"Моему любимому городу Нижневартовску юбилей"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Проблема:
Воспитание патриотизма, чувства гордости и любви к своему городу у детей старшего дошкольного возраста.
Паспорт проекта:
Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы «Знайки», музыкальный руководитель, воспитатели, родители.
Возраст участников проекта: 6-7 лет
Тип проекта: краткосрочный, групповой, практико-ориентированный.
Форма организации: образовательные ситуации и занятия, экскурсии. праздники, развлечения, беседы.
Гипотеза проекта: в результате целенаправленной работы по расширению знаний детей о своём родном городе, осуществляется приобщением дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям.
Воспитывается любовь и уважение, а так же привязанность к своей малой Родине. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма.
Актуальность: Каждый человек имеет свою малую родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально – нравственного развития личности необходимо получение детьми знаний об их родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребенка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребенок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.
Предполагаемый результат: воспитывать патриотические чувства у детей, актуализировать знания о родном городе. Заинтересовать детей и взрослых историей родного края, сплотить родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны. Найти интересную информацию по теме: Улицы нашего города. Подобрать фото родного города для сопровождения рассказа.
Цель:
Формирование познавательного интереса к родному городу, повышение интереса к его истории и культуре. Воспитание у детей патриотических чувств, осознание себя гражданином родного города, любви к Отечеству, к городу, в котором живем, гордости за его культуру. Формирование социальной позиции участника и созидателя общественной жизни. Формирование интереса к коллективной, игровой, продуктивной, творческой деятельности.
Вызвать чувство восхищения его красотой.
Задачи:
1. Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному городу; чувство патриотизма, чувство гордости быть гражданином города Нижневартовска.
2. Расширять представления детей о достопримечательностях родного города
3. Воспитывать в детских душах любовь к родному дому, семье, городу. Вызывать восхищение родным городом, чувство уважения к своему народу, бережное отношение к тому, что сделано их трудом.
4.Формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор детей; познакомить с именами знаменитых людей Нижневартовска, их достижениями.
5. С помощью родителей и педагогов познакомить детей с достопримечательностями города Нижневартовска.
6. Учить отражать впечатления об услышанном и увиденном в рисунках и рассказах.
7. Развивать все компоненты устной речи детей различных формах и видах детской деятельности
8.Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество.
9. Побуждать детей к положительным поступками делам.
Модель трёх вопросов
Что мы знаем? | Что мы хотим узнать? | Что нужно сделать для того, чтобы узнать? |
1. Название родного города 2. Название детского сада, который посещаем. 3. Улицу, на которой живём.
| 1. Памятники культуры города 2. Профессии людей, работающих в городе. 3. Адрес, где живём и детского сада. 4. Основателей города, знать знаменитых людей города., их достижения. | 1. Спросить у взрослых. 2. Прочитать и рассмотреть книги. 3. Посмотреть фильм о Нижневартовске 4. С родителями пройти по известным местам города. 5. Рассматривание альбома, открыток о Нижневартовске. |
Подготовительный этап:
1. Планирование проекта
2. Анализ предметно – развивающей среды в группе
3. Подбор методической литературы по теме
4. Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры)
5. Подбор литературно – поэтических произведений о городе в книжном уголке. Подбор репродукций картин, открыток, фотографий с видами Нижневартовска.
6. Подбор материала на тему: «Профессии города»
7. Создание аудио фонотеки (подбор музыкальных произведений: классическая музыка, песни о городе)
8.Договориться с родителями о том, чтобы они приняли участие в сборе материала о городе.
9.Подготовить наглядный материал для бесед и занятий о родном городе, художественную литературу для чтения детям.
Работа с родителями.
10.Изготовить ширму для родителей по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?», плакаты «Мой любимый город», «Читаем детям» перечень рекомендуемой литературы о родном городе.
11.Консультации «Рекомендации по проведению экскурсий выходного дня. Папки - передвижки «Историческая справка. Это интересно знать" (по темам изучения с детьми) Организация выставки совместных творческих работ детей родителей «Подарок любимому городу»
Реализация проекта
Теория | Деятельность детей | Сроки |
Образовательная область «Познание»: 1.«Дом, в котором мы живём»
2.«Город, в котором мы живём»
3.«Наш город» (развитие речи)
4.Беседа о родном городе ( Н. Алёшина «Патриотическое воспитание», с 12)
5.«Улицы нашего города»
5.Рассматривание иллюстраций о городе
6. Рассматривание открыток с достопримечательностями нашего города
7. Беседы с бабушками, дедушками о строительстве нашего города
8. «Наш город и его транспорт» (занятие позн.) (Д/в №7 2007 стр. 108)
9. Экскурсия с родителями на праздник «Дружбы народов» Образ область: Коммуникация 10. Беседа «Как мы бережём родной город», «Все работы хороши…» Правила культурного поведения в общественных местах», «Как вести себя музее». 11. Целевая прогулка «Благоустройство дворов», Алёшина , стр. 11 12.Составление рассказов о достопримечательности города 13.Интервьюирование детей «За что я люблю свой город», «Что такое Родина?» 13. Экскурсия в библиотеку, Презентации «История рождения нашего города» Кукольный спектакль « Рассказ коренных народах» | О.О. Коммуникация: Игра: 1 «Путешествие в играй - город» Скоролупова игра, как праздник» стр. 16. С/р игра Путешествие по любимому городу.
2.Игры со строительным материалом, конструктор «Лего»: «Моя улица»
3.Конструирование: «Мой дом» , «Мой город», «Детский сад» О.О. Художественно - эстетическая деятельность 4. Лепка «нефтяник»
5. Рисование «Дома, украшенные к празднику»
6. Рисование «Ночной город»
7. Аппликация «Мой любимый город»
8. Д/и «Прогулка по любимому городу.» Разрезные картинки С 68., Н/Печатные игры: Составь из пазлов карту Ханты Мансийского округа Д/и «Что построил архитектор» Совместно с родителями «Собери картину» 9 Рисование. Совместно с родителями «Моя улица, мой дом» О.О. «Здоровье» Пальчиковые гимнастики |
13.02
14.02 15.02
16.02 17.02
20.02
21.02
22.02 27.02 28.02
1.03 2.03 3.03
8.03 7.03
9.03 8.04
2.03 3.03 6.03
|
1.П. Воронько «Лучше нет родного края» 2. Лагунов «Как искали Тюменскую нефть» 3. О. Высотская «Смотрите, весь город украшен» (зауч-е) 4. Л.Мокрушина «Книжка про любимый город, воздух, воду, леса, и другие чудеса» 5.Чтение стих-я «Люблю свой город»
6.Работа в книжном уголке: «Главные достопримечательности родного города»
7. Чтение Ю.Николаев «Самотлор» 8 | О.О Физическое развитие Подвижные игры: 1 «Оленьи упряжки»
2. Найди свою улицу», стр. 56.
3. Через болото»
4.«Хейро»
Конкурс чтецов о любимом городе
Презентация «Мой любимый Нижневартовск , Мой край» | 1.03 2.03 3.03 6.03 7.03 7.03 9..03
9 .03
2.03 1.03 3.03
1.03 |
Презентация проекта: Развлечение «Люблю свой город..» |
| 9.03 |
Презентация результатов проекта
«Мой город»
С детьми подготовительной группы
Программное содержание: Закрепить понятие малая Родина. Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о родном городе в поэзии, музыке. Произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю. Закрепить достопримечательности города, активизировать речевой материал. Формировать коммуникативные навыки, умение отвечать на вопросы, излагать свои мысли последовательно, образно.
Развивать творческие способности, проявление эмоций, чувств
Воспитывать чувство патриотизма.
