Речевой квест : «Мы встречаем Новый год»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
В современном мире теория и методика развития речи детей дошкольного возраста говорят об одном, что основным способом считается игра с ребенком. В основу этого положено психическое развитие, а именно эмоциональный уровень развития, если ребенок пассивен, то и с речью у него будут наблюдаться проблемы. А чтобы побудить ребенка к эмоциям, ведь именно они служат толчком к речи, на помощь приходит игра .
Поэтому в последнее время все чаще поднимается вопрос о применении инновационных технологий в ДОУ, например, игровых технологий. Широкое использование игровых технологий работе педагога говорит об их эффективности в решении разных задач. Так, в работе с детьми, имеющими ОНР, игры являются эффективным средством развития самостоятельной связной речи, навыков общения и личности ребенка в целом. Грамотное их использование, расширение, дополнение, различная интерпретация с учетом особенностей дошкольников с данным речевым нарушением позволит педагогам и специалистам ДОО добиться положительной динамики уровня речевого развития детей. Квест - это игровая педагогическая технология
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_po_rechi.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Мусина Луиза Фазильевна, МАДОУ «Детский сад №175», г. Пермь
Речевой квест : «Мы встречаем Новый год»
Цель: Формирование правильной устной речи с учетом возрастных особенностей и возможностей детей.
Задачи
- Расширять представления о новогоднем празднике.
- Развивать связную речь.
- Стимулировать детей к речевым высказываниям
- Развивать умение следовать инструкции , ориентироваться в пространстве.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Упражнять в употреблении предлогов.
- Повышать групповую сплоченность , разучивать различные движения .
- Развивать конструктивные способности .
Оборудование :конверт с письмом, математические наборы с геометрическими фигурами, картинка Деда мороза , цветная бумага, клей, елка , новогодние игрушки, разные небольшие игрушки ,фантики.
Воспитатель: Дети, какое время года у нас за окошком?
Воспитанники: Зима.
Воспитатель: А за что вы любите зиму?
Воспитанники: Высказывают свои предположения;
Воспитатель: Дети, а какой праздник нас ждёт зимой?
Воспитанники: Новый год,
Воспитатель: Правильно, дети! Самый любимый праздник взрослых и детей -это Новый Год.
Дети, сегодня к нам пришло необычное письмо. Давайте откроем конверт и посмотрим, что же внутри?
Воспитанники: Да!
Воспитатель открывает конверт и достает письмо, читает его:
«Здравствуйте, дети! Я очень люблю дарить подарки и хочу подарить вам первые подарки меня от, но вначале вам нужно собрать из пазл"Новогоднюю картину". А для этого надо выполнить мои задания и получить пазлы. Удачи. Дед Мороз.»
1. Ну, что начнем? Первый кусочек пазла уже у Вас в руках. А так же есть «ШУТОЧНЫЕ ЗАГАДКИ С ПОДВОХОМ ПРО НОВЫЙ ГОД» , которые нужно отгадать , а последняя загадка говорит о месте, где храниться следующий кусочек пазла .
1. Много-много-много лет
Дарит нам подарки Дед,
Дарит елку, поздравленья,
Этот праздник - … День рожденья? (Новый год)
2. Кто он, с белой бородой,
Сам румяный и седой,
Он всех лучше и добрей!
Догадались? - …Бармалей? (Дед Мороз)
3. Вот она, красавица,
Вся переливается!
Принесли ее с мороза,
Это дерево - … береза? (Ёлка)
4. К нам приехал Дед Мороз,
Внучку юную привез.
Дети ждут ее подарка –
Эта девочка - … Русалка? (Снегурочка)
5. Приезжайте к нам на бал!
Чтоб никто вас не узнал,
Пусть сошьют вам ваши мамы
Карнавальные… пижамы? (костюмы)
6. Друг ты мне или не друг,
Становись скорее в круг!
Взявшись за руки, детишки
Дружно водят… за нос мишку? (хоровод)
7. Позабудьте про капризы,
Всем – конфеты, всем – сюрпризы!
В Новый год не надо плакать,
Там, под елкой, …старый лапоть? (подарки)
8. Чтобы светлой сделать ночь,
Надо Дедушке помочь.
Говорят все дети в праздник
Хором: «Елочка, …погасни?» (зажгись!
Всем ребятам нравится
Зелёная красавица.
Шарики, иголочки
На новогодней … (ёлочке) .
