Давайте фантазировать
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Занятие по развитию творческих способностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dovayte_fantazirovat.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию творческих способностей в подготовительной группе.
«Давайте фантазировать!»
Цель: Развитие творческих способностей у старших дошкольников.
Задачи: Развитие воображения. Активизация творческого потенциала детей. Развитие логического мышления. Развитие речи. Развитие слуховой памяти.
Оборудование и материалы: Шляпа. Микрофон(можно муляж). Карточки с текстом « Необычные новости». Цветные карандаши, альбомные листы на каждого ребёнка. Наборы из плоских геометрических фигур на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Вводная часть- «Добрый день, ребята! Я рада всех вас видеть! Сегодня мы превратимся в настоящих фантазёров – выдумщиков. Кто из вас знает, что такое фантазия и что значит фантазировать?» (Ответы детей). «А для того, чтобы фантазия открыла вам свои тайны, вы должны примерить волшебную шляпу». Дети по очереди надевают
шляпу и говорят: «Фантазёр ….(имя ребёнка) выдумывать готов!».
Основная часть:
1.Игровая ситуация «Невероятные новости».
Воспитатель « Представьте, что вас пригласили на телевидение в качестве гостей. Ведущая сообщает невероятные новости и просит вас прокомментировать данное событие». Воспитатель по очереди подходит к каждому ребёнку, поднося микрофон (муляж) , зачитывает новость с карточки и спрашивает: «Что нас ждёт?». Карточки с невероятными новостями: Все предметы вдруг стали круглыми.∙ Звери научились говорить на языке человека.∙ Люди научились летать как птицы.∙ Ожили все сказочные герои.∙ Люди научились говорить на языке животных.∙ Из всех водопроводных кранов полился апельсиновый сок.∙ На землю прилетели инопланетяне.∙ Воспитатель выслушивает ответы детей , поощряя их самостоятельное мышление и творческое видение ситуации.
2.Игровое упражнение «Машина времени». Воспитатель говорит детям: « Дорогие фантазёры! Давайте представим, что в нашем любимом детском саду появилась машина времени. Вы в неё садитесь и можете путешествовать в будущее любой страны, увидеть удивительные картины из далёкого будущего. Представили? А теперь попробуйте нарисовать то, что вы представили!». Далее рисунки детей обсуждаются.
3. Физкультминутка. Игра «Запретное движение». Дети стоят полукругом. Воспитатель стоит в центре и говорит: « Следите за моими руками. Вы должны в точности повторять все мои движения, кроме одного. Как только мои руки будут опускаться вниз, вы должны поднять свои вверх. А все остальные мои движения повторяйте за мной». Воспитатель делает различные движения руками ,периодически опуская их вниз, и следит за тем, чтобы дети в точности выполняли инструкцию. Если детям понравилась игра, можно предложить любому желающему ребёнку побывать вместо воспитателя в роли ведущего. 4.Упражнение. «Волшебная мозаика». Воспитатель раздаёт каждому ребёнку набор из плоских ,геометрических фигур: несколько кругов, треугольников, прямоугольников разных цветов и величин, и рассказывает детям: « Это волшебная мозаика, из которой можно сложить много интересного. Для этого надо разные фигурки, кто как хочет, приложить друг к другу так ,чтобы получилось необычное изображение. Кто сможет сложить из своей мозаики больше предметов и придумать к ним какую-нибудь историю?
Сюрпризный момент: Как настоящим фантазером я хотела бы подарить необычные пузыри. Когда вы будите их запускать, они будут показывать картинки будущего, которые вы себе представили.
Рефлексия:
- Кем мы сегодня были?
- Что для этого мы сделали?
- Куда мы отправились?
-Что там видели?
- Что понравилось больше?
- Что ещё мы с вами делали?
Я горжусь вами вы настоящие фантазеры. Надеюсь, что теперь вы будете чаще фантазировать., ведь страна Фантазий открыта для всех, всех детей !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинговое занятие для детей подготовительной группы на тему: «Представляю, думаю, фантазирую, изобретаю…»
Развитие творческих способностей детей с помощью активизации фантазии....
«Давайте фантазировать! или Рисуем вместе с детьми!» Нетрадиционные техники рисования. (Материал для родителей. Первая часть).
Информация для использования в родительском уголке. К каждой страничке рекомендуется прилагать образец выполненный в той или иной технике рисования....
Музыкально – спортивный досуг для детей старших и подготовительных групп « Давайте смеяться, давайте дружить, давайте улыбки друг другу дарить». ( ко Дню толерантности)
Цель: формировать у детей чувства толерантности, интереса и уважение к другимнациональным культурам.Задачи:- познакомить детей с понятием «толерантность».- развивать внимание, ...
Конспект занятия "Давайте фантазировать"
Формировать у детей положительную самооценку и уверенность в себе, умение работать в коллективе....
Давай фантазировать
Конспект занятия в подготовительной группе...
- Мне нравится (1)