Конспект ООД «Подбери словечко» в старшей группе
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи на тему «Подбери словечко» в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД «Подбери словечко» в старшей группе | 29.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17»
Конспект ООД «Подбери словечко»
в старшей группе
Составила :
Александрова
Любовь Вячеславовна,
Учитель-логопед
МАДОУ №17
Республика Татарстан
Нижнекамск
Тема | «Подбери словечко» |
Вид | Непосредственная образовательная деятельность |
Возраст детей | 5-6 лет |
Образовательная область | Речевое развитие |
Интегрированные образовательные области | «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» |
Форма проведения | групповая |
Цель |
|
Задачи: -воспитательная -развивающая -образовательная | - воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников; -Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования - Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление. - активизировать в речи детей прилагательные , антонимы, уменьшительно-ласкательные слова; -учить находить смысловые ошибки в предложениях; - учить отвечать на вопросы полными предложениями; |
Планируемый результат | -может решать поставленную задачу; -активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. |
Методы и приемы | беседа-диалог, загадывание загадок, физкультминутка «Командир», «Мы устали, засиделись», подведение итогов. |
Оборудование (наглядные средства обучения, раздаточный материал) | -вырезанное из цветной бумаги солнышко; - мяч; |
Организация детей | Сначала дети стоят полукругом перед мольбертом, затем садятся на стульчики, для выполнения задания с мячом встают в круг на ковре. |
Индивидуальная работа | Закрепить умение подбора антонимов (Ксюша, Самир, Ралина) |
Словарная работа | активизировать в речи детей прилагательные, антонимы, уменьшительно-ласкательные слова; закрепить слова- действия на татарском языке. |
Предварительная работа | Выполнение заданий на словообразование. |
Структура занятия |
|
Ход занятия | Дети заходят в группу и встают около мольберта. Ребята, скажите , а какое время года наступило (весна). Да, наступила весна, но солнышко в последние дни, что- то совсем мало нам показывается и не греет своими теплыми лучиками. Сегодня я вам приготовила свое солнышко, но, посмотрите, чего не хватает у нашего солнышка, (лучиков), вот поэтому оно такое грустное. Ребята, лучики у солнышка появятся лишь тогда, когда вы правильно выполните задания. Давайте пройдем и сядем на стульчики. Ребята, сядьте прямо, выпрямите спины. Прочитаем стихотворение: Говорим всегда красиво, Смело и неторопливо, Ясно, четко говорим, Потому что не спешим. О чем это стихотворение? - О том, что нужно стараться говорить красиво и четко. Этому мы учимся на наших занятиях по развитию речи. Сегодня на занятии покажем, как вы научились красиво и правильно говорить. 1 задание:Д/И «Назови одним словом». Стол, стул, кровать, шкаф, тумбочка – мебель. Повар, продавец, врач, строитель – профессии. Лето, осень, зима, весна – времена года. Синица, сорока, ворона, голубь, воробей – птицы. Бабочка, муравей, комар, муха, жук – насекомые. Понедельник, вторник, среда – дни недели. Отлично , наше солнышко получает первый лучик!
2 задание: Д\И «Скажи наоборот». Рано – поздно Радостный – грустный, печальный Черный – белый Сухой – мокрый Тишина – шум Светло – темно Один – много Открыто – закрыто Горячий – холодный Верх – низ Ясный – пасмурный Мёрзнуть – согреваться Левый – правый Чистота - грязь Замечательно, получаем второй лучик! А сейчас поиграем в игру «Командир». Предлагаю, Ярославу, быть нашим командиром. (УМК) 3 задание: Д\и«Смешные ошибки» -У тигра длинные уши и колючая клетчатая шубка; - Лисичка-сестренка живет в берлоге; -Птицы плавали в большом деревянном аквариуме; -У лошади были пышные рога; -Зимой зайцы зеленеют, чтобы их лучше было видно на снегу; -Маленький синий цыпленок громко крякнул; -Пятнистая зебра сидела и жевала траву; -Мимо камня пробежала короткая змея. 4. задание Д\и «Что лишнее?» - бинт, банан, бочка, белка. -Заяц, комар, медведь, волк. -серьги, ожерелье, бусы, кузнечик. - самолет, машина, корабль, стол. -кастрюля, тарелка, чашка, кукла А теперь отдохнем и сделаем зарядку: Физкультминутка (Одна рука вверх, другая вниз. Рывками менять руки.) Наше солнышко только получило половину лучиков, оно еще совсем грустное ребята , давайте ему поможем. 5. задание Д\и«Назови признаки» - Матрешка из дерева…деревянная -Сумка из кожи…кожаная - Если ручка сделана из пластмассы, то…пластмассовая -мальчик с широкими плечами-…широкоплечий -ваза сделана из стекла…стеклянная -Варежки связаны из шерсти…шерстяные -Девочка с голубыми глазами…голубоглазая Гвоздь сделан из металла…металлический 6 задание: Д\и «Назови ласково» Воспитатель, кидая мяч ребенку , называет слово, а он называет его ласково. Примерные слова- Обезьяна, бегемот, собака, бык, кабан, барсук, жук и т.д. Все, молодцы, получаем следующий лучик! А чтобы наше солнышко получило последний лучик предлагаю вам шуточные загадки. Будьте внимательны!!! 7 задание: «Веселые загадки». В чаще голову задрав. Воет с голоду ... жираф. (Волк) Кто в малине знает толк, Косолапый бурый ... волк. (Медведь) Дочерей и сыновей Учит хрюкать …муравей. (Свинья) Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая ... лисица. (Белка) В теплой лужице своей Громко квакал ... Бармалей. (Лягушонок) С пальмы вниз, на пальму снова Ловко прыгает … корова. (Обезьяна) Ну, ребята, какие вы все молодцы !!! Выполнили все сложные задания!!! Посмотрите на наше солнышко, теперь оно нам улыбается и сразу стало в группе теплее, правда! Подведение итогов. Ребята скажите , понравилось ли вам занятие? Какие задания понравились? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...