Сценарий сказки "Снежная королева"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Сценарий сказки в стихах "Снежная королева" по мотивам сказки Г.-Х.Андерсена "Снежная королева" для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий сказки "Снежная королева" | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спектакля по сказке
«СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА» Г.Х.Андерсена
в подготовительной группе
Цель: Развитие коммуникативных способностей детей
Задачи:
1 Развивать умения детей использовать средства выразительности: интонацию, мимику, жесты
2 Формировать умения эмоционально представлять образы героев
3 Совершенствовать выразительность речи
4 Прививать чувства доброты, заботы, любви к близким
Предварительная работа: чтение и беседа по сказке «Снежная Королева», заучивание скороговорки «Карл у Клары украл кораллы», изготовление атрибутики, костюмов, декораций
Действующие лица:
Девочка Герда
Мальчик Кай
Снежная Королева
Цветочница
Ворона Клара
Ворон Карл
Принц, принцесса
Маленькая разбойница
Ход
(На скамейке сидят Герда и Кай. У Герды в руках горшок с цветком. Они любуются цветком.)
Герда - Посмотри, какие красивые розы
Кай - Я посадил их для тебя
(Слышится завывание вьюги)
Герда - Как страшно!!!
Кай - Чего ты боишься?
Герда - А помнишь бабушкин рассказ про Снежную Королеву?
Вся холодная такая, вся сверкает как лёд.
Кто ей понравится — к себе заберёт!
Кай - Не бойся, ведь я с тобой
Герда - А она не может ворваться сюда?
Кай - Пусть только попробует!
Я посажу её на горячую печку, она и расстает!
(Герда и Кай играют в ладошки, веселятся)
Музыка (входит Снежная Королева)
Снежная Королева:
Слуги мои верные, осколки ледяные! (выбегают девочки - «снежинки»)
Я заклинаю вас, осколки ледяные.
Я заклинаю вас своей волшебной властью:
Летите прочь, и диком шуме ветра носитесь над землёю
И впивайтесь в сердца людишек этих глупых.
И тот, кому осколок мой вонзится
Навечно в моём царстве поселится.
Пусть будет так, летите!
Музыка — исполняется «Танец снежинок» (в конце танца «снежинки» уводят Кая)
Герда (испуганно)
-Куда же ты, Кай?
Не надо, не уходи!
Кай, вернись!
Я тебя найду! (уходит)
Музыка (меняется декорация: - ворота цветочницы)
Песня «Есть на свете цветок алый, алый» (Цветочница выходит, поёт песню, выполняет движения: поливает цветы, нюхает их, расправляет, любуется)
Цветочница (замечает грустную Герду)
- Какая красивая девочка! Здравствуй, милая крошка! Как ты попала сюда? И почему ты горько плачешь? Пойдём со мной в мой волшебный сад,
и ты забудешь о своей печали.
Герда - Мне очень нравится в твоём саду
Но я Кая искать иду.
Цветочница - Не горюй, не плачь, девочка!
Слезами горю не поможешь.
Услужить тебе я рада.
Ведь добро творить — себя веселить.
Пойдём, я покажу тебе лорогу. (Уходят)
Музыка (входят ворона Клара и ворон Карл)
Клара - Ты зачем укр-рал мои кор-ралы?
Карл - Я не кр-рал, взял пр-росто пофар-рсить.
Немножко поношу, имей тер-рпенье.
Клара - Кор-рлуша, миленький, верни кор-ралы.
И больше приставать к тебе не стану.
Но если снова скажешь: «Нет»,
Я не верну тебе клар-рнет.
Карл - Не будем ссор-риться (снимает бусы) возьми,
Только кларнет верни!
Клара - Пойдём, верну кларнет.
(неожиданно входит Герда, Клара прячется за Карла)
Клара - Ой, кто это?
Герда - Здравствуйте, господа! Почему вы боитесь меня?
Клара (выглядывает из-за спины Карла)
- А ты не будешь нас обижать,
И камнями в нас бросать?
Герда - Да нет же, я только хочу узнать про Кая.
Вы его случайно не встречали?
Карл - Недавно здесь появился мальчик по имени Кай
Принцессе кар-рсавице он очень понравился.
Герда - Это он! Скорее покажите, где он.
Карл - Пойдёмте, я проведу вас с «черного» хода (Уходят)
Музыка (идут Герда, Клара и Карл)
Клара - В этом дворце живёт принцесса.
(Входят принц и принцесса.)
Принцесса - А это что за чудо?
Ты, девочка, откуда?
Герда - Ищу я братца своего, давно не видела его.
Но я ошиблась, видно.
Как горько и обидно!
Принц - Чем мы можем тебе помочь?
Герда - Мне ничего не надо
Я хочу просто найти Кая.
Принц - Но на дворе колючие морозы,
Ты можешь замёрзнуть и руки отморозить
Принцесса - (подаёт шубку, шапку, муфточку)
Вот тебе шубка, шапка, муфточка
Отправляйся в дальний путь
И друзей своих ты не забудь!
