Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе по речевому и художественно- эстетическому развитию «Весна идет!»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
интергрированное занятие на закрепление у детей знаний о ранней весне, ее признаках с применением элементов различных технологий: личностно- ориентированной, здоровьесберегающей, информационно-коммуникативной, игровой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vesna_idet_.docx | 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в логопедической подготовительной группе по речевому и художественно- эстетическому развитию «Весна идет!»
Программное содержание:
Образовательные: уточнить признаки ранней весны и типичных явлений в природе; развивать связную речь, расширять, уточнять, актуализировать словарь по теме "Весна"; упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам; формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде;
Развивающие: развивать художественные и творческие способности детей: мастерить птичку из ткани способом перемычной набивки; формировать трудовые навыки (складывание лоскута по диагонали, набивка, плотное обматывание и завязывание); развивать тактильное восприятие, ловкость, аккуратность, терпение, старание, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать у детей отзывчивость, формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о весне: В.Бианки «Синичкин календарь», «Музыкант»; стихи П.Соловьева «Ночь и день», Г.Лагздынь «Март», Ф.Тютчев «Весна» и др.; рассматривание репродукций картин А.Саврасов «Грачи прилетели», И.Левитан «Весна. Большая вода»; знакомство с народными приметами о весне и ее признаках; отгадывание загадок о весенних явлениях природы, о весенних месяцах; прослушивание музыкальных произведений о весне П.Чайковский «Времена года.Март», детских песен о весне.
Материалы и оборудование: корзинка с сюрпризом, письмо от Весны, ИКТ, лоскуты, нитки, ножницы, проволока, вата, шишки, веточка с распустившимися листиками.
Ход занятия
Дети заходят в зал. Приветствуют гостей.
В-ль: на высоком чердаке, в пыльном темном уголке,
Верно стережет паук старый бабушкин сундук.
А в сундуке лежало письмо, хотите узнать, от кого оно?
Зеленоглаза, весела, девица - красавица.
Нам в подарок принесла, то что всем понравится:
Зелень листьям, нам тепло,
Волшебство, чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы-
Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она? Эта девица -… (весна)
- А где же нам найти Весну? (ответы детей)
- А как нам к ней попасть? (ответы детей)
- На чем нам можно в лес попасть? (ответы детей)
В-ль: вы все согласны ехать на поезде? Какие бывают поезда? А из чего нам его сделать? (делаем из стульев и отправляемся в путешествие)
Вот мы с вами и прибыли на лесную полянку.
Логоритмическое упражнение (выполняют движения по тексту):
Мы пришли в весенний лес.
Много здесь вокруг чудес!
Справа березки стройные стоят,
Слева елочки на нас глядят.
На деревьях набухают почки,
А на земле распустились цветочки!
Оглянитесь вокруг, посмотрите, как здесь красиво. Какие деревья растут в лесу? Назовите признаки весны, которые вы видите.
Примерные ответы детей:
- весной природа просыпается;
- солнышко ярко светит и начинает пригревать;
- тает снег, бегут ручьи, появляются проталинки;
- на крышах появились сосульки;
- дни становятся длиннее, а ночи короче;
- на деревьях набухли почки и проклюнулись листочки;
- появилась первая травка;
- расцвели подснежники;
- весело зачирикали воробьи,
- скоро прилетят первые перелётные птицы из жарких стран;
- проснулись насекомые;
- поднялись после зимней спячки дикие животные;
- люди сняли тёплую зимнюю одежду.
В-ль: ребята, а какие народные приметы ранней весны вы знаете?
Дети:
- Ранней весной сверху печет, а снизу студит, льдом костенит
- Частые туманы в марте предвещают дождливое лето
- Если ранней весной облака плывут быстро и высоко - жди хорошую погоду.
- Птица радуется весне, а младенец матери.
- Грачи играют - хорошая погода будет.
В-ль: молодцы, ребята. Много народных примет знаете.
В-ль: ребята, посмотрите, как много шишек под елочками лежит, хотите их собрать? А что можно с шишками сделать? (ответы детей), а хотите поиграть с ними? Мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот» и отвечая вы будете класть шишку в корзинку, согласны?