Материал: выставка плакатов, газет, альбома, разрезные картинки достопримечательностей города, макета улицы
Ход развлечения
Входят дети в зал. Звучит музыка «Самотлорский вальс»
Вос-ль: Ребята, о чём прозвучала эта мелодия?
Дети: О нашем городе
Вос-ль А как называется наш город?
Дети: Нижневартовск.
Вос-ль: Что мы называем Родиной? (место где родились, живем, ходим в детский сад) послушайте стихотворение о Родине.
Что мы родиной зовем, дом, где мы с тобой растём и берёзки у дороги, по которой мы идём. Что мы Родиной зовём? Край, где мы с тобой живем …..
Вос-ль: Место, где мы родились и есть Родина Мы любим наш дом , нам хорошо среди друзей Недаром говорится : «Всяком мила своя сторона» Какие еще пословицы и поговорки вы знаете? (Кто где родился. Там и пригодился. Дома и стены помогаю. Своя земля и в горсти мила. Родная землица и во сне снится)
Вос-ль: Ребята, вы любите свой город? Посмотрите у меня в руках сердечко. Передайте его друг другу с добрыми словами о нашем городе. Наш город Нижневартовск, какой он? (красивый, молодой, весёлый, дружный, спортивный, любимый….) Послушайте какими красивыми словами поэт описал наш город:
Вос- ль: На берегу реки Сибирской. Расправив крылья в небеса, стоит наш город Нижневартовск и хорошеет на глазах. Любимый город Нижневартовск ты год от года всё милей. И купол храма золотого благославляет труд людей.
Свой родной город нужно не только любить, но и хорошо его знать. В какой части России расположении он наш город? (Западная Сибирь)
Вос-ль: На берегу какой реки он находится? (Обь) Мы с вами часто ходим на экскурсии. со своими родителями вы бываете в разных красивых местах города
И сейчас мы расскажем о нашем городе.
Во-ль: У каждого города есть своя символика – это флаг герб и гимн (слайд 1) у нашего тоже есть. Посмотрите, что изображено на нашем флаге и гербе?
Дети: ель, рыба
Вос-ль: это означает, что наш город славится рыбным промыслом. Ребята, а где мы ловим рыбу?
Дети : На реке Обь и озерах окружающих наш город.
Вос-ль: Наша река известная в Сибири. Про неё сложены стихи и песни, давайте послушаем стих –е о реке ( стих –е )
Ребенок: Люблю я реку Обь – великая река. Прожил на берегах ее я много лет, в низовьях она очень широка. В Обской губе, пожалуй. шире нет. Я много плавал по Оби. И вверх и вниз. На лодках. катерах и пароходах, я видел берега крутые как карниз, купался очень много в этих водах.
Вос-ль: А теперь послушайте песню о нашей реке (слайд 2 с песней «Обь – река». Исполняет Татьяна Снежина)
Дети читают строки из истории Нижневартовска:
1 реб Помнят деды старожилы, как в былое время жили
Как в тайгу через болота уходили на охоту.
2 реб А старики и деды ловили рыбу в сети
Дрова горели в печке, в домах светили свечки.
3 реб: Машины на бензине, тут не было в помине.
Но вот геологи пришли, на Самотлоре нефть нашли.
4 реб.: И построили здесь город, он конечно очень молод.
Нижневартовском зовут его люди.
5 реб: В нём живут добрые и смелые нефтяники умелые
Здесь родились и мы с тобой и он для нас наш дом родной.
6 реб На берегу реки сибирской, расправив крылья в небеса
Стоит наш город Нижневартовск и хорошеет на глазах.
7 реб. :Любимый город Нижневартовск ты год от года всё милей
И купол храма золотого благославляет труд людей.
Песня: На мотив «Оранжевое небо»
Вот уж, сколько дней подряд я рисую город.
Нижневартовск милый наш, ты нам очень дорог.
