Дидактическая игра – лото: «Когда это бывает?» Возраст детей: 5-6 лет
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель: обогащение представлений детей о временах года: изменениях в живой и неживой природе; труде взрослых и детских забавах, праздниках в соответствующем времени года.
Задачи:
1. закреплять умение определять время года по его характерным признакам;
2. обогащать и активизировать словарный запас по лексическим темам: «Зима», «Весна», «Лето», «Осень»;
3. развивать навыки связной речи: умение составлять короткий рассказ по вопросам: « Что изображено на картинке? Когда это бывает?»; отвечать на вопросы полным предложением;
4. развивать зрительную память, умение устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями;
5. воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о ней; умение наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе.
Материалы: четыре карты-поля, соответствующие определенному времени года. Каждая карта разделена на четыре части: изменения в погоде, изменения в жизни растений, изменения в жизни животных и птиц, изменения в быту людей.
32 картинки-фишки с изображением отличительных признаков времен года.
Фишки – признаки весны:
1. Текут ручьи.
2. Солнце светит ярко, пригревает.
3. Люди надевают осеннюю одежду , обувь, головные уборы.
4. Прилетают перелетные птицы и вьют гнезда.
5. Пробуждаются от зимней спячки медведи, барсуки и ежи.
6. На деревьях появляются почки и первые листья.
7. Люди работают в садах и огородах.
8. Наступает женский праздник -8 марта.
Фишки – признаки лета:
1. Солнце светит ярко, припекает
2. Дует теплый летний ветер.
3. Люди надевают легкую одежду.
4. Цветут цветы.
5. В садах поспевают ягоды и фрукты.
6. Люди загорают и купаются в реке, море.
7. Летние забавы.
8. Много насекомых.
Фишки – признаки осени:
1. Солнце светит, но мало греет.
2. Часто идут холодные дожди
3. Листья на деревьях желтеют, краснеют, сохнут и опадают. Листопад.
4. Перелетные птицы собираются в стаи и улетают в теплые края
5. Дикие животные готовятся к зиме.
6. Люди собирают урожай фруктов и овощей.
7. Люди делают заготовки на зиму.
8. Люди надевают осеннюю одежду и обувь
Фишки – признаки зимы:
1. Солнце мало светит, не греет.
2. Дует холодный зимний ветер. Вьюга.
3. снегопад.
4. Люди надевают теплую зимнюю одежду и обувь.
5. Медведь зимой спит в берлоге.
6. Люди украшают ёлку и встречают праздник - Новый год.
7. Люди зимой подкармливают птиц и животных.
8. Дети зимой играют в забавы: снежки, лепят снеговика, катаются на лыжах, коньках, санках.
Непрозрачный мешочек для равномерного перемешивания фишек.
Ход игры:
В игре участвует четыре игрока (ребенка) и один ведущий (вначале – педагог). У каждого ребенка одна карта-поле с изображением определенного времени года. У ведущего непрозрачный мешочек с 32 фишками-признаками различных времен года. Ведущий достает по одной фишке из мешочка, обращаясь к детям с вопросами: « Что изображено на картинке? «Когда это бывает?».
Правила игры:
Отвечать на вопросы должен ребенок, у которого соответствует признак –фишка игровому полю.
Отвечать на вопросы полным предложением.
Побеждает тот, кто давал правильные ответы и закрыл всё поле на карте.
Варианты игры
Во втором варианте игры размещается несколько несоответствующих картинок в некоторых ячейках игрового поля и предлагается детям найти ошибки и объяснить : почему так не бывает; далее поставить картинки туда, где они должны находиться. В третьем варианте игры педагог просит ребенка рассказать о приметах конкретного времени года с опорой на сюжетную картинку в центре игрового поля.
Основные преимущества дидактической игры «Когда это бывает?» состоят в следующем: большинство изображений на фишках –сюжетные. А это значит, для того, чтобы ответить на вопросы ребёнок должен будет грамматически правильно составить словосочетание или распространенное предложение. Каждая фишка в игре - повод для целой беседы, расширяющей горизонт детского кругозора! Ребята учатся устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями, объяснять их.
Игра является хорошим инструментов в развитии навыков связной речи, памяти, наблюдательности. Вызывает желание помочь товарищу, воспитывает потребность взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, доводить начатое дело до конца.
Дидактическую игру можно использовать как для самостоятельной деятельности детей, так и при организации образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_igry2.docx | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра – лото: «Когда это бывает?»
Возраст детей: 5-6 лет
Цель: обогащение представлений детей о временах года: изменениях в живой и неживой природе; труде взрослых и детских забавах, праздниках в соответствующем времени года.
Задачи:
- закреплять умение определять время года по его характерным признакам;
- обогащать и активизировать словарный запас по лексическим темам: «Зима», «Весна», «Лето», «Осень»;
- развивать навыки связной речи: умение составлять короткий рассказ по вопросам: « Что изображено на картинке? Когда это бывает?»; отвечать на вопросы полным предложением;
- развивать зрительную память, умение устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями;
- воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о ней; умение наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе.
Материалы: четыре карты-поля, соответствующие определенному времени года. Каждая карта разделена на четыре части: изменения в погоде, изменения в жизни растений, изменения в жизни животных и птиц, изменения в быту людей.
