Конспект итогового занятия по развитию речи на тему «Продукты питания»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Акатышева Светлана Михайловна

Конспект итогового занятия по развитию речи на тему «Продукты питания»  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe_onr.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по развитию речи на тему                                                  « Продукты питания»  ( средняя гр.)

Цели:

- закрепить и систематизировать знания детей о продуктах питания;

- формировать умение детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «продукты питания», упражнять в согласовании прилагательных с существительными, обогащать словарный запас, отвечать на вопросы полным ответом.

- развивать навык речевого внимания и мышления на основе игровых упражнений

- учить образовывать слова с уменьшительно – ласкательным значением.

- закрепить умение составлять целое из трех частей (диагональный разрез), активизировать речь в ходе работы и после её выполнения.

Оборудование: предметные картинки по теме продукты питания, сыпучие продукты в мешочках, корзина с натуральными продуктами, разрезные картинки, мяч.

Ход занятия:

- Ребята сейчас вы должны внимательно послушать и договорить последнее слово в моём стихотворении:

1. «Теплый, мягкий и блестящий,

С корочкой такой хрустящей!

Спросим мы у детушек:

«Что же это? … (хлебушек)

2. Из крупы ее сварили,

Посолили, подсластили.

Эй, ну где же ложка наша!

Так вкусна на завтрак (каша)

3. Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это … сыр.

-Хлеб, каша, сыр – как мы это всё можем назвать одним словом? (продукты)

- Тема нашего занятия – продукты питания. А какие бывают продукты питания. Назовите их.

- Существуют разные группы продуктов, в зависимости от того, из чего они приготовлены.

- Что делают из молока? (ответы детей)  - Продукты из молока (какие) …. Молочные

- Что делают из мяса?  (ответы детей)  - Продукты из мяса (какие) …

- Что делают из муки?  (ответы детей)  - Продукты из муки (какие)

 Д/игра «Из чего, какой? »

- Ребята давайте вспомним суп из овощей, значит он (какой) – овощной

суп из рыбы – рыбный, суп из картофеля - картофельный

На столах у детей в пакетиках сыпучие продукты.

- Назовите свои продукты и скажите, какой суп из них получится?

суп из гороха – гороховый

суп из фасоли – фасолевый

суп из вермишели – вермишелевый

суп из риса – рисовый

Физминутка.

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Один-много». И будем бросать мяч

Я буду говорить про один продукт, а вы про много.

Конфета-конфеты, сосиска-сосиски, котлета-котлеты,

Торт-торты, калач-калачи, батон-батоны…

- А теперь назовем ласково:

Суп – супчик, Масло – маслице, Котлета – котлетка, Творог – творожок, Хлеб – хлебушек, Каша – кашка, Кефир – кефирчик  Колбаса – колбаска. Торт – тортик, Молоко – молочко

- Ребята,  а где можно приобрести продукты? В магазине, - где продают продукты.

 А как называется профессия человека, который продает продукты? (продавец)

- Посмотрите у меня на столе целая корзина продуктов из магазина.

- Давайте посмотрим, что у меня в корзине? (набор продуктов)

«Сейчас выложим все продукты на стол». Дети по очереди: «Я вынимаю из корзины кефир». Все вместе: «Костя вынул из корзины кефир» и т. Д.

- А сейчас Марина выбирает, только молочные продукты, Кира мясные продукты, Никита хлебобулочные продукты.

– Садитесь  на свои места. Посмотрите, у вас на столах лежат конверты, а в них разрезные картинки, которые нам надо сложить и выяснить, что на них изображено.

Дети складывают разрезные картинки, называют их и говорят, из чего сделан данный продукт.

- Молодцы ребята, с этим заданием вы справились хорошо.

Итог

- О чем было наше сегодняшнее занятие?

- Оказывается, все продукты очень вкусные и полезные!

Наше занятие окончено, и я желаю вам всем быть здоровыми и сильными!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Продукты питания» (СЛОВООБРАЗОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ)

Конспект занятия по развитию речи на тему:«Продукты питания»(СЛОВООБРАЗОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ) Цель: Расширить словарь детей по теме: «Продукты питания» и научить исп...

Конспект итогового занятия по развитию речи на тему "Вода-волшебница"

конспект занятия по развитию для второй младшей группы на тему "Вода-волшебница"...

Конспект итогового занятия по развитию речи на тему "День Защитника Отечества" для детей старшей группы компенсирующей направленности

Данный конспект НОД по развитию речи на тему "День защитника Отечества" предназначен для детей старшей группы компенсирующей направленности(ЗПР/ЗПРР), но возможно его применение и в логопедических гру...

Открытое занятие по развитию речи на тему "Продукты питания" для детей дошкольного возраста 4-5 лет

Конспект НОД по развитию речи для целой группы детей 4-5 лет «Продукты питания»...

Конспект занятия по развитию речи на тему «Продукты питания»

Конспект занятия по развитию речи на тему «Продукты питания»Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о продуктах питания.Задачи: Развивать фонематический слух, навык речевого внима...

Конспект итогового занятия по развитию речи на тему « Продукты питания» ( средняя гр.)

Цели: - закрепить и систематизировать знания детей о продуктах питания; - формировать умение детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «продукты питания», упр...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ»

ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ»...