Я раскрашу дом и двор, и качели и забор…
Пр : Зелёные деревья и голубое небо, оранжевое солнце,
Что каждый будет рад. И улицу, и скверик и зданья, и проспекты
Девчонок и мальчишек и наш любимый сад.
Вос-ль: Ребята, сейчас наш город превратился в большой современный и сейчас мы отправимся на экскурсию по городу.. Занимайте места в автобусе, экскурсоводом позволите стать мне? А кто такой экскурсовод?
Дети: человек, который рассказывает об истории и достопримечательностях города
.Вос-ль: И вот наша первая остановка: (Драматический театр слайд 3)
Вос-ль: Давайте послушаем стихотворение о нашем театре.
Ребёнок: Театр – это мысли свободный полет. Театр – здесь фантазия щедро цветет. В театре сердец расплавляется лёд . И чудо рождается здесь с третьим звонком!
Вос-ль: Наш театр называется драматический. В 1985 году Наталья Ивановна Наумова создала в городе Нижневартовске театр-студию «Скворечник», из которой ведет своё начало Городской драматический театр. На профессиональную основу театр перешёл через 10 лет, когда появился стабильный репертуар и сформировалась труппа актёров.
Вос-ль: Ребята, вы хотите зайти за кулисы и посмотреть, как артисты готовятся к выступлению (заходит Аленушка из сказки «Гуси –лебеди» и играет в музыкальную игру «Если весело живётся, то делай так..» Вам понравилась игра? (Да)
Вос-ль: Хорошо. Садимся в автобус и едем дальше ! Следующая остановка (2я) – памятник покорителям Самотлора
(слайд 4) Да мы приехали к Памятнику покорителям Самотлора. Он построен в 1987 году (архитекторы Ю.Кожина и И Василенко. Скульптор И. Костюхин) 12 метровая бронзовая фигура рабочего. Стоящая на 10 метровом пьедестале из гранита. В поднятой вверх руке рабочий держит чашу, в которой зажжён вечный огонь
.Вос-ль: Ребята, кому посвящается этот памятник?
Дети: Нефтяникам
Вос-ль Ребята, давайте с вами поиграем!
Игра «Нефтяник» и «Что делают из нефти?» целью игры является закрепление знаний о профессии нефтяника и полезных ископаемых. Теперь давайте поедем дальше, вот мы приехали к следующей остановке и это остановка (3 остановк) (слайд 5)
Дети: Мемориал «Звёзды Нижневартовского спорта»
Вос-ль: Молодцы! Мемориал представляет собой полый металлический шар диаметром 6 метров и весом 6 тонн . установленный на свайно- бетонном основании. На поверхности шара, изготовленного из нержавеющей стали, нанесены контурные изображения континентов земного шара. По центральной окружности шара расположена надпись «Звезды Нижневартовского спорта» Ниже надписи в 3 ряда располагаются 48 металлических звёзд: большие, средние , малые.. На звёздах написаны имена и фамилии известных спортсменов и людей, внесших существенный вклад в развитие спорта в Нижневартовске.
Вос-ль: Давайте, мы вместе с вами, как спортсмены, позанимаемся!
Физминутка: Мы по городу шагаем , много видим , называем: Светофоры и машины. Ярмарки и магазины, скверы, улицы, мосты и деревья и кусты.
Вос-ль: Позанимались, поехали дальше. Кто скажет, какая у нас остановка? (4я остановка) (6 слайд)
Дети: Мы приехали во дворец искусств.
Вос-ль: Да, Дворец искусств и прилегающая к нему площадь со скульптурами и светомузыкальным фонтаном является одним из любимых мест отдыха горожан и гостей города. Здесь проходят городские праздники, массовые гуляния и другие культурно-досуговые мероприятия. «Дворец искусств», ведущее учреждение культуры города. Ребята, как вы думаете, чем занимается наш «Дворец искусств»?
