Я самый умный и сообразительный
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Тема: Я самый умный и сообразительный.
Цель: Повышение уровня и совершенствование словаря обобщающих понятий.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-обогатить словарь обобщающих понятий;
Коррекционно-развивающие:
-развивать словесно-логическое мышление;
-развивать внимание, память, воображение;
-развивать мелкую моторику рук.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema-_ya_samyy_umnyy_i_soobrazitelnyy.docx | 8.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Я самый умный и сообразительный.
Цель: Повышение уровня и совершенствование словаря обобщающих понятий.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-обогатить словарь обобщающих понятий;
Коррекционно-развивающие:
-развивать словесно-логическое мышление;
-развивать внимание, память, воображение;
-развивать мелкую моторику рук.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность.
Оборудование: Предметные картинки, маленькие игрушки, коробки с песком, мячик, жетоны, конструктор.
План:
а) Вводная часть – 3 минуты
- Пальчиковая игра «Ну-ка, братцы, за работу!»;
- Представление темы занятия.
б) Основная часть – 20 минут
- Игра «Раздели картинки»;
- Игра «Назови лишнее слово»;
- Игра «Одно слово»;
- Игра «Археологи»;
- Физкультминутка;
- Игра «Наведем порядок».
в) Заключение – 2 минуты
- Домашнее задание, поощрение детей.
Ход занятия:
Этап | Действие педагога | Действие детей | Время |
1.Вводная часть. | Педагог предлагает детям зайти в комнату и сесть на стульчики | Дети выполняют задание | 1 минута |
Пальчиковая игра «Ну-ка, братцы, за работу!» | Ну-ка, братцы, за работу! Покажи свою охоту. Большому - дрова нарубить. Печи все - тебе топить. А тебе - воду носить, А тебе - обед варить, А малышке песни петь, Песни петь да плясать, Родных братьев забавлять. | Дети играют с правой рукой, сложенной в кулак, поочередно разгибают все пальцы. Затем упражнение повторяется с левой рукой. | 1минута |
Представление темы занятия | Ребята, сегодня у нас с вами будет проходить конкурс, кто из вас самый умный и сообразительный. В течение занятия за правильно выполненные задания, я вам буду выдавать жетоны, а в конце мы их посчитаем, и у кого их будет больше, тот и победит. | 1 минута | |
2. Основная часть Игра «Раздели картинки» | Ребята, первым заданием будет для вас такое: каждому из вас, я выдала картинки, вам нужно подумать и распределить эти картинки на 2 группы. Каждому ребенку выдается 8 картинок (по 4 к каждому обобщающему понятию). Кто сделал задание правильно, получает жетон. | Дети, рассмотрев картинки, распределяют их на 2 группы. | 3 минуты |
Игра «Назови лишнее слово» | Дети, в следующем задании, вам нужно будет назвать лишнее слово. Педагог говорит группу слов, относящихся к одному обобщающему понятию и одно лишнее. | Дети, слушая слова, находят лишнее. За правильный ответ получают деталь конструктора лего, в конце строят башню, у кого она окажется выше, тот получает жетон. | 5 минут |
Игра «Одно слово» | А теперь ребята наоборот, я буду называть слово, а вы должны сказать, к какой группе предметов это слово относится (например: корова – домашнее животное). Каждому ребенку говорится по 3-4 слова. В конце всем выдается по жетону. | Дети встают в круг, педагог в центре круга, педагог, бросая мяч каждому ребенку, говорит слово, дети ловят мяч и говорят обобщающее понятие, к которому это слово относится. | 4 минуты |
Игра «Археологи» | Дети, а сейчас вы станете археологами, будете искать в песке предметы. Перед каждым ребенком ставится коробка с песком, в которой зарыто 4 маленькие игрушки, относящиеся к одному обобщающему понятию. | Дети ищут игрушки, а найдя все 4, должны сказать, как их можно назвать одним словом. Кто правильно отвечает, получает жетон. | 4 минуты |
Физкультминутка | Отдых наш – физкультминутка, Занимай свои места. Раз – присели, два – привстали, Руки кверху все подняли. Сели, встали, сели, встали, Ванькой – Встанькой словно стали, А потом пустились вскачь Будто мой упругий мяч. | Дети выполняют движения согласно тексту стихотворения. | 1 минута |
Игра «Наведем порядок» | Ребята, смотрите, какая-то куча с разными картинками, давайте ее разберем по маленьким кучкам. Каждому ребенку педагог говорит обобщающее понятие. Тому, кто сделал это задание правильно, выдается жетон. | Каждый ребенок подходит к куче с картинками и ищет в ней картинки, которые относятся к тому понятию, которое ему сказал педагог. | 3 минуты |
3. Заключение Домашнее задание, поощрение детей. | Ребята, вот и подошел к концу наш конкурс, давайте посчитаем жетоны. Каждый ребенок получает подарок – наклейку-смайлик. Объясняется домашнее задание. | Дома детям необходимо построить из конструктора или кубиков самую высокую башню, дом, гараж для машины. | 2 минута |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра по экологии "Самый умный"
В разработке описывается личная находка автора для проведения итоговых занятий по экологии в подготовительной к школе группе....
Спортивный праздник к Дню Защитника Отечества в старшей группе. «Самые быстрые, самые ловкие, самые умные!»
Спортивный праздник к Днб Защитника отечества в старшей группе «Самые быстрые, самые ловкие, самые умные!»...
Спортивный праздник к 23 февраля " Самые быстрые, самые ловкие, самые умные"
Оптимизировать двигательную активность детей. Закреплять знание о военных профессиях, названии военной техники, использовать приобретенные навыки в выполнении различных двигательных заданий....
"Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным и сообразительным?"
Консультация для родителей на тему: "Что нужно знать, чтобы ребенок рос любознательным, умным и сообразительным?"...
Спортивный праздник к 23 февраля в средней группе «Самые быстрые, самые ловкие, самые умные!»
Спортивный праздник к 23 февраля в средней группе «Самые быстрые, самые ловкие, самые умные!»...
Спортивный праздник к 23 февраля в средней группе «Самые быстрые, самые ловкие, самые умные!»
Спортивный праздник к 23 февраля в средней группе «Самые быстрые, самые ловкие, самые умные!»...
Ежегодно 2 апреля все празднуют Международный день детской книги. Праздник самого близкого. Самого умного нашего друга – КНИГИ
Ежегодно 2 апреля все празднуют Международный день детской книги. Праздник самого близкого. Самого умного нашего друга – КНИГИ! А отмечают его в день рождения датского сказочника Ганса Кри...