- Зимой снег чистый, а весной ... грязный
- зимой дни холодные, а весной ... теплые
-Зимой солнце тусклое, а весной ... яркое.
- зимой погода часто пасмурная, а весной ... солнечная.
-Зимой день короткий, а весной ... длинный.
- Зимой небо пасмурное, а весной ... ясное.
- Зимой воздух холодный, а весной ...теплый.
- Зимой деревья стоят голые, а весной... появляются листочки.
Молодцы, ребята. Вот мы с вами и поговорили о весне, и поиграли, а что-то не весело в лесу, как-то грустно… чего-то здесь не хватает, как вы думаете, чего? (ответы детей)
В-ль: ребята, а откуда прилетают птицы? Но пока они еще не прилетели, как же нам быть? (дети предлагают разные варианты изготовления птичек) нужно помочь Весне, птиц пригласить в ее лес… А чтобы у нас получились красивые птички мы сделаем массаж ладошек шишками:
Наконец пришла весна,
Ель, береза и сосна
Сбросив белые одежды
Пробудились ото сна.
Выполняем работу: делаем птичек из лоскутов, набивая ватой и перевязывая ниточками (головку, туловище, крылья и клюв)
В-ль: ребята, издавна люди зазывали Весну разными закличками (закличка -это обращение к какому - нибудь природному явлению). Возьмите своих птичек, с их помощью будем зазывать Весну -красну. дети их держат на ладошке и говорят:
Жаворонки -жавороночки, летите, весну на крыльях несите!
Появляется: Расцветайте, подснежники,
Весна Просыпайтесь криницы,
Свои песенки нежные
Пойте в гнёздышках птицы.
Здравствуйте дорогие дети, вот я и пришла к вам. Подарок принесла.
Какие красивые птицы у вас получились. Я сейчас до них дотронусь весенней веточкой, и они запоют свою песенку.
А каких перелетных птиц вы знаете? Назовите их, а отвечать будет тот ребенок, которому я дам свою волшебную весеннюю веточку. (жаворонки, ласточки, грачи, кукушки, скворцы, иволги и др)
В-ль: ребята, нам пора возвращаться в детский сад
Рефлексия: вам понравилось наше путешествие?
что вам больше всего понравилось?
Чему вы научились?
Кому бы вы хотели рассказать об этом?
Что бы вы хотели повторить?
Оцените свою работу сегодня: я старался, мне все понравилось – возьмите солнышко,
Если вы работали хорошо, но было немного трудно, не все получилось – солнышко в тучке,
А если вам было не интересно – тучку.
(Дети дают оценку своей работе на занятии и выбирают картинку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по образовательным областям речевое и художественно-эстетическое развитие во второй младшей группе на тему "Белый снег"
конспект занятия...
Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Снег идёт»
НОД по речевому и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Снег идёт»Цель:Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой "Снег идет" Задачи:Воспитание желания и умения слушат...
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по речевому и художественно - эстетическому развитию в первой младшей группе на тему «Посадил дед репку»
Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к действиям уже знакомых персонажей из русской народной сказки «Репка»2. Продолжать учить лепить из п...
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому развитию «Строители» в средней группе
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому развитию «Строители» в средней группеЦель: уточнение и расширение предст...
Интегрированное занятие для старшей возрастной группы по Художественно – эстетическому развитию (Лепка), Познавательному развитию (ФЭМП), и Речевому развитию. Тема: «Добрый доктор Айболит…»
Тема: «Добрый доктор Айболит…» Интеграция образовательных областей: познание (ФЭМП), художественно- эстетическое (лепка), речевое развитие.Цель: закрепление полученных знаний п...
Интегрированное занятие для старшей возрастной группы по Художественно – эстетическому развитию (Рисование), Познавательному развитию (знакомство с окружающим миром), и Речевому развитию. Тема: «На помощь к жителям бумажного города…»
Тема: «На помощь к жителям бумажного города…»Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое (рисование), познание (знакомство с окружающим миром), речевое развитие....
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ (речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие) в старшей разновозрастной группе "Уроки здоровья от Мойдодыра"
quot;Уроки здоровья от МойдодыраИнтегрированное занятие в старшей разновозрастной группе. Направленное на формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни, о ценности здоровья и необ...