«Кто где живет»
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Бочкарева Наиля Гильмуллаевна

Конспект занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kto_gde_zhivyot.doc399 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии в средней группе

«Кто где живёт»

ЦЕЛЬ:

Формировать представления о взаимосвязях в природе, о приспособленности животных к разным местообитаниям.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ МАТЕРИАЛ:

Картинки с изображением разных животных и их домов – мест обитания.

Карточки с изображениями животных, насекомых, птиц. карандаш простой, карта схема. («Где, чей дом? »)

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель предлагает детям послушать отрывок из стихотворения С. Боруздина  «Кто построил этот дом?

НА УЛИЦЕ САДОВОЙ

ДОМ ПОСТРОЕН  НОВЫЙ.

В НЁМ СТОЛЬКО СВЕТЛЫХ ОКОН –

СЧИТАТЬ, НЕ СОСЧИТАТЬ,

ДОМ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ?

НУЖЕН ВСЕМ БЕЗ ИЗКЛЮЧЕНЬЯ.

- Давайте вспомним, о чём идёт речь в этом стихотворении? (о доме) .

- А что такое - «дом»? и Для чего он нам нужен? (В доме можно спрятаться от плохой погоды, поспать, погреться, поиграть)

- Значит: когда идёт дождь или мы замерзаем, мы убегаем домой. Дома приятно, уютно, безопасно, хорошо.

- А как вы думаете, есть ли дома у животных, насекомых, птиц? (ответы детей) .

- Какие дома животных вы знаете?

 лиса живет – в норе;

 собака – в конуре;

корова – в коровнике;

свинья – в свинарнике;

курица в курятнике.  (молодцы)

- У каждого животного, насекомого, птицы на земле есть свой дом, каждое животное, насекомое, птица может жить только в нём.

- А вот о каких домах сегодня пойдёт  наш  разговор вы сейчас узнаете.

Воспитатель -  Сейчас я вам загадаю загадку

Хвост пушистый, а глазки зорки.

Прыгает по веткам ёлки.

На земле сорвёт грибок

И в дупло с грибочком – скок. (белка)  

- Где живёт белка? (в дупле дерева)

- Что мы знаете о белке?

- Ответы детей: что она беззащитный зверёк, она спасается только тем, что прячется в густых ветках и дуплах. В неволе живёт не долго. Делает в дуплах большие запасы орехов и желудей, сушит грибы на сучках кустарников.

- Для того чтобы узнать чей дом скрывается под следующей картинкой, я  вам расскажу стихотворение.

Птичка над моим окошком

Гнёздышко для деток вьёт,

То соломку тащит в ножках,

То пушок в носу несёт. (птичка) - гнездо

- Ребятки, вспомните, пожалуйста, из чего строится или (вьётся) гнездо? (соломы, пушка, земли, глины) . - А сейчас Мы с вами покажем какие мы строители.

- ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Раз, два, три, четыре!

Дети.

Много дел на белом свете.

– дети шагают на месте

Пусть не сердятся родители

- дети грозят указательным пальчиком

Что измажутся строители,

- отряхивают с одежды воображаемую пыль

Потому что тот, кто строит,

ударяют кулачком поочерёдно то сверху, то снизу

Тот чего-нибудь да стоит!

- затем выбрасывают вперёд руки

Продолжим дальше открывать иллюстрации. Читает стихотворение.

Вот в лесочке у пенёчка

Выросла большая кочка:

Муравьиный это дом,

И жильцов без счёту в нём. (муравейник)

 

- Это только часть муравейника, под ней есть ещё подземное гнездо.

- Как вы думаете из чего состоит муравейник? (больше всего здесь хвоинок, кусочков коры, веточек, комочков почвы) .

- Каждый муравей старается что-то нести в большой общий дом.

- Для того чтобы узнать чей дом изображён на этой картинке.  Я прочитаю стихотворение.

Над цветами кто летает,

Сок цветочный собирает,

В домик свой его несёт

Из него готовит мёд? (пчёлка) - улей

- Как называется этот дом? (называется ульем).

- Кто построил этот дом? (люди построили им специальные домики – ульи, охраняют их, берегут)

- А знаете ли вы, кто самый известный строитель в мире животных. (ответы детей) А вот сейчас вы узнаете.   – загадать загадку.

Домик – хатка на реке,

И плотина вдалеке.

Это кто ж такой, скажите,

Архитектор и строитель? (бобр) - хатка

- Он умеет строить для себя замечательные домики хатки.

- Из чего строит бобр свою хатку? (веток, камней, листьев)

- Ребята, а сейчас мы свами поиграем в игру: «Кто где живёт»

- ИГРА: «КТО ГДЕ ЖИВЁТ»

(Воспитатель раскладывает на подносе изображения животных, насекомых, птиц. Просит по очереди вытянут любое изображение и поместить его на свой домик. Дети помогают найти свой домик) .

- Молодцы ребята. Вы справились с этим заданием.

- Следующее задание вас ждёт за столами.

- ЗАДАНИЕ ЗА СТОЛОМ:     «Где, чей дом»

(Детям необходимо найти дом и соединить линию карандашом) .

- После выполнения задания дети выходят из за стола на ковровое покрытие.

- В заключении воспитатель подчёркивает, что у каждого животного на земле есть свой дом, каждое животное может жить только в нём. Меняться домами животные не любят, да и не могут. Поэтому очень важно охранять не только самих зверей, птиц, насекомых, но и их дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по ознакомлению с окружающим "Кто где живет? Домашние животные"

Презентация к занятию в старшей группе по теме: "Кто где живет? Домашние животные"...

Презентация по ознакомлению с окружающим "Кто где живет? Домашние животные"

Презентация к занятию в старшей группе по теме: "Кто где живет? Домашние животные"...

Ах! Как весело живется на Руси!

Сценарий празднования широкой Масленицы...

"Кто в домике живет"

«Кто в домике живет?»        Программное содержание:Формировать слуховое восприятие, развивать голосовой аппарат, понимание окружающей речи, способность подраж...

Конспект открытого занятия для педагогов СЗОУО в рамках Недели педагогического мастерства Тема: «Кто живет в лесу?»

Тема: «Кто живет в лесу?»Задачи: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, лапы.Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат д...

Конспект спектакля для детей старшего дошкольного возраста "Кто на дереве живет, кто под деревом живет?"

Спектакль "Кто на дереве живет, кто под деревом живет?" (для детей старшего дошкольного возраста)....