Конспект занятия в детском саду
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Сабирова  Адиля Рустамовна

Конспект занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_20_aprelya.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия развитию речи «Чьи перышки?» во второй младшей группе №10 "Пчелка" МБДОУ №6 "Улыбка" ЗМР РТ                         

                                                        Воспитатель: Тимербаева А.Р.

Образовательная область «Речевое развитие».

         

Цели: 

1.приучать слушать и понимать короткие, доступные по

содержанию народные песенки, потешки .

2.предоставлять детям возможность повторять вслед за

взрослым некоторые слова стихотворного текста;

3.обогащать словарный запас: шерсть, перышки;

4.воспитывать бережное отношение к животным.

Материал. Игрушки: кошка, собака, курица, цыплята, перышки, гнездо, будка, косточка, тарелка.

Ход игры – занятия.

Организационный момент.

Дети заходят в группу становятся в круг. Воспитатель поет, дети под музыку выполняют движения.

"Давайте дети  встанем в круг,

За руки все возьмемся вдруг,

Будем рядом стоять, ручками махать.

Начинаем заниматься

Будем с вами мы стараться

Повторять, не зевать, все запоминать.

Основная часть.

Воспитатель. Посмотрите, что я нашла!

Дети. Перышко.

Воспитатель. Давайте поищем еще перышки (дети берут перышки в руки). Посмотрите, какие они маленькие, пушистые, легкие и умеют летать. Сейчас я положу перышко на ладонь и подую на него – полетело перышко. А вы так умеете? (дети дуют на перышки).

Кто же потерял эти перышки? Берите перышки и пойдемте по ровненькой дорожке, поищем, кто их потерял (дети выполняют движения в соответствии с текстом).

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки –

Топ – топ – топ.

По камушкам, по камушкам,

В ямку бух (приседают).

Воспитатель. (Показывает на скамейку)посмотрите, кто здесь лежит? Чей это хвостик там выглядывает?

Дети. Котик.

Воспитатель. Правильно, это котик. Котик, это твои перышки(нет).Нет у котика шерсть.

Какая шубка у него мягкая, пушистая (дети гладят котика, говорят потешку вместе с воспитателем).

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые (игрушка – котик мяукает).

Воспитатель. Давайте угостим его. Что котик любит пить?

Дети. Молочко.

Воспитатель. (Обращает внимание детей на будку) посмотрите, что это?

Дети. Домик, будка.

Воспитатель. Кто в будке живет?

Дети. Собачка.

Проводится игра «Пес Барбос»

Вот сидит наш пес Барбос,

В лапы спрятал черный нос.

Песик дремлет или спит,

На ребяток не глядит.

Наши детки тихо встали

И к собачке подбежали

«Ну, Барбос скорей вставай

И ребяток догоняй (собачка – игрушка лает, дети убегают от собачки).

Воспитатель. Ты, собачка не лай, наших деток не пугай.

Собачка, это твои перышки (нет). Погладьте ее,у собачки шерсть мягкая, теплая. Давайте угостим собачку. Что собачка любит есть?

Дети. Косточку.

Воспитатель. Дети, вы слышите, кто – то пищит. Давайте поищем (находят цыплят). Кто это?

Дети. Цыплята.

Воспитатель. Цыплята маленькие, пушистые. Наверное, они замерзли без мамы – курочки. Давайте,их погреем (дети одевают на руку игрушечных цыплят).

Яркие, пушистые, желтые комочки –

Маленькие деточки нашей пестрой квочки.

Мы возьмем тихонечко маленькое чудо,

Мы цыпляток лапочек обижать не будем.

Цыплята, это ваши перышки(да). Давайте положим перышки цыплятам в гнездышко, чтобы им было тепло и мягко.

А вот и мама – курочка пришла, красивая, пушистая, тоже вся в перышках (воспитатель одевает игрушечную курочку на руку и читает потешку, дети подговаривают слова).

- Курочка – рябушечка, куда ты ходила?

-На речку.

-Курочка – рябушечка, зачем ты ходила?

-За водичкой.

- Курочка – рябушечка, зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

- Курочка – рябушечка, как цыплятки просят пить?

- Пи –пи – пи.

Воспитатель. Угостим цыпляток. Что цыплятки любят клевать?

Дети. Зернышки.

Воспитатель. Давайте, положим их в теплое гнездышко рядом с мамой.

Заключительныймомент.

Вот занятию конец, кто играл, тот молодец.

Кто у нас сегодня молодец?

Все ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в детском саду по развитию речи

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА Устное народное творчество, в том числе и прежде всего сказки, неиссякаемая сокровищница мудрости и фантазии, опыта и наблюдательности. Вобрав в себя исторически...

Конспект занятий для детского сада - Творческие вариации с солёным тестом «Cказочные деревья».

Занятия с соленым тестом комплексно воздействуют на развитие ребенка – способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, веса, пластики, повышают сенсорную чувствительность, развивают воображ...

План-конспект занятия в детском саду по развитию речи.

Занятие в игровой форме, предназначеное для детей в средней группе....

Конспект занятий в детском саду «Путешествие по сказкам»

Данный конспект позволяет углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки,развивать внимание, память, наблюдательность, мышление...

Конспект занятия в детском саду по познавательной деятельности КАК МЫ ЧУВСТВУЕМ РАЗНЫЕ ЗАПАХИ.

познакомить с особенностями работы носа, его строением;сформулировать вместе с детьми рекомендации по охране этого важного органа обоняния....

Конспект занятия в детском саду по познавательному развитию ВОЛШЕБНИЦА ВОДА

Рубрика — Занятия в детском садуЗанятия в старшей группе (конспекты занятий, статьи и др.)Конспект занятия в детском саду по познавательной деятельности подготовила воспитатель Гусарова Н.И., де...