Конспект ООД «Подбери словечко» в старшей группе
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Александрова Любовь Вячеславовна

Конспект  занятия по развитию речи на тему «Подбери словечко» в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17»

Конспект ООД  «Подбери словечко»

в старшей группе

                                                                                          Составила :

                                                                                         Александрова

                                                                                         Любовь Вячеславовна,

                                                                                         Учитель-логопед

                                                                                         МАДОУ №17

Республика Татарстан

Нижнекамск

Тема

«Подбери словечко»

Вид

Непосредственная образовательная деятельность

Возраст детей

5-6 лет

Образовательная область

Речевое  развитие

Интегрированные образовательные области

«Речевое развитие»

 «Социально-коммуникативное развитие»,

 «Познавательное развитие»

Форма проведения

групповая

Цель

  • -закреплять умение объединять слова по определенному признаку;
  • -учить подбирать антонимы;
  • -закреплять умение  подбирать прилагательные, уменьшительно-ласкательные  слова;
  • -развивать навык словообразования,

Задачи:

-воспитательная

-развивающая

-образовательная

- воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников;

-Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования

Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление.

- активизировать в речи детей прилагательные , антонимы, уменьшительно-ласкательные слова;

-учить находить смысловые ошибки в предложениях;

- учить отвечать на вопросы полными предложениями;

Планируемый результат

-может решать поставленную задачу;

-активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Методы и приемы

 беседа-диалог, загадывание загадок, физкультминутка «Командир», «Мы устали, засиделись», подведение итогов.

Оборудование (наглядные средства обучения, раздаточный материал)

-вырезанное из цветной бумаги солнышко;

- мяч;

Организация детей

Сначала дети стоят полукругом  перед мольбертом, затем садятся на стульчики, для выполнения задания с мячом встают в круг на ковре.

Индивидуальная работа

Закрепить  умение подбора антонимов (Ксюша, Самир, Ралина)

Словарная работа

активизировать в речи детей прилагательные, антонимы, уменьшительно-ласкательные слова; закрепить слова- действия на татарском языке.

Предварительная работа

Выполнение заданий на словообразование.

Структура занятия

  1. часть: Беседа о правильной и красивой речи;
  2. часть: физкультминутка;
  3. выполнение заданий на словообразование;
  4. часть: подведение итогов.

Ход занятия

Дети заходят в группу и встают около мольберта.

 Ребята, скажите , а какое время года наступило (весна).

Да, наступила весна, но солнышко в последние дни, что- то совсем мало  нам показывается и не греет своими теплыми лучиками.

Сегодня я вам приготовила свое солнышко, но,  посмотрите, чего не хватает у нашего солнышка, (лучиков), вот поэтому оно такое грустное.

Ребята, лучики у солнышка появятся лишь тогда, когда вы правильно выполните задания. Давайте пройдем и сядем на стульчики.

Ребята, сядьте прямо, выпрямите спины.

Прочитаем стихотворение:

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо,

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим.

О чем это стихотворение?

- О том, что нужно стараться говорить красиво и четко.

Этому мы учимся на наших занятиях по развитию речи.

Сегодня на занятии покажем, как вы научились красиво и правильно говорить.

1 задание:Д/И «Назови одним словом».

Стол, стул, кровать, шкаф, тумбочка – мебель. 

Повар, продавец, врач, строитель – профессии. 

Лето, осень, зима, весна – времена года. 

 Синица, сорока, ворона, голубь, воробей – птицы.

 Бабочка, муравей, комар, муха, жук – насекомые.

 Понедельник, вторник, среда   – дни недели.

Отлично , наше солнышко получает первый лучик!

  

2 задание:  Д\И «Скажи наоборот».

Рано – поздно

Радостный – грустный, печальный

Черный – белый 

Сухой – мокрый

Тишина – шум

Светло – темно

Один – много

Открыто – закрыто

Горячий – холодный

Верх – низ 

Ясный – пасмурный

Мёрзнуть – согреваться

Левый – правый 

Чистота - грязь

Замечательно, получаем второй лучик!

А сейчас поиграем в игру «Командир». Предлагаю, Ярославу, быть нашим командиром. (УМК)

3 задание: Д\и«Смешные ошибки»

-У тигра длинные уши и колючая клетчатая шубка;

- Лисичка-сестренка живет в берлоге;

-Птицы плавали в большом деревянном аквариуме;

-У лошади были пышные рога;

-Зимой зайцы зеленеют, чтобы их лучше было видно на снегу;

-Маленький синий цыпленок громко крякнул;

-Пятнистая зебра сидела и жевала траву;

-Мимо камня пробежала короткая змея.

 4. задание Д\и «Что лишнее?»

- бинт, банан, бочка, белка.

-Заяц, комар, медведь, волк.

-серьги, ожерелье, бусы, кузнечик.

- самолет, машина, корабль, стол.

-кастрюля, тарелка, чашка, кукла

А теперь отдохнем и сделаем зарядку:

  Физкультминутка
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.

                                (Одна рука вверх, другая вниз.  Рывками менять руки.)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.                                   
(Повороты корпуса влево - вправо.)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!                          
(Приседания.)
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.                          
(Дети садятся на места.)

Наше солнышко только получило половину лучиков, оно еще совсем грустное ребята , давайте ему поможем.

5. задание Д\и«Назови признаки»

- Матрешка из дерева…деревянная

-Сумка из кожи…кожаная

- Если ручка сделана из пластмассы, то…пластмассовая

-мальчик с широкими плечами-…широкоплечий

-ваза сделана из стекла…стеклянная

-Варежки связаны из шерсти…шерстяные

-Девочка с голубыми глазами…голубоглазая

Гвоздь сделан из металла…металлический

6 задание: Д\и «Назови ласково» 

Воспитатель, кидая мяч ребенку , называет слово, а он называет его ласково.

Примерные слова- Обезьяна, бегемот, собака, бык, кабан, барсук, жук и т.д.

Все, молодцы, получаем следующий лучик!

А чтобы наше солнышко получило последний лучик предлагаю вам шуточные загадки. Будьте внимательны!!!

7 задание: «Веселые загадки».

В чаще голову задрав.

Воет с голоду ... жираф. (Волк)

 Кто в малине знает толк,

Косолапый бурый ... волк. (Медведь)

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать …муравей. (Свинья)

 Кто любит по ветвям носиться? 

Конечно, рыжая ... лисица. (Белка)

В теплой лужице своей

Громко квакал ... Бармалей. (Лягушонок)

С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает … корова. (Обезьяна)

Ну, ребята, какие вы все молодцы !!! Выполнили все сложные задания!!! Посмотрите на наше солнышко, теперь оно нам улыбается и сразу стало в группе теплее, правда!

Подведение итогов. Ребята скажите , понравилось ли вам занятие? Какие задания понравились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...