Ну , что , дети вы отгадали все загадки и знаете куда идти , чтобы найти пазл.Да , мы идем к елке
2.А елке мы пойдем вот как . Дети встают друг за другом , идут по словесной инструкции .Задание :«Сначала идем прямо ,затем идем направо, идем прямо, затем идем налево и подходим к елке».Ну ,что , дети вы отгадали все загадки , правильно дошли до елки, я вручаю вам 2 пазл и задание. Хотите получит 3 пазл?
3.Он будет ваш, если выполните задание «Елочные игрушки». В коробке лежат елочные игрушки и другие игрушки.
Выберите в этой коробке только елочные игрушки. Вешайте игрушки на веточки и говорите, что вы делаете. Какие игрушки мы с вами повесили? Расскажите, какие они.
Вручаю 3 пазл.
4.Посмотрите и у нас ёлка украшена и группа, игрушки на ёлке. А знаете, что наряжать ёлки – это давняя традиция. Раньше в магазинах не продавались ёлочные игрушки. Ёлку украшали: конфетами, орехами, мандаринами, яблоками, яркими цветными лентами. А ещё их делали сами взрослые и дети из бумаги, дерева, ваты и многого другого. Вот и наша ёлка украшена разными игрушками, а гирлянды на ней нет.
Ребята, давайте вместе сделаем гирлянду и повесим на ёлку.
Дети садятся за столы.
В: Ребята, а прежде чем приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Поиграем-ка немножко,
Да похлопаем в ладошки:
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
Чтобы пальчики согреть,
Надо сильно потереть.
Пальчики мы согреваем,
Их сжимаем, разжимаем.
В: Ну, а теперь можно приниматься за работу.
(Дети разрезают цветную бумагу на полоски, склеивают их шар, а потом между собой, образуя цепочку (гирлянду)).
В: Ребята, а теперь давайте наши маленькие шары, соединим в одну большую и повесим на ёлку.
Посмотрите, какая у нас теперь красивая ёлка.
Вы получаете 4 пазл и задание, чтобы получить 5 пазл.
5.Следующее задание такое. (Выставляется картина Деда Мороза). Я начинаю предложение, а вы его продолжаете.
- Если Дед Мороз в шубе, то шуба .....на Деде Морозе .
- Если валенок на ноге, то нога.... в валенке.
- Если узоры на шубе, то шуба.... с узорами.
- Если Дед Мороз в шапке, то шапка ....на голове Деда Мороза.
- Если подарки в мешке, то мешок.... с подарками
Дети, вы выполнили 5 задание и получаете 5 пазл.
6. Следующее задание - «Сундучок»
Беру красивую коробку и начинаем с детьми заполнять сундучок «словами» . Если подобрали слово – то кладем в наш сундучок фантик._-Какие слова вы можете сказать на тему «Новый год»?(Елка , веселье , хоровод , игрушки , дед Мороз ,песни , пляски , подарки , гости, радость, сказка , гирлянда , мишура )
-Посмотрите , сколько слов вы знаете !.
Вручаю 6 пазл
7.Следующее задание «Собери картинку и составь рассказ». У детей лежат математические наборы.
«Дети Дед Мороз весельчак, шутник, а еще он может заморозить воду и превратить в лед Представьте, что это цветные льдинки, а вам надо выложить из них новогоднюю картину и рассказать, о чем она.»
Вручаю7 пазл
Дорогие дети , мы с вами собрали «Новогоднюю Картину» и теперь получайте свои подарки .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевой квест «Мы встречаем Новый год»
конспект квеста составлен для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР...
Сценарий на Новый год"Зверята встречают Новый год" для второй младшей группы
Простой сценарий на Новый год для второй младшей группы с участием Снегурочки и Деда мороза...
Украшение интерьера к Новому году, изготовление аксессуаров для встречи Нового года
Украшение интерьера к Новому году, изготовление аксессуаров для встречи Нового года...
КВЕСТ- ИГРА «Встреча с историей» Подготовительная группа.
КВЕСТ- ИГРА «Встреча с историей» Подготовительная группа....
КВЕСТ- ИГРА «Встреча с историей»
КВЕСТ- ИГРА «Встреча с историей»Подготовительная группа....
Проект "Новый год у ворот - мы встречаем Новый год!"
Расширение знаний детей о зиме, о новогодних праздниках, традициях празднования Нового года....
Конспект с совместной образовательной деятельностью с детьми старшего дошкольного возраста. Новогодний квест "На встречу к новому году "
Конспект с совместной образовательной деятельностью с детьми старшего дошкольного возраста. Новогодний квест "На встречу к новому году "...