«Мамочка любимая моя»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: Формирование представлений о том, что у всех есть мамы; развитие добрых, нежных чувств к своей маме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mamochka_lyubimaya_moya.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мамочка любимая моя»
Цель: Формирование представлений о том, что у всех есть мамы; развитие добрых, нежных чувств к своей маме.
Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя
- учить правильно подбирать прилагательные и глаголы;
- учить четко, громко произносить слова
- учить аккуратно пользоваться клеем
- закрепить основные цвета
-закрепить предметы женской одежды
- закреплять произношение звуков
- воспитывать любовь и доброжелательное отношение к своей маме.
Материал и оборудование: мяч, цветная веревочка, крышки от пластиковых бутылок, спичечные коробки, обклеенные цветной бумагой (зеленый, желтый, красный, синий), на дне коробок картинки: кофта, юбка, платье, шарф, брюки, подарочная коробка, силуэты платьев на каждого ребенка, калмыцкий орнамент, клей, баночки, кисточки.
Ход занятия:
Оргмомент: звучит песня «Мама» сл. Муз.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, мендвт! Вы сейчас услышали песенку, о ком в ней поется?
Дети: О маме.
Воспитатель: Правильно, о маме. Скоро мы будем отмечать праздник, который называется «День Матери». А сейчас мы поиграем в игру «Как зовут твою маму». Я буду бросать вам мяч, а вы бросаете его обратно мне, и называете имя своей мамы. Мою маму зовут Маша.
(игра: «Как зовут твою маму?»)
Воспитатель: - Какие красивые имена у ваших мам. Дети, давайте мы подберем для наших мам самые нежные, самые ласковые слова. Словами будут эти бусинки (показывает крышечки), и соберем мы красивые бусы.(дети подбирают слова, воспитатель помогает наводящими вопросами, и нанизывают крышки от пластиковых бутылок на веревку).
- Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая? (Ласковая).
- Правильно, ласковая, Баир, иди, помоги мне нанизать ласковую бусинку на веревочку.
- Когда мама улыбается, смеется, какая она? (Веселая).
- Если мама не ругает, когда вы балуетесь, какая она? (Добрая)
- А если мама наденет нарядное платье, какая она? (Красивая)
(каждую бусинку нанизываем на веревку).
- Молодцы, вот, сколько чудесных бусинок мы нанизали. Посмотрите, какие красивые бусы получились!
У каждого из вас самая ласковая, самая веселая, самая добрая, самая красивая мама на свете.
Воспитатель: Мы с вами славно потрудились, а теперь давайте отдохнем. Ребята, покажите, чему научила вас мама? Физкультминутка «Чему нас научила мама» (дети показывают движения, повторяют глаголы)
- Мама научила нас ходить
- Мама научила нас прыгать
- Мама научила нас топать ножками
- Мама научила нас хлопать ручками
- Мама научила нас танцевать.
- Вот какая мама молодец! Всему вас научила. А ваши мамы любят наряжаться? (ответы детей). Мамам нравится надевать красивую, нарядную одежду. Вот здесь на столе лежат коробочки, посмотрите, что там нарисовано? Это одежда. Назовите одежду и скажите, какого она цвета? (по очереди перечисляют одежду: кофта зеленого цвета, юбка красного цвета и т.д.), а теперь сложите всю одежду в шкаф, чтобы не испачкалась. Но будьте внимательны, зеленую кофту, убирайте в шкаф зеленого цвета и т.д.
Молодцы, ребята, очень хорошо справились с заданием.
(обратить внимание на коробку)
Ребята, посмотрите, какая красивая коробка! Давайте посмотрим, что же в ней лежит? Что это?
-Платья
- Сколько здесь платьев? (Много).
-Правильно, много. Эти платья мы подарим вашим мамам. Но, посмотрите, мне кажется, что чего –то не хватает. У нас есть калмыцкий орнамент, давайте украсим наше платье. Вы хотите украсить платье? Объяснение хода работы. Вот такое платье у нас должно получиться. Берем орнамент намазываем его клеем и аккуратно прикладываем к низу платья. Затем салфеткой промакиваем и убираем лишний клей. Вот и готово наше платье. Напоминаю вам, что работать с клеем надо аккуратно, не выливать, не размахивать кисточкой, не тереть глаза. А сейчас давайте разомнем пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папа.
Этот пальчик – мама.
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
(дети садятся, приступают к работе). Проходите, садитесь за столы.
(дети садятся приступают к работе, воспитатель осуществляет индивидуальную работу с детьми, следит за осанкой.)
Молодцы, ребята, закончили работать, несите ваши нарядные платья мне (воспитатель размещает готовые работы на мольберте).
- Ах, какие красивые, нарядные платья у нас получились!
-Дети, а вам нравятся платья? (ответы детей).
- Давайте становитесь в круг, вы сегодня очень хорошо поработали и я хочу вас поблагодарить. (хвалит на калмыцком)
Мана куукд ухата,
Мана куукд цаган седклтя.
- Вам понравилось занятие? Берите свои платья и вечером подарите своим мамам.
Самоанализ занятия:
Тематическое занятие «Моя любимая, мамочка!» посвящено празднику «День матери». Поставленные цели и задачи соответствуют возрастным и психологическим особенностям детей. Задачи были решены следующими методами и приемами. В начале занятия были использованы музыкальный прием песня «Мама», и игра «Как зовут твою маму», которые способствовали созданию положительного эмоционального настроя детей на работу, введение в тему занятия. Использование нестандартного оборудования - бусы способствовало в игровой форме детям с интересом отвечать на вопросы воспитателя и правильно подбирать прилагательные.
Для упражнения согласования действий со словами, а также снятия усталости и физического напряжения, была использована физминутка «Чему научила нас мама». Для закрепления предметов женской одежды и основной цветовой гаммы было использована дидактическая игра «Разложи по шкафчикам».
Воспитательная часть занятия была решена с помощью сюрпризного момента, и творческой работы детей.
В результате проведения занятия подобранные методы и приемы оказались эффективными и способствующие усвоению программного материала детьми. Дети с поставленными целями и задачами справились, были активны. Во время занятия осуществлялся индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Длительность и условия проведения занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 15 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Во время проведения практической части, следила за осанкой детей. Перед тем, как приступить к творческой работе, детям напомнила о правилах техники безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий. Тема: "Мамочка любимая-мамочка моя".
Конспект игровой образовательной ситуации направлен на развитие связной речи у детей дошкольного возраста, воспитание детского коллективизма, развитие мелкой моторики пальцев рук, любовь и уважение к ...
Сценарий праздника ко дню Матери "Мамочка любимая, мамочка родная!"
Сценарий праздника ко дню Матери для второй младшей группы....
Мамочка любимая, мамочка моя!
В празднике принимают участие дети от 3 до 7 лет. В гости к детям на праздник прилетает Карлсон....
"Мамочка любимая, мамочка моя"
Сценарий ко ню Матери в старшей группе (2017 год)...
Поделки детей старшей группы детского сада ко Дню матери "Мамочке любимой, мамочке родной"
Мы с детьми решили поздравить самого важного человека в жизни ребенка-маму.И хоть материнский труд порой незаметен, переоценить его невозможно.День матери — красивая традиция и лишний повод...
Сценарий праздника дню матери во второй младшей группе "Мамочка любимая, мамочка моя!".
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с пер...
Сценарий праздника ко дню матери «Мамочка любимая, мамочка родная»
Маму любят все на свете.Мама –лучший друг!Любят мам не только дети,Любят все вокруг....