«Мой прапрадедушка - Бокарёв Митрофан Максимович»
проект по развитию речи (старшая группа) на тему

Дубовова, Олеся, Викторовна

Поколения людей связаны между собой в такую неразрывную цепочку. Говорят, что существует связь времён, но когда лично приходится прикоснуться к этой своего рода эстафетной палочке, отшлифованной ладонями многих и многих людей, живших до нас на Земле, то очень остро ощущаешь эту самую вечность и преемственность истории. Как донести до ребёнка эту связь поколений, как передать ему эту «эстафетную палочку»?

 

Актуальность. Проходят годы, десятилетия, летят столетия. Происходит смена поколений, преображаются люди, меняются идеалы. Но истинно счастливыми, духовно богатыми люди становятся лишь тогда, когда помнят о своих корнях. О далёкой и не столь отдалённой истории. Эстафета времени всегда в движении, всегда ищет жаждущих её добрых рук.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Слободской детский сад «Пряничный домик»

«Мой прапрадедушка - Бокарёв Митрофан Максимович»

Номинация 

«История семьи –история Отечества»

По доминирующей деятельности: 

исследовательский

По количеству участников: 

индивидуальный

По продолжительности: долгосрочный (1 месяц)

Заявитель: 

Крапивкин Максим (5 лет) старшая группа «Улиточки»

Руководитель проекта: 

воспитатель Дубовова Олеся Викторовна

С. Слобода

2017 год

Структура проекта.

I этап– организационный этап

Проблема. Поколения людей связаны между собой в такую неразрывную цепочку. Говорят, что существует связь времён, но когда лично приходится прикоснуться к этой своего рода эстафетной палочке, отшлифованной ладонями многих и многих людей, живших до нас на Земле, то очень остро ощущаешь эту самую вечность и преемственность истории. Как донести до ребёнка эту связь поколений, как передать ему эту «эстафетную палочку»? 

Актуальность. Проходят годы, десятилетия, летят столетия. Происходит смена поколений, преображаются люди, меняются идеалы. Но истинно счастливыми, духовно богатыми люди становятся лишь тогда, когда помнят о своих корнях. О далёкой и не столь отдалённой истории. Эстафета времени всегда в движении, всегда ищет жаждущих её добрых рук.

Цель: Развитие познавательного интереса через историю своей семьи к истории родной страны.

Задачи:

  1. Пробуждать у ребёнка интерес к своим историческим корням; 
  2. Формировать уважительное отношение к героическому прошлому страны;
  3. Формировать активную гражданскую позицию.

Методы и приемы:

- беседы с родителями о ВОВ, рассказы бабушки и дедушки о родственниках;

-  просмотры и изучение документов, справок, удостоверений, фотографий;

- отбор материала, установление связи;

- защита презентации.

Социально-коммуникативное развитие. Воспитание любви и уважительного отношения к старшему поколению и активной гражданской позиции к сохранению памяти о героическом прошлом страны.

Речевое развитие. Продолжать обогащать и активизировать словарный запас ребёнка в процессе общения со старшими членами семьи.

Познавательное развитие. Обогатить представления детей о своей родословной в процессе изучения семейного архива и знаменательных дат истории Отечества (ВОВ).

II этап - деятельностный

Сбор информации и подготовка презентации «Мой прапрадедушка - Бокарёв Митрофан Максимович»

Я, Крапивкин Максим, родился почти через 70 лет после окончания войны. Живу я в мирное время, не знаю, что такое стрельба и бомбёжки. Вот поэтому и решил расспросить о войне у своей бабушки. Оказалось, что родной дедушка моей бабушки Вали пропал без вести на той страшной войне. Вот что рассказали мне о моём прапрадедушке.

Имя его Бокарёв Митрофан Максимович. Рождён он был в селе Хреновое в 1909 году. Перед войной трудился на конном заводе на тракторе. Всё было мирно и спокойно.

А потом объявили войну. Это было 22 июня 1941 года. Как раз в этот день у дедушки появился на свет сын. Дедушка забежал в больницу, поглядел на мальчика и сказал: "Ну, сынок, оставайся теперь ты за старшего". Когда прапрадедушку увозили на войну, и машина проезжала мимо родного дома, он сбросил с головы фуражку и попросил остановиться. Около дома стояли его две маленькие дочки. Он обнял и поцеловал последний раз своих деток и уехал навсегда... 

Долго ждали вестей с войны. Пришла открытка, где дедушка писал, что везут их в Гомель, в Белоруссию, и что налетают самолёты и сбрасывают бомбы. Больше известий не было.

Я не знаю, где и как погиб дедушка Митрофан, но отдал он свою жизнь за то, чтобы я, мои братик с сестрёнкой, и папа с мамой жили под мирным небом. 

Я горжусь своим прапрадедушкой и буду всегда помнить о нём.

Каждый год в День Победы 9 Мая я буду ходить на митинг и возлагать цветы на памятник, где навечно выбито имя Бокарёва Митрофана Максимовича, моего прапрадедушки, погибшего, когда ему было всего 32 года, и вся жизнь была впереди...

III этап – заключительный – защита презентации

Теперь, Я Максим Крапивкин, являюсь продолжением рода Бокарёвых, я живу в том селе где жил мой прапрадедушка. И я сделаю всё, что не успел мой дедушка, чтоб и его и моё село стало краше. Спасибо деду за победу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наш прапрадедушка ПОБЕДЫ!

И нашу семью не обошла страшная война. Мы стараемся помнить и чтить память и рассказывать нашим детям и внукам о своих прадедах....

Наш прапрадедушка ПОБЕДЫ!

Наш долг сохранять историю нашей Родины, чтить и помнить воинов, защищавших мир, помнить дедов, прадедов и прапрадедов....

Коллаж "Как одевались наши прапрабабушки и прапрадедушки"

Удобная форма зрительного ряда знакомит детей состаринной русской одеждой....

"Мой прапрадедушка - Ветеран ВОВ". Работа моего воспитанника

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже ...

Конспект развлечения ко Дню пожилого человека в первой младшей группе «В гости к бабушке Акулине и дедушке Митрофану»

Воспитывать положительное отношение к людям старшего поколения.Побуждать детей к активному общению, развивать речь...