Речевой квест : «Мы встречаем Новый год»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
В современном мире теория и методика развития речи детей дошкольного возраста говорят об одном, что основным способом считается игра с ребенком. В основу этого положено психическое развитие, а именно эмоциональный уровень развития, если ребенок пассивен, то и с речью у него будут наблюдаться проблемы. А чтобы побудить ребенка к эмоциям, ведь именно они служат толчком к речи, на помощь приходит игра .
Поэтому в последнее время все чаще поднимается вопрос о применении инновационных технологий в ДОУ, например, игровых технологий. Широкое использование игровых технологий работе педагога говорит об их эффективности в решении разных задач. Так, в работе с детьми, имеющими ОНР, игры являются эффективным средством развития самостоятельной связной речи, навыков общения и личности ребенка в целом. Грамотное их использование, расширение, дополнение, различная интерпретация с учетом особенностей дошкольников с данным речевым нарушением позволит педагогам и специалистам ДОО добиться положительной динамики уровня речевого развития детей. Квест - это игровая педагогическая технология
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_po_rechi.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Мусина Луиза Фазильевна, МАДОУ «Детский сад №175», г. Пермь
Речевой квест : «Мы встречаем Новый год»
Цель: Формирование правильной устной речи с учетом возрастных особенностей и возможностей детей.
Задачи
- Расширять представления о новогоднем празднике.
- Развивать связную речь.
- Стимулировать детей к речевым высказываниям
- Развивать умение следовать инструкции , ориентироваться в пространстве.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Упражнять в употреблении предлогов.
- Повышать групповую сплоченность , разучивать различные движения .
- Развивать конструктивные способности .
Оборудование :конверт с письмом, математические наборы с геометрическими фигурами, картинка Деда мороза , цветная бумага, клей, елка , новогодние игрушки, разные небольшие игрушки ,фантики.
Воспитатель: Дети, какое время года у нас за окошком?
Воспитанники: Зима.
Воспитатель: А за что вы любите зиму?
Воспитанники: Высказывают свои предположения;
Воспитатель: Дети, а какой праздник нас ждёт зимой?
Воспитанники: Новый год,
Воспитатель: Правильно, дети! Самый любимый праздник взрослых и детей -это Новый Год.
Дети, сегодня к нам пришло необычное письмо. Давайте откроем конверт и посмотрим, что же внутри?
Воспитанники: Да!
Воспитатель открывает конверт и достает письмо, читает его:
«Здравствуйте, дети! Я очень люблю дарить подарки и хочу подарить вам первые подарки меня от, но вначале вам нужно собрать из пазл"Новогоднюю картину". А для этого надо выполнить мои задания и получить пазлы. Удачи. Дед Мороз.»
1. Ну, что начнем? Первый кусочек пазла уже у Вас в руках. А так же есть «ШУТОЧНЫЕ ЗАГАДКИ С ПОДВОХОМ ПРО НОВЫЙ ГОД» , которые нужно отгадать , а последняя загадка говорит о месте, где храниться следующий кусочек пазла .
1. Много-много-много лет
Дарит нам подарки Дед,
Дарит елку, поздравленья,
Этот праздник - … День рожденья? (Новый год)
2. Кто он, с белой бородой,
Сам румяный и седой,
Он всех лучше и добрей!
Догадались? - …Бармалей? (Дед Мороз)
3. Вот она, красавица,
Вся переливается!
Принесли ее с мороза,
Это дерево - … береза? (Ёлка)
4. К нам приехал Дед Мороз,
Внучку юную привез.
Дети ждут ее подарка –
Эта девочка - … Русалка? (Снегурочка)
5. Приезжайте к нам на бал!
Чтоб никто вас не узнал,
Пусть сошьют вам ваши мамы
Карнавальные… пижамы? (костюмы)
6. Друг ты мне или не друг,
Становись скорее в круг!
Взявшись за руки, детишки
Дружно водят… за нос мишку? (хоровод)
7. Позабудьте про капризы,
Всем – конфеты, всем – сюрпризы!
В Новый год не надо плакать,
Там, под елкой, …старый лапоть? (подарки)
8. Чтобы светлой сделать ночь,
Надо Дедушке помочь.
Говорят все дети в праздник
Хором: «Елочка, …погасни?» (зажгись!
Всем ребятам нравится
Зелёная красавица.
Шарики, иголочки
На новогодней … (ёлочке) .