32 картинки-фишки с изображением отличительных признаков времен года.
Фишки – признаки весны:
- Текут ручьи.
- Солнце светит ярко, пригревает.
- Люди надевают осеннюю одежду , обувь, головные уборы.
- Прилетают перелетные птицы и вьют гнезда.
- Пробуждаются от зимней спячки медведи, барсуки и ежи.
- На деревьях появляются почки и первые листья.
- Люди работают в садах и огородах.
- Наступает женский праздник -8 марта.
Фишки – признаки лета:
- Солнце светит ярко, припекает
- Дует теплый летний ветер.
- Люди надевают легкую одежду.
- Цветут цветы.
- В садах поспевают ягоды и фрукты.
- Люди загорают и купаются в реке, море.
- Летние забавы.
- Много насекомых.
Фишки – признаки осени:
- Солнце светит, но мало греет.
- Часто идут холодные дожди
- Листья на деревьях желтеют, краснеют, сохнут и опадают. Листопад.
- Перелетные птицы собираются в стаи и улетают в теплые края
- Дикие животные готовятся к зиме.
- Люди собирают урожай фруктов и овощей.
- Люди делают заготовки на зиму.
- Люди надевают осеннюю одежду и обувь
Фишки – признаки зимы:
- Солнце мало светит, не греет.
- Дует холодный зимний ветер. Вьюга.
- снегопад.
- Люди надевают теплую зимнюю одежду и обувь.
- Медведь зимой спит в берлоге.
- Люди украшают ёлку и встречают праздник - Новый год.
- Люди зимой подкармливают птиц и животных.
- Дети зимой играют в забавы: снежки, лепят снеговика, катаются на лыжах, коньках, санках.
Непрозрачный мешочек для равномерного перемешивания фишек.
Ход игры:
В игре участвует четыре игрока (ребенка) и один ведущий (вначале – педагог). У каждого ребенка одна карта-поле с изображением определенного времени года. У ведущего непрозрачный мешочек с 32 фишками-признаками различных времен года. Ведущий достает по одной фишке из мешочка, обращаясь к детям с вопросами: « Что изображено на картинке? «Когда это бывает?».
Правила игры:
Отвечать на вопросы должен ребенок, у которого соответствует признак –фишка игровому полю.
Отвечать на вопросы полным предложением.
Побеждает тот, кто давал правильные ответы и закрыл всё поле на карте.
Варианты игры
Во втором варианте игры размещается несколько несоответствующих картинок в некоторых ячейках игрового поля и предлагается детям найти ошибки и объяснить : почему так не бывает; далее поставить картинки туда, где они должны находиться. В третьем варианте игры педагог просит ребенка рассказать о приметах конкретного времени года с опорой на сюжетную картинку в центре игрового поля.
Основные преимущества дидактической игры «Когда это бывает?» состоят в следующем: большинство изображений на фишках –сюжетные. А это значит, для того, чтобы ответить на вопросы ребёнок должен будет грамматически правильно составить словосочетание или распространенное предложение. Каждая фишка в игре - повод для целой беседы, расширяющей горизонт детского кругозора! Ребята учатся устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями, объяснять их.
Игра является хорошим инструментов в развитии навыков связной речи, памяти, наблюдательности. Вызывает желание помочь товарищу, воспитывает потребность взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, доводить начатое дело до конца.
Дидактическую игру можно использовать как для самостоятельной деятельности детей, так и при организации образовательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД!" Дидактическая игра– лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Цель: закрепить знания о родном городе и его достопримечательностях.Задачи:- воспитывать патриотические чувства, интерес к родному краю;- развивать связную монологическую речь и диалогическу...
Дидактическая игра - лото "Наш край" для детей среднего дошкольного возраста
Автором представлена методическая разработка по патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста ....
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА – ЛОТО «Мой, моя, моё, мои» для детей дошкольного возраста
цель: формирование грамматического строя речи.Задачи:формировать умение детей правильно употреблять местоимения мой, моя, моё, мои в повседневной речи, согласовать слова по родам; активизировать слова...
Дидактическая игра «Лото» для детей младшего возраста
Лото для малышей представляет собой ряд карточек и фишек, содержащих какой-то рисунок. Сама игра очень похожа на привычное многим русское лото, однако вместо рядов цифр в клетках карточки нанесены изо...
Дидактическая игра-лото "Путешествие по сказкам" для детей младшего дошкольного возраста.
Дидактическая игра-лото "Путешествие по сказкам" предназначена для детей младшего возраста. Игра помогает вызвать у детей потребность в общении, развивает зрительное внимание. Закрепля...
Дидактическая игра (лото) "Мои любимые сказки" для детей 3-4 лет
Дидактическая игра (лото) «Мои любимые сказки» для детей 3 - 4 летЦель: развитие памяти, внимания, мышления, речи.Ход игры: цветные маленькие карточки берёт себе ведущий, а чёрно – б...
Дидактическая игра лото для старшего дошкольного возраста по ПДД «Знаки дорожного движения»
Дидактическая игра Познавательное лото «Дорожные знаки» Цель: формирование знаний о знаках дорожного движения.Задачи:Обучающая - формировать знания детей о дорожн...