Герда - За вашу доброту поклон вам низкий
Пойду я дальше, ведь путь неблизкий!
Принц - Прощай, Герда, счастливого пути
Наши лошадки помогут тебе Кая найти. (Уходят)
Музыка - («Цокот копыт». Выбегает разбойник, прислушивается, смотрит вдаль, свистит, выбегают разбойники)
«Танец разбойников». (В конце танца разбойник насильно тащит Герду в круг, но выбегает маленькая разбойница)
Разбойница — (отгоняет от Герды разбойников)
-Прочь, это моя игрушка!
Уходите все прочь! (Разбойники убегают)
Не бойся, они тебя не обидят,
Пока я не рассержусь на тебя!
Ой, какая шубка, шапка, муфточка!
Теперь ты будешь жить у меня, принцесса!
Герда - Никакая я не принцесса!
Разбойница - А кто же ты?
Герда - Я - Герда. Я ищу своего названного братца Кая.
Разбойница - Глупо! А где он?
Герда - Не знаю!
Разбойница - Ужасно глупо! Ведь она живёт на далёком Севере, в Лапландии!
Герда - Отпусти меня, пожалуйста. Мне надо отыскать царство Снежной
Королевы
Разбойница - Хорошо, я тебя отпущу, но муфточку себе возьму! (Забирает муфточку) А за это мой друг Бяшка домчит тебя на оленьей упряжке.
Герда - Спасибо тебе за помощь! (пытается обнять разбойницу. Она отталкивает Герду)
Разбойница - Телячьи нежности! Уходи, а то передумаю! (Герда уходит
- Стать доброй волшебницей ну-ка, попробуй.
Здесь хитрости вовсе не нужно особой!
Понять и исполнить желанье другого
Одно удовольствие, честное слово! Телячьи нежности! (Уходит)
Музыка (Ледяной дворец Снежной Королевы. Входит Кай, везёт на санках льдинки. Останавливается, садится на колени, рассматривает льдинки)
Кай - Как красиво! Какая точность! Как я рад! (Входит Снежная Королева)
Сн. Кор. - Ты должен забыть всё это!
Кай - Да, забыть.
Сн. Кор. - Ты знаешь, что такое радость?
Кай - Нет.
Сн. Кор. - Ты знаешь, что такое нежность?
Кай - Нет, не знаю.
Сн. Кор. - Ты знаешь, что такое любовь?
Кай - Нет, не знаю! … (радостно) Да, Герда!
Сн. Кор. - Ты забудешь и это! Скоро твоё сердце станет совсем ледяным!
Где вы, снежинки? Скорее летите!
Пути и дорожки вы все заметите!
Пусть их развеет суровая вьюга,
Пусть они больше не встретят друг друга!
(Вылетают снежинки, танцуют вместе с королевой, уходят все.)
(Входит Герда)
- Ой, дороженька крутая,
Очень трудно здесь идти!
Где же эта Королева проживает?
Как найти? (замечает Кая)
- Кай, это ты? Я нашла тебя, Кай!
Кай - Осторожно, ты собьёшь мои фигуры
Герда - Кай, это же я, Герда.
Кай - Отойди, я пишу слово: «Вечность»
Герда - Кай, посмотри, это же я, Герда! (обнимает)
Кай (удивлённо) - Герда? (встаёт) Милая Герда! Я узнал тебя, узнал!
Герда - Как же долго я тебя искала.
Кай, больше от меня не убегай! (Берутся за руки, кружатся)
Музыка. (Появляется Снежная Королева)
Герда (закрывает собой Кая)
- Кай больше не твой!
Я не отдам его тебе!
Уйди, слышишь, уйди!
Снежная Королева - Ты смелая девочка!Ты преодолела все преграды и заслужила награду! Будьте счастливы, дети мои, я вам больше не причиню зла.
Ведь кто дружить и любить умеют,Тому не страшны никакие метели!\
Музыка. Кай дарит букет Герде, выходят все исполнители,
кланяются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий "Снежная Королева"
В этой работе поставлена инсценировка сказки "Снежная Королева"...
Сценарий "Снежная Королева"
Сценарий по сказке Г.Х.Андерсен "Снежная Королева"...
сценарий "снежная королева"
новогодние приключение...
Новогодний сценарий «Снежная королева»
Новогодний сценарий «Снежная королева»...
Новогодний сценарий "Снежная Королева"
quot;Снежеая Королева" сценарий для подготовиткльной группы...
Сценарий "Снежная королева"
Сценарий праздника "Путешествия снежной королевы"...
Новогодний сценарий «Снежная королева»
Новый год – самый любимый праздник дошколят. Поэтому педагоги дошкольных учебных заведений и сами дети очень тщательно готовятся к празднованию Нового года в детском саду. Предлагаю вам новогодн...