Презентация по развитию речи "Артикуляционные упражнения"
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа) на тему
Понятие «Артикуляционная гимнастика» Важную роль в формировании правильного произношения звуков играет чёткая, точная, координированная работа артикуляционного аппарата. Для выработки полноценных движений губ, языка, челюсти полезна артикуляционная гимнастика – совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Артикуляционные упражнения" | 862 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понятие «Артикуляционная гимнастика » Важную роль в формировании правильного произношения звуков играет чёткая, точная, координированная работа артикуляционного аппарата. Для выработки полноценных движений губ, языка, челюсти полезна артикуляционная гимнастика – совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе. Правильное произношение звуков наряду с богатым словарным запасом и грамматически верной, хорошо развитой, связной речью является одним из основных показателей готовности ребёнка к школьному обучению. Общеизвестно, что недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости, поэтому работать над их устранением нужно с раннего детства.
Цель артикуляционной гимнастики выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Рекомендации по проведению артикуляционных упражнений С начала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. После того как малыш немного освоится, зеркало можно убрать. Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы. Например: Что делают губы? Что делает язычок? Где он находится (вверху или внизу)? Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом следите за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла. Лучше заниматься два раза в день (утром и вечером) в течении 5 – 7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребёнка. Занимаясь с детьми 3 – 4 летнего возраста, следите, чтобы они усвоили основные движения. К детям 4 – 5 лет требования повышаются: движения должны быть всё более чёткими и плавными, без подёргиваний. В 6 – 7 летнем возрасте дети выполняют упражнения в быстром темпе и умеют удерживать положение языка некоторое время без изменений .
Вывод: артикуляция способствует выработке движений речевых органов, необходимых для правильного произношения звуков и для объединения простых движений в сложные артикуляционные уклады различных фонем.
Особенности речевого развития детей 4-5 лет В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Развивается грамматическая сторона речи. Дети занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной.
Артикуляционные упражнения Ловко кисточкой забор Красят Петя и Егор. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «покрасить» верхние зубы, совершать движения языком сначала из стороны в сторону, потом снизу вверх.
У щенка – малютки Уже большие зубки. Как покажет их Трезорка, Сразу в дом бежит Егорка. Улыбнуться без напряжения, так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Чтобы показать ребенку, как это сделать, надо про себя произнести звук «и». Удерживать в таком положении губы на счет от 1 до 5.
Язычок наш молодец, Достает он леденец! 1. Приклеить кусочек леденца к небу, достать его кончиком языка. 2. Предложить ребенку улыбнуться, показать зубы, открыть рот и кончиком языка дотянуться до леденца. Губы остаются неподвижными.
Широко разинув рот, Зевает толстый бегемот. А веселая мартышка, Губы сжав, Читает книжку. Рот широко раскрыть. Вдох через рот: имитация зевоты. Затем плотно сжать губы. Чередовать упражнения .
Смастерим мы дудочку, Дудочку-погудочку. Вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой. Удерживать в таком положении под счет от 5 до 7.
Собираем мы без спешки, Словно белочка, орешки. Рот приоткрыть. Поочередно упираться языком в щеки, имитируя выдавливание шариков. Упражнение выполнять медленно, четко 8—10 раз.
Наливаем воду в бочку — Надуваем сильно щечки Рот закрыть, губы плотно сжать, щеки надуть. «Полоскать» рот воздухом. Проделать упражнение 8—10 раз.
Не нужны сейчас улыбки - Делай ротик, как у рыбки. Губы сжаты, щеки втянуты. Упражнение выполнять медленно, четко 8—10 раз.
На лошадках по дорожке Скачут Аня и Сережка. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, присасывая язык к небу, пощелкать кончиком языка. Рот широко открывать. (Как лошадка цокает копытами.)
Мы с моей подружкой Светкой Жуем мятные конфетки. Улыбнуться, приоткрыть рот, «пожевать» передними зубами кончик языка. Язык широкий. Упражнение выполнять медленно, четко 8—10 раз.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация " Влияние игр и упражнений на развитие логического мышления дошкольников"
" Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. В.А.Сухомлинский...
Презентация "Дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики рук и пальцев"
Отчёт о проделанной работе по самообразованию на тему "Дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики рук и пальцев"...
Презентация занятия "использование игровых упражнений для развития актёрского мастерства"
Презентация...
Презентация проекта "Развитие звуковой культуры речи через дидактические игры и упражнения"
Звуковая культура речи - составная часть общей речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими их людьми. Большое влияние на формирование высокой культуры ре...
Презентация Картотека игр и упражнений для развития творческого воображения у дошкольников 5 – 7 лет
Картотека игр и упражнений для развития творческого воображения у дошкольников 5 – 7 лет...
Презентация "Сюжет к артикуляционному упражнению «Настроение»Т.И.Гризик «Речевое развитие детей 4-5 лет»
Презентация "Сюжет к артикуляционному упражнению «Настроение»Т.И.Гризик «Речевое развитие детей 4-5 лет» Слайд 1Маша и Петя посадили морковку.Слайд 2Маша ухажив...
Презентации по развитию речи. Упражнения (№ 1 - 6).
Цель: Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста....