Поезд из Ромашково
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Григорьева Евгения Валентиновна

Развитие связной речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._o.z._parovozik.docx52.62 КБ

Предварительный просмотр:

36217233.jpg

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 28 «РОДНИЧОК» СТАНИЦЫ НОВОДОНЕЦКОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЫСЕЛКОВСКИЙ РАЙОН

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с тяжёлыми нарушениями речи старший дошкольный возраст

Пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик» с использованием ИКТ.

Подготовила:

Григорьева Е. В. учитель - логопед

ст-ца Новодонецкая, 2017 год

Цель :развитие связной речи с использованием ИКТ

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

  • учить детей пересказывать текст, соблюдая целостность, связность, плавность и объем.

Коррекционно-развивающие:

  • активизировать и расширять словарный запас детей по теме;
  • закреплять у детей употребление существительных в творительном падеже;
  • развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом.

Коррекционно-воспитательная:

  • воспитывать у детей эстетическое восприятие литературных произведений.

Используемые технологии: здоровьесберегающие; ИКТ.

 Оборудование: проектор, ноутбук,  мультфильм  Г. Цыферова «Паровозик»,  предметные картинки с изображением паровозика,  начальника станции,  жеребенка, соловья, ландышей, заката.

Ход:

  1. Вводная часть: (постановка проблемы).

 Игра «Кто, чем управляет».

Летчик управляет...

Водитель управляет...

Капитан управляет...

Мотоциклом управляет…..

Велосипедист управляет...

Машинист управляет поездом.

    2.Объявление темы.

Логопед: Сегодня на занятии мы познакомимся с паровозиком, который обращал внимание на все необычное и красивое и учил этому окружающих.

 

 3.Просмотр мультфильма Г. Цыферова «Паровозик» с последующим подробным обсуждением.

Физкультминутка  «Самолёт»

-Самолёт построим сами,   (руки в стороны)

-пронесёмся над лесами,  (полетели как самолёты)

-пронесёмся над полями,  (летаем)

- а потом вернёмся к маме!  (присаживаемся на свои места)

4. Подробное обсуждение мультфильма.

    О ком этот рассказ?

•    Что все время случалось с паровозиком?

•    Что он обещал начальнику станции?

•    Кого первого он встретил на своем пути? Как он поступил?

•    Почему паровозик повернул в лес?

•    Что на это сказали пассажиры?

•    А что ответил паровозик?

•    Что делали пассажиры и паровозик всю ночь в лесу?

•    Куда в следующий раз повернул паровозик?

•    Что сказали пассажиры?

•    А что ответил им паровозик?        

•    Что делали весь день пассажиры и паровозик в роще?

•    Почему паровозик остановился на горке?

•    Почему пассажиры больше не спорили с паровозиком?

•    Почему на станции паровозику стало страшно?

•    За что дяди и тети сказали паровозику «спасибо»?

•    Почему иногда не стоит торопиться и спешить?

 

5. Рассказы детей.

6. Итог : ребята, как мы с вами определили ,что поезд из Ромашково пассажирский поезд?

Молодцы ребята, теперь мы с вами знаем, почему пассажиры поблагодарили паровозик и почему иногда не надо торопиться и спешить, а стоит остановиться. Мне нравится как вы сегодня работали, а что понравилось вам?

Поощрение детей фишками с изображением транспорта.

ПАРОВОЗИК ИЗ РОМАШКОВО

Все паровозы были как паровозы, а один был странный. Он всюду опаздывал.

Не раз паровозик давал честное, благородное слово: никогда больше не смотреть по сторонам. Однако всякий раз начиналось то же. И вот однажды начальник станции ему строго сказал: «Если вы ещё раз опоздаете… То…» И паровозик всё понял и загудел: «Поооооследнееее чеееестноеее, благородное слоооово».

И странному паровозику поверили в последний раз.

Тук-тук — ехал он по дороге. Заметил жеребёночка, хотел поговорить, но вспомнил о честном, благородном слове и поехал дальше. Много ли ехал, мало ли, но ни разу, ни разу не оглянулся. И вдруг голос из леса. Фьють… Вздохнул паровозик, подумал ещё раз и в лес направился.

А пассажиры выглянули в окно и, заметив лес, стали кричать:

— Безобразие, мы же опоздаем.

— Конечно, — сказал паровозик. — И всё-таки на станцию можно приехать и позже. Но если мы сейчас не услышим первого соловья, мы опоздаем на всю весну, граждане.

Кто-то пытался возразить, но самые умные кивнули: кажется, он прав.

И всю ночь весь поезд слушал соловьиное пение.

К утру поехали дальше. Много ли, мало ли ехали, но паровозик ни разу не оглянулся. И вдруг нежный запах из рощи. Вздохнул паровозик, задумался ещё раз, вздохнул и в рощу направился.

— Безобразие, безобразие! — закричали опять пассажиры. — Опоздаем. Опоздаем.

И вновь паровоз ответил:

— Конечно. И всё-таки на станцию можно приехать и позже. Но если сейчас мы не увидим первые ландыши, мы опоздаем на всё лето, граждане.

Кто-то пытался возразить, но самые умные кивнули: кажется, он прав. Сейчас надо собирать ландыши.

И весь день весь поезд собирал первые ландыши.

Только к вечеру поехали дальше. Много ли, мало ли ехали, но паровозик ни разу, ни разу не оглянулся. И вдруг выехали на горку. Взглянул паровозик вдаль и остановился.

— А теперь зачем стоим? — удивились пассажиры. — Ни цветов, ни леса.

— Закат, — только и сказал паровоз. — Закат. И если мы не увидим его, то, может быть, мы опоздаем на всю жизнь. Ведь каждый закат единственный в жизни, граждане.

И теперь уже никто не спорил. Молча и долго смотрели граждане пассажиры на закат за горкой и уже спокойно ждали паровозного гудка.

Но вот, наконец, и станция. Вышли пассажиры из поезда. А паровозик спрятался. «Сейчас, — думал он, — эти строгие дяди и тёти пойдут к начальнику жаловаться».

Однако дяди и тёти почему-то улыбнулись и сказали:

— Паровозик, спасибо!

А начальник станции немало удивился:

— Да вы же опоздали на три дня.

— Ну и что, — сказали пассажиры. — А могли бы опоздать на всё лето, на всю весну и на всю жизнь.

Ты, конечно, понял смысл моей сказки. Иногда не стоит торопиться.

Если видишь красивое, если видишь хорошее — остановись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми по развитию речи в средней группе по теме:"Паровозик из Ромашкова"

Целью этой совместной деятельности является закрепление у детей представления об осенних изменениях в природе, развитие дыхания, силы голоса. Дети учатся определять протяжонность слов: короткое или дл...

Развлечение для детей "Паровозик из Ромашково"

Весеннее развлечение для детей 2 младшей группы...

Презентация на тему "Ромашковые, васильковые и незабудковые поля"

Технология: Кругозор  Педагогические задачи:Объяснить детям, что цветы особенно красивы, когда они растут на земле.Учить детей беречь прекрасные творения природы, любоваться их красотой. ...

Сценарий спортивного развлечения "Паровозик из Ромашково".

Сценарий написан  ввиде презентации паровозика, который сделали своими руками....

Ромашковая Русь

Выступление детского сада №7 на концерте посвященному дню защиты детей в Администрации города Армавир. Музыкальный руководитель Василенко Т.И http://many-clips.ru/video/Gzv5jE3N3Mk...

Тема:"Паровозик из Ромашково"

План-конспект занятие с использованием элементов пескосказочной терапии....