Игры и игровые упражнения
картотека по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему
Подборка игр и упражнений для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_i_igrovye_uprazhneniya.docx | 13.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры и игровые упражнения
для создания интереса детей к составлению описательных рассказов.
18.Д/и «Назови действия»
Цель: закрепление и систематизирование представлений детей об использовании повседневных предметов.
Задание: назвать как можно больше действий, правильно их показать.
19. Д/и «Что изменилось»
Цель: закрепить знания о назначении игрушек, бытовых предметов, их классификации. Развивать память, сообразительность, научить взаимопомощи.
Задание: угадать, что изменилось.
20. Д/и «Кто поможет?»
Цель: вызвать у детей желание помочь няне в уборке, научить правильно называть предметы обстановки.
Задание: убрать комнату для куклы.
21. Д/и «Куда едут машины?»
Цель: закрепить представления о назначении различных видов пассажирского транспорта, познакомить детей с основными правилами движения машин и поведения пассажиров.
Задание: подобрать груз к машине.
22. Д/и «Где, что найдешь?»
Цель: закрепить у детей умение самостоятельно и свободно группировать предметы по их назначению. Учить помогать друг другу.
Задание: расставить предметы по местам.
23. Д/и «Распутай паутину»
Цель: продолжать учить детей свободно пользоваться предметами по назначению. Учить правильно описывать расположение предметов.
Задание: распутать паутину.
24. Д/и «Оживим наши сказки»
Цель: углубление знаний детей о героях сказки, их нравственных характеристиках, учить узнавать их на картинках, подражать им.
Задание: угадай кто, из какой сказки.
25. Д/и «Где ты живешь?»
Цель: углубление знаний детей о природе родного края.
Задание: выбрать по описанию детей самое красивое место в родном крае.
26. Д/и «Магазин»
Цель: совершенствовать представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам. Учить сопереживать успехам и неудачам сверстников.
Задание: интересно и понятно для других описать покупку.
27. Д/и «Нас лечат врач и медсестра»
Цель: научить детей различать труд врача и медсестры, подражать их совместной работе, заботливому отношению к больным.
Задание: сообща успокоить и вылечить больную куклу.
28. Д/и «Никогда не унывай»
Цель: научить детей по выражению лица определять настроение человека, формировать умения выражать сочувствие тому, кто в нем нуждается, а также улучшить настроение.
Задание: улучшить настроение.
29. Д/и «Дорожные знаки»
Цель: научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливым, внимательным друг к другу.
Задание: ориентироваться в дорожной ситуации.
30. Д/И «Почта»
Цель: углубить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции, воспитывать уважение к труду работников почты, желание подражать им, развивать связную речь детей.
Задание: прочитать письмо или отправить посылку.
31. Д/и «Цветик – семицветик»
Цель: научить ребенка делать правильный, нравственный выбор, сотрудничать со сверстниками.
Задание: загадать желание.
32. Д/и «Времена года»
Цель: учить детей видеть признаки изменений в погоде, растениях, поведении животных, в жизни и труде людей. Задание: выбрать то, что соответствует одному времени года.
33. Д/и «Библиотека»
Цель: научить детей соблюдать правила поведения библиотекой, свободно использовать знания литературных текстов, произведений.
Задание: загадать книгу с помощью загадки или угадать её.
34. Д//и «Помоги малышам»
Цель: научить детей различать животных по внешнему виду, повадкам и уметь группировать их: хищных и травоядных, домашних и диких; птиц, зверей, рыб и т.д. Воспитывать у детей гуманное отношение к животным.
Задание: подружить животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры и игровые упражнения для детей 3-4 летнего возраста по развитию речи, психических процессов и игровых навыков.
Ситуация развития ребенка в младшем дошкольном возрасте представляет собой ситуацию совместной деятельности ребенка со взрослым. Содержание этой деятельности должно быть направлено на расширение предс...
Игры и игровые упражнения с использованием игровой деятельности с водой для детей младшего дошкольного возраста
Упражнение «Здравствуй водичка»Цель: создание позитивного настроения.-Посмотрите, какая вода? Прозрачная, светлая, чистая. Давайте с ней поздороваемся.-Приготовьте ладошки и нежно прикоснитесь к ней. ...
Дидактические игры и игровые упражнения для детей 3-4 летнего возраста по развитию речи, психических процессов и игровых навыков.
Расширять представления об окружающей действительности, развивать речь, совершенствовать психические процессы и игровые навыки ребенка. Приступая к занятиям со своим ребенком, помните, что игровые дей...
Игры и игровые упражнения с использование подвижной игровой деятельности для детей младшего дошкольного возраста
Игра "Прятки" - на преодоление страха замкнутого пространства, одиночества, темноты, нерешительности и эмоционального напряжения. Играть можно с 1 года. Оговариваем, где нельзя прятаться. С детьми пос...
Страничка для родителей «Опять расклеился» Игры и игровые упражнения - с родителями Дыхательная гимнастика - тренировка носового дыхания Релаксационные упражнения - упражнения для непосед
Страничка для родителей «Опять расклеился» Игры и игровые упражнения - с родителями Дыхательная гимнастика - тренировка носового дыхания Релаксационные упражнения - упражнения...
Игры и игровые упражнения упражнения для развития пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Развитие пространственных представлений в двигательной деятельности....