щедрая осень? Что можно сказать об овощах и фруктах? (Они полезные, вкусные, витаминные).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для педагогов "Использование схем-карточек в развитиеречи дошкольников"
Связная речь занимает важное место в ощении ребенка со сверстниками и взрослыми. Опыт работы показывает, что умение описывать предмет формируется у детей медленно. Дошкольник лишен возможности , запис...