Ну , что , дети вы отгадали все загадки и знаете куда идти , чтобы найти пазл.Да , мы идем к елке
2.А елке мы пойдем вот как . Дети встают друг за другом , идут по словесной инструкции .Задание :«Сначала идем прямо ,затем идем направо, идем прямо, затем идем налево и подходим к елке».Ну ,что , дети вы отгадали все загадки , правильно дошли до елки, я вручаю вам 2 пазл и задание. Хотите получит 3 пазл?
3.Он будет ваш, если выполните задание «Елочные игрушки». В коробке лежат елочные игрушки и другие игрушки.
Выберите в этой коробке только елочные игрушки. Вешайте игрушки на веточки и говорите, что вы делаете. Какие игрушки мы с вами повесили? Расскажите, какие они.
Вручаю 3 пазл.
4.Посмотрите и у нас ёлка украшена и группа, игрушки на ёлке. А знаете, что наряжать ёлки – это давняя традиция. Раньше в магазинах не продавались ёлочные игрушки. Ёлку украшали: конфетами, орехами, мандаринами, яблоками, яркими цветными лентами. А ещё их делали сами взрослые и дети из бумаги, дерева, ваты и многого другого. Вот и наша ёлка украшена разными игрушками, а гирлянды на ней нет.
Ребята, давайте вместе сделаем гирлянду и повесим на ёлку.
Дети садятся за столы.
В: Ребята, а прежде чем приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Поиграем-ка немножко,
Да похлопаем в ладошки:
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
Чтобы пальчики согреть,
Надо сильно потереть.
Пальчики мы согреваем,
Их сжимаем, разжимаем.
В: Ну, а теперь можно приниматься за работу.
(Дети разрезают цветную бумагу на полоски, склеивают их шар, а потом между собой, образуя цепочку (гирлянду)).
В: Ребята, а теперь давайте наши маленькие шары, соединим в одну большую и повесим на ёлку.
Посмотрите, какая у нас теперь красивая ёлка.
Вы получаете 4 пазл и задание, чтобы получить 5 пазл.
5.Следующее задание такое. (Выставляется картина Деда Мороза). Я начинаю предложение, а вы его продолжаете.
- Если Дед Мороз в шубе, то шуба .....на Деде Морозе .
- Если валенок на ноге, то нога.... в валенке.
- Если узоры на шубе, то шуба.... с узорами.
- Если Дед Мороз в шапке, то шапка ....на голове Деда Мороза.
- Если подарки в мешке, то мешок.... с подарками
Дети, вы выполнили 5 задание и получаете 5 пазл.
6. Следующее задание - «Сундучок»
Беру красивую коробку и начинаем с детьми заполнять сундучок «словами» . Если подобрали слово – то кладем в наш сундучок фантик._-Какие слова вы можете сказать на тему «Новый год»?(Елка , веселье , хоровод , игрушки , дед Мороз ,песни , пляски , подарки , гости, радость, сказка , гирлянда , мишура )
-Посмотрите , сколько слов вы знаете !.
Вручаю 6 пазл
7.Следующее задание «Собери картинку и составь рассказ». У детей лежат математические наборы.
«Дети Дед Мороз весельчак, шутник, а еще он может заморозить воду и превратить в лед Представьте, что это цветные льдинки, а вам надо выложить из них новогоднюю картину и рассказать, о чем она.»
Вручаю7 пазл
Дорогие дети , мы с вами собрали «Новогоднюю Картину» и теперь получайте свои подарки .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодний утренник для 2младшей группы "Встречаем Новый годк"
Песни, игры, пляски для малышей...
Новогодний утренник для 2младшей группы "Встречаем Новый год"
Песни, игры, пляски для малышей...
Речевой квест «Мы встречаем Новый год»
конспект квеста составлен для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР...
Сценарий на Новый год"Зверята встречают Новый год" для второй младшей группы
Простой сценарий на Новый год для второй младшей группы с участием Снегурочки и Деда мороза...
Украшение интерьера к Новому году, изготовление аксессуаров для встречи Нового года
Украшение интерьера к Новому году, изготовление аксессуаров для встречи Нового года...
КВЕСТ- ИГРА «Встреча с историей» Подготовительная группа.
КВЕСТ- ИГРА «Встреча с историей» Подготовительная группа....
КВЕСТ- ИГРА «Встреча с историей»
КВЕСТ- ИГРА «Встреча с историей»Подготовительная группа....