Дети: Во «Дворце» готовят артистов
Вос-ль: Ребята, кроме артистов там готовят и музыкантов. Наши дети, когда побеждают на «Родничках» тоже выступают там на гала концерте. (Слайд 7 выступления)
Вос-ль: ну вот ребята, мы с вами закончили нашу экскурсию. Садимся в автобус и едем в свой садик, поиграем в игры: «Быстро ответь» Какие спортивные комплексы есть в нашем городе? Как называется детский театр кукол? Как называется площадь в центре города? На каком транспорте можно попасть в наш город? Куда прибывает поезд? Приземляется самолёт?
Названия каких улиц нашего города вы знаете? Как называется самая длинная улица нашего города? Какие общественные здания есть в нашем городе? И так мы вернулись в детский сад!
Вос-ль: А сейчас поиграем в игру: «Я иду, шагаю по Нижневартовску»
Путь к заданию лежит через обруч, в него нужно пролезть и ответить на вопрос.
Что это?
Чапаева – улица
Победы – проспект
Комсомольский – бульвар
«Барабашка» – кукольный театр
Обь – река
«Банана мама» –Детский магазин
Кино – танк – кино
«Мир» - кинотеатр
«Алеша» памятник героям Самотлора
«Золотой петушок» - Д/сад
«Олимп» дворец спорта
«Чебурашка» -д/магазин
«Славянский двор» - магазин
Аэропорт – дом для самолётов
Вос-ль: А что нужно делать людям Нижневартовцам, чтобы город был ещё красивее, чище?
Дети: не сорить, сажать деревья, цветы.
Правила настоящего горожанина:
Настоящий гражданин не будет:
-Людям досаждать, дом и город обижать
- на стенах буквы рисовать,
- громким голосом кричать,
- дверь ногою открывать
-в лифте кнопками играть!
Вос-ль: что вам запомнилось больше всего на нашей экскурсии?
Дети: наш город Нижневартовск – это наша малая Родина, самое родное место на земле!
Вос-ль: Вот такой замечательный город наш Нижневартовск, которому 9 марта день рождения 45 лет и вы дома или в д/саду нарисуете достопримечательности нашего города.
.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/04/21/1_1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/04/21/2_2.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/04/21/2_4.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/04/21/3_1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/04/21/4_1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/04/21/5_1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/04/21/6_0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/04/21/8.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/04/21/11.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/04/21/14.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/04/21/16.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/14/picture-618435-1428988630.jpg)
Проект "Мой любимый город-Нижневартовск"
Цель проекта: формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств,осознание себя гражданином страны и родного города....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/04/picture-524908-1423019641.jpg)
Конспект НОД «История основания моего любимого города"
Конспект НОД «История основания моего любимого города»Задачи:• Активизировать познавательную деятельность детей старшего дошкольного возраста и повышать интер...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/29/picture-519315-1588128364.jpg)
Выписка из протокола педагогического совета №05 от 26.04.2012г. Тема: « Итоги проведения открытых мероприятий посвященных сорокалетнему юбилею города Нижневартовска."
представила опыт работы - проведение мероприятия Фестиваль дружбы народов...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/22/picture-55430-1642828507.jpg)
"Мой любимый город Нижневартовск"
Занятие построено в игровой форме "Путешествие", в котором они знакомят сказочного персонажа со своим любимым городом....
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/06/picture-1451072-1715007566.jpg)
Мой любимый город Нижневартовск
Материал представляет собой знакомство детей с достопримечательностью города....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/27/picture-1499769-1706384192.jpg)
Презентация: «Мой любимый город –"Нижневартовск"
Цель:Формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств, осознание себя гражданином страны и родного города....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/27/picture-1499769-1706384192.jpg)
Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Мой любимый город Нижневартовск»
Задачи:- прививать детям основы патриотизма через ознакомление с родным городом;- познакомить детей с историей названия города, воспитывать чувство гордости за своих земляков, желание сделать город ещ...