Конспект по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация»,
«Социализация», «Чтение».
Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, театрализованная.
Цель: прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, через чтение, рассказывание русских народных сказок. Развивать речь детей посредствам театрализованных игр. Привлечь детей к участию в сказке.
Программные задачи:
Образовательные: - обогащать словарный запас детей;
- прививать интерес к театрализованной игре;
- совершенствовать интонационную выразительность
речи;
-умение включиться в игровую деятельность;
Развивающие: - развивать коммуникативные умения;
- развивать творческое воображение, фантазию, память;
- выражать свои мысли и действия в речи;
-способствовать развитию общения в ходе занятий;
Воспитательные: - воспитывать интерес, любовь к русским народным
сказкам умение сопереживать помогать в беде;
- воспитывать культуру общения;
- создать положительную эмоциональную атмосферу;
- способствовать желанию участвовать в игровой
театрализованной деятельности.
Материалы к непосредственной образовательной деятельности:
Книга с русской народной сказкой: «Петушок и бобовое зёрнышко»,
иллюстрации к сказке, для сюрпризного момента мешочек с игрушками (петушок, курочка, бобовые зёрнышки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
Чтение художественной литературы
в средней группе:
Русская народная сказка
«Петушок и бобовое зёрнышко».
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация»,
«Социализация», «Чтение».
Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, театрализованная.
Цель: прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, через чтение, рассказывание русских народных сказок. Развивать речь детей посредствам театрализованных игр. Привлечь детей к участию в сказке.
Программные задачи:
Образовательные: - обогащать словарный запас детей;
- прививать интерес к театрализованной игре;
- совершенствовать интонационную выразительность
речи;
-умение включиться в игровую деятельность;
Развивающие: - развивать коммуникативные умения;
- развивать творческое воображение, фантазию, память;
- выражать свои мысли и действия в речи;
-способствовать развитию общения в ходе занятий;
Воспитательные: - воспитывать интерес, любовь к русским народным
сказкам умение сопереживать помогать в беде;
- воспитывать культуру общения;
- создать положительную эмоциональную атмосферу;
- способствовать желанию участвовать в игровой
театрализованной деятельности.
Материалы к непосредственной образовательной деятельности:
Книга с русской народной сказкой: «Петушок и бобовое зёрнышко»,
иллюстрации к сказке, для сюрпризного момента мешочек с игрушками (петушок, курочка, бобовые зёрнышки).
ТЕМА: Чтение русской народной сказки
Ход образовательной деятельности:
1. Работа с текстом до чтения
Цель: умение предполагать, предвосхищать содержание текста.
Ребята я сегодня хочу с вами поиграть.
Посмотрите, я пришла к вам вот с таким мешочком (сюрпризный момент).
-Как думаете что в нём? (Ответы детей). Даю потрогать мешочек на ощупь, выслушиваю ответы детей (предугадывание).
-А хотели бы вы увидеть, что в мешочке.
- Давайте устроимся поудобнее на ковре и заглянем в мой мешочек. Показываю игрушки: петушок, курочка и бобовые зёрнышки.
-Кажется все эти герои и эти зёрнышки из сказки (ответы детей).
-Кто мне скажет, из какой сказки они к нам пришли?
-Назовите мне сказку (проблемная ситуация).
-А вы хотите оказаться в этой сказке.
-Говорим волшебные слова раз, два, повернись в русской сказке очутись.
2.Чтение текста сказки
Цель: понимание текста, комментированное чтение.
-Сегодня я вам прочитаю русскую народную сказку «Петушок и бобовое зёрнышко».
Дошкольники слушают чтение сказки. Во время чтения сразу объясняю новые для детей слова (бобовое зёрнышко, сбить маслице, кузнец, коса).
Словарная работа (объяснения и уточнение значений слов) ведётся по ходу чтения.
-«Кузнец» - это из древних профессий, связанная с огнём и обработкой металла. Нагревают металл в жарких печах и делают изделия на заказ в сказке он делает косу которой хозяин косит траву.
-Сбить маслице - очень долго взбивать сливки можно даже в банке.
Во время чтения вместе с детьми проговариваем слова, выражения с которыми обращается курочка за помощью (запоминание).
3.Работа с текстом после чтения
Цель – обеспечить углубление восприятия текста.
Задаю вопросы по содержанию сказки:
1.Назовит мне сказку, из которой пришли наши герои?
2.Что случилось с петушком?
3.Кто пришёл ему на помощь?
4.Ему помогли герои сказки?
5.Давайте вспомним, как помогли петушку герои?
-Ответы детей.
-Молодцы, а теперь давайте попробуем рассказать сказку по картинкам и придумаем свой конец сказки.
4. Итог
-Молодцы. Назовите мне сказку, о которой мы сегодня столько говорили, играли? (ответы). Ребята, а что можно сказать о наших героях, какие они? (выслушиваю ответы детей).
-А можно сказать они добрые, дружные, заботливые не бросают своих друзей в беде.
Мне сегодня очень понравилось у вас в гостях. На память оставляю вам игру по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко».
До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в средней группе "Кошка с котятами"
Открытое занятие для родителей и коллег. Использовала интерактивную доску и слайды. Очень понравилось....
"Предметы личной гигиены" план - конспект по развитию речи для средней группы
план - конспект по развитию речи для средней группы "Предметы личной гигиены"...
Конспект по развитию речи в средней группе. "Осень".
Конспект по развитию речи на тему: "Осень"....
КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «ЛЕТНЯЯ ПРОГУЛКА»
Предварительная работа. Поговорите с детьми о смене сезонов года и продемонстрируйте это на пособии-часах «Времена года». Обратите внимание детей на то, что зимой на деревьях нет листьев. Весной...
Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе. Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬ
Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе.Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬЦель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно в чистоговорках, в ...
Конспект по развитию речи в средней группе 4-5 лет. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь ».
Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками «З», «зь»...
Конспект по развитию речи в средней группе 4-5 лет. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь ».
Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками «З», «зь...