«Кто где живет»
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии в средней группе
«Кто где живёт»
ЦЕЛЬ:
Формировать представления о взаимосвязях в природе, о приспособленности животных к разным местообитаниям.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ МАТЕРИАЛ:
Картинки с изображением разных животных и их домов – мест обитания.
Карточки с изображениями животных, насекомых, птиц. карандаш простой, карта схема. («Где, чей дом? »)
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель предлагает детям послушать отрывок из стихотворения С. Боруздина «Кто построил этот дом?
НА УЛИЦЕ САДОВОЙ
ДОМ ПОСТРОЕН НОВЫЙ.
В НЁМ СТОЛЬКО СВЕТЛЫХ ОКОН –
СЧИТАТЬ, НЕ СОСЧИТАТЬ,
ДОМ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ?
НУЖЕН ВСЕМ БЕЗ ИЗКЛЮЧЕНЬЯ.
- Давайте вспомним, о чём идёт речь в этом стихотворении? (о доме) .
- А что такое - «дом»? и Для чего он нам нужен? (В доме можно спрятаться от плохой погоды, поспать, погреться, поиграть)
- Значит: когда идёт дождь или мы замерзаем, мы убегаем домой. Дома приятно, уютно, безопасно, хорошо.
- А как вы думаете, есть ли дома у животных, насекомых, птиц? (ответы детей) .
- Какие дома животных вы знаете?
лиса живет – в норе;
собака – в конуре;
корова – в коровнике;
свинья – в свинарнике;
курица в курятнике. (молодцы)
- У каждого животного, насекомого, птицы на земле есть свой дом, каждое животное, насекомое, птица может жить только в нём.
- А вот о каких домах сегодня пойдёт наш разговор вы сейчас узнаете.
Воспитатель - Сейчас я вам загадаю загадку
Хвост пушистый, а глазки зорки. Прыгает по веткам ёлки. На земле сорвёт грибок И в дупло с грибочком – скок. (белка) - Где живёт белка? (в дупле дерева) - Что мы знаете о белке? |
- Ответы детей: что она беззащитный зверёк, она спасается только тем, что прячется в густых ветках и дуплах. В неволе живёт не долго. Делает в дуплах большие запасы орехов и желудей, сушит грибы на сучках кустарников.
- Для того чтобы узнать чей дом скрывается под следующей картинкой, я вам расскажу стихотворение.
Птичка над моим окошком Гнёздышко для деток вьёт, То соломку тащит в ножках, То пушок в носу несёт. (птичка) - гнездо |
- Ребятки, вспомните, пожалуйста, из чего строится или (вьётся) гнездо? (соломы, пушка, земли, глины) . - А сейчас Мы с вами покажем какие мы строители.
- ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Раз, два, три, четыре! | Дети. |
Много дел на белом свете. | – дети шагают на месте |
Пусть не сердятся родители | - дети грозят указательным пальчиком |
Что измажутся строители, | - отряхивают с одежды воображаемую пыль |
Потому что тот, кто строит, | ударяют кулачком поочерёдно то сверху, то снизу |
Тот чего-нибудь да стоит! | - затем выбрасывают вперёд руки |
Продолжим дальше открывать иллюстрации. Читает стихотворение.
Вот в лесочке у пенёчка Выросла большая кочка: Муравьиный это дом, И жильцов без счёту в нём. (муравейник) |
- Это только часть муравейника, под ней есть ещё подземное гнездо.
- Как вы думаете из чего состоит муравейник? (больше всего здесь хвоинок, кусочков коры, веточек, комочков почвы) .
- Каждый муравей старается что-то нести в большой общий дом.
- Для того чтобы узнать чей дом изображён на этой картинке. Я прочитаю стихотворение.
Над цветами кто летает, Сок цветочный собирает, В домик свой его несёт Из него готовит мёд? (пчёлка) - улей |
- Как называется этот дом? (называется ульем).
- Кто построил этот дом? (люди построили им специальные домики – ульи, охраняют их, берегут)
- А знаете ли вы, кто самый известный строитель в мире животных. (ответы детей) А вот сейчас вы узнаете. – загадать загадку.
Домик – хатка на реке, И плотина вдалеке. Это кто ж такой, скажите, Архитектор и строитель? (бобр) - хатка |
- Он умеет строить для себя замечательные домики хатки.
- Из чего строит бобр свою хатку? (веток, камней, листьев)
- Ребята, а сейчас мы свами поиграем в игру: «Кто где живёт»
- ИГРА: «КТО ГДЕ ЖИВЁТ»
(Воспитатель раскладывает на подносе изображения животных, насекомых, птиц. Просит по очереди вытянут любое изображение и поместить его на свой домик. Дети помогают найти свой домик) .
- Молодцы ребята. Вы справились с этим заданием.
- Следующее задание вас ждёт за столами.
- ЗАДАНИЕ ЗА СТОЛОМ: «Где, чей дом»
(Детям необходимо найти дом и соединить линию карандашом) .
- После выполнения задания дети выходят из за стола на ковровое покрытие.
- В заключении воспитатель подчёркивает, что у каждого животного на земле есть свой дом, каждое животное может жить только в нём. Меняться домами животные не любят, да и не могут. Поэтому очень важно охранять не только самих зверей, птиц, насекомых, но и их дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по ознакомлению с окружающим "Кто где живет? Домашние животные"
Презентация к занятию в старшей группе по теме: "Кто где живет? Домашние животные"...
Презентация по ознакомлению с окружающим "Кто где живет? Домашние животные"
Презентация к занятию в старшей группе по теме: "Кто где живет? Домашние животные"...
Ах! Как весело живется на Руси!
Сценарий празднования широкой Масленицы...
"Кто в домике живет"
«Кто в домике живет?» Программное содержание:Формировать слуховое восприятие, развивать голосовой аппарат, понимание окружающей речи, способность подраж...
Конспект открытого занятия для педагогов СЗОУО в рамках Недели педагогического мастерства Тема: «Кто живет в лесу?»
Тема: «Кто живет в лесу?»Задачи: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, лапы.Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат д...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/07/picture-1055168-1536341537.jpg)
Конспект спектакля для детей старшего дошкольного возраста "Кто на дереве живет, кто под деревом живет?"
Спектакль "Кто на дереве живет, кто под деревом живет?" (для детей старшего дошкольного возраста)....