Картотека игр на развитие словарного запаса.
картотека по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему
Картотека поможет воспитателям в практической реализации программы речевого развития дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.13 КБ |
Предварительный просмотр:
- Как сказать по-другому.
Цель: заменять многозначные слова в словосочетаниях.
Например: мальчик идет (шагает), поезд едет (мчится).
- Сравни зверей.
Цель: развивать умение сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.
Например: сравниваем мишку и мышку:
Мишка – большой, а мышка… (маленькая)
Что любит мишка… (мед, малину), а мышка… (сыр, сухарики).
3.Кто больше скажет слов.
Цель: называть качества, признаки и действия животных.
Например: зайчик – маленький, пушистый, пугливый, дрожит от страха;
Мышонок – любопытный, шустрый, смелый, с длинным хвостом.
4.Кто больше увидит и назовет.
Цель: выделять и обозначать словом внешние признаки предмета.
У зайчика длинные ушки – значит, он длинноухий;
у кошки белые лапы – значит, она белолапая;
у медведя короткий хвост – он – короткохвостый.
5.Исправь ошибку.
Цель: развивать умение замечать несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и назвать их.
Например: цыпленок синего цвета клюет морковку или медвежонок с заячьими ушами и лисьим хвостом грызет орехи.
6.Назови части целого.
Цель: формировать умение выделять и называть части предметов и объектов.
Например: кот- тело, голова, уши, усы, лапы, когти, хвост.
7.Скажи какой (какая).
Цель: развивать умение выделять и называть признаки предмета, подбирать определения к существительному.
Например: это - груша. Она - желтая, мягкая, вкусная, сладкая.
Это - помидор. Он – красный, круглый, спелый, сочный.
Это хлеб. Он – румяный, свежий, душистый, аппетитный, ароматный.
8.Про кого я говорю.
Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта.
Например: это – девочка, на ней синяя кофточка и голубая юбочка, на голове голубой бантик, волосы у нее коричневые, а глаза голубые.
9. Закончи предложение.
Цель: упражнять в употреблении сложноподчиненных предложений.
Например: Мама положила хлеб…. Куда? (в хлебницу).
Повар замесил тесто, чтобы… (испечь хлеб).
10. Разложи по порядку.
Цель: развивать внимание, память, зрительное восприятие, упражнять детей в умении последовательно выкладывать картинки или схему.
Например: откуда пшеница? (Выросла в поле). Кто ее посеял? (Хлеборобы). Из чего получают муку? (Из зерна).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/09/picture-57879.jpg)
Картотека игр на развитие словарного запаса.
Картотека игр на развитие словарного запаса помогает улучшать активный словарь детей и развивать его....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/06/picture-837201-1486401891.jpg)
Картотека игр на развитие словарного запаса
Словарная работа (развитие словарного запаса ребёнка) – это целенаправленный процесс, направленный на обогащение словаря детей за счёт незнакомых или трудных для них слов. Весь словарн...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/08/picture-969013-1520514731.jpg)
Картотека игр по развитию словарного запаса у дошкольников
Картотека игр по развитию словарного запаса у дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/09/picture-907788-1512846478.jpg)
Картотека игр на развитие словарного запаса
От 2 до 3 лет быстрыми темпами развивавается словарный запас детей. В своей работе с детьми использую данную картотеку игр, чтобы увеличить словарный запас детей и позволить им ак...
- Мне нравится (1)