Игры и игровые упражнения
картотека по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

Кочергина Виктория Валериевна

Подборка игр и упражнений для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_i_igrovye_uprazhneniya.docx13.98 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и игровые упражнения

 для создания интереса детей к составлению описательных рассказов.

18.Д/и «Назови действия»

Цель: закрепление и систематизирование представлений детей об использовании повседневных предметов.

Задание: назвать как можно больше действий, правильно их показать.

19. Д/и «Что изменилось»

Цель: закрепить знания о назначении игрушек, бытовых предметов, их классификации. Развивать память, сообразительность, научить взаимопомощи.

Задание: угадать, что изменилось.

20. Д/и «Кто поможет?»

Цель: вызвать у детей желание помочь няне в уборке, научить правильно называть предметы обстановки.

Задание: убрать комнату для куклы.

21. Д/и «Куда едут машины?»

Цель: закрепить представления о назначении различных видов пассажирского транспорта, познакомить детей с основными правилами движения машин и поведения пассажиров.

Задание: подобрать груз к машине.

22. Д/и «Где, что найдешь?»

Цель: закрепить у детей умение самостоятельно и свободно группировать предметы по их назначению. Учить помогать друг другу.

Задание: расставить предметы по местам.

23. Д/и «Распутай паутину»

Цель: продолжать учить детей свободно пользоваться предметами по назначению. Учить правильно описывать расположение предметов.

Задание: распутать паутину.

24. Д/и «Оживим наши сказки»

Цель: углубление знаний детей о героях сказки, их нравственных характеристиках, учить узнавать их на картинках, подражать им.

Задание: угадай кто, из какой сказки.

25. Д/и «Где ты живешь?»

Цель: углубление знаний детей о природе родного края.

Задание: выбрать по описанию детей самое красивое место в родном крае.

26. Д/и «Магазин»

Цель: совершенствовать представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам. Учить сопереживать успехам и неудачам сверстников.

Задание: интересно и понятно для других описать покупку.

27. Д/и «Нас лечат врач и медсестра»

Цель: научить детей различать труд врача и медсестры, подражать их совместной работе, заботливому отношению к больным.

Задание: сообща успокоить и вылечить больную куклу.

28. Д/и «Никогда не унывай»

Цель: научить детей по выражению лица определять настроение человека, формировать умения выражать сочувствие тому, кто в нем нуждается, а также улучшить настроение.

Задание: улучшить настроение.

29. Д/и «Дорожные знаки»

Цель:  научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливым, внимательным  друг к другу.

Задание: ориентироваться в дорожной ситуации.

30. Д/И «Почта»

Цель: углубить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции, воспитывать уважение к труду работников почты, желание подражать им, развивать связную речь детей.

Задание: прочитать письмо или отправить посылку.

31. Д/и «Цветик – семицветик»

Цель: научить ребенка делать правильный, нравственный выбор, сотрудничать со сверстниками.

Задание: загадать желание.

32. Д/и «Времена года»

Цель: учить детей видеть признаки изменений в погоде, растениях, поведении животных, в жизни и труде людей. Задание: выбрать то, что соответствует одному времени года.

33. Д/и «Библиотека»

Цель: научить детей соблюдать правила поведения библиотекой, свободно использовать знания литературных текстов, произведений.

Задание: загадать книгу с помощью загадки или угадать её.  

34. Д//и «Помоги малышам»

Цель: научить детей различать животных по внешнему виду, повадкам и уметь группировать их: хищных и травоядных, домашних и диких; птиц, зверей, рыб и т.д. Воспитывать у детей гуманное отношение к животным.

Задание: подружить животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры и игровые упражнения для детей 3-4 летнего возраста по развитию речи, психических процессов и игровых навыков.

Ситуация развития ребенка в младшем дошкольном возрасте представляет собой ситуацию совместной деятельности ребенка со взрослым. Содержание этой деятельности должно быть направлено на расширение предс...

Игры и игровые упражнения с использованием игровой деятельности с водой для детей младшего дошкольного возраста

Упражнение «Здравствуй водичка»Цель: создание позитивного настроения.-Посмотрите, какая вода? Прозрачная, светлая, чистая. Давайте с ней поздороваемся.-Приготовьте ладошки и нежно прикоснитесь к ней. ...

Дидактические игры и игровые упражнения для детей 3-4 летнего возраста по развитию речи, психических процессов и игровых навыков.

Расширять представления об окружающей действительности, развивать речь, совершенствовать психические процессы и игровые навыки ребенка. Приступая к занятиям со своим ребенком, помните, что игровые дей...

Игры и игровые упражнения с использование подвижной игровой деятельности для детей младшего дошкольного возраста

Игра "Прятки" - на преодоление страха замкнутого пространства, одиночества, темноты, нерешительности и эмоционального напряжения. Играть можно с 1 года. Оговариваем, где нельзя прятаться. С детьми пос...

Страничка для родителей «Опять расклеился» Игры и игровые упражнения - с родителями Дыхательная гимнастика - тренировка носового дыхания Релаксационные упражнения - упражнения для непосед

Страничка для родителей   «Опять расклеился» Игры и игровые упражнения - с родителями  Дыхательная гимнастика - тренировка носового дыхания Релаксационные упражнения - упражнения...