Рабочая программа кружка "Речевичок"
рабочая программа по развитию речи (младшая группа) на тему
Данная программа расчитана на реализацию в течении 4 мес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_2.docx | 70.37 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка по познавательно-речевому развитию
«Речевичок»
в младшей группе
МБДОУ детского сада «Десняночка»
Составила воспитатель:
Киреенкова Ольга Сергеевна
п. Выгоничи 2017год
Содержание программы:
- Информационная карта кружка
- Актуальность кружка
- Цель кружка
- Задачи кружка
- Принципы кружка
- Методы проведения кружка
7.Ожидаемый результат
8.Список используемой литературы
9.Список детей
10.Календарно-тематический план занятий
Информационная карта программы
Тип: образовательная
Вид: авторская
Уровень: развивающий
Форма проведения занятий: подгрупповая
Интеграция образовательных областей:
1.Речевое развитие
2.Социально – коммуникативное развитие
3.Познавательное развитие
4.Художественно – эстетическое развитие
5.Физическое развитие
Актуальность
В настоящее время существует проблема низкого уровня речевого развития, а так же мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.
Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком. Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (потешки, колыбельные песни, считалки, сказки, загадки) и пальчиковые игры.
Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, что тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются независимо от общей мышечной координации. И очень ловкий ребёнок может испытывать затруднения при письме – именно потому, что это совершенно другой навык.
Моторные центры речи находятся рядом с моторными центрами пальцев рук, поэтому стимулируя моторику, мы развиваем речь.
В младшем дошкольном возрасте наилучший эффект даёт тренировка пальцев рук. Наиболее интересным и занимательным способом для развития мелкой моторики рук, считается применение пальчиковых игр во всём их разнообразии, так как они интересны детям, соответствуют возрасту, позволяют значительно улучшить моторику рук.
Поэтому мы организовали кружок для развития речи, мелкой моторики и артикуляции - «Речевичок», который объединяет такие виды деятельности, как самомассаж пальчиков рук, пальчиковая и артикуляционная гимнастики, разучивание потешек и песенок русского народа .
Цель: развитие речи и мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Привить детям любовь к художественному слову;
- Познакомить детей с пальчиковыми играми и упражнениям;
- Развивать фантазию и творческое воображение;
- Развитие коммуникативных навыков.
Программа кружка основывается на следующих принципах:
- Доступность:
- учет возрастных особенностей детей;
- адаптированность материала возрасту.
- Систематичность и последовательность:
- постоянная подача материала от простого к сложному;
- частое повторение усвоенного материала.
- Наглядность:
- использование наглядных пособий;
- учет особенностей мышления.
- Динамичность:
- интеграция в разные виды деятельности.
- Дифференциация:
- учет возрастных особенностей;
- создание благоприятной среды.
- Гуманность:
- активность и творческий подход к проведению занятий;
- доброжелательность и непринужденность.
Методы проведения кружка:
- Словесный (беседа, разучивание потешек, стихов, загадок, русских народных песен, тексты пальчиковых игр);
- Наглядный - показ действий;
- Действия руками ребёнка;
- Самостоятельные действия ребёнка.
Кружковые занятия проводятся по 15-20 минут, во второй половине дня, 2 раза в неделю.
Ожидаемый результат:
1.Обогащение активного и пассивного словаря детей;
2.Знакомство детей с фольклором;
3. Интерес к фольклору, пальчиковым играм;
4.Развитие мелкой моторики рук.
Список использованной литературы:
1) «Методика развития речи детей»- Е.И. Тихеева, Ф.А. Сохина, А.М. Бородич;
2) « Воспитание правильной речи»- В. Рождественская, Е. Радина;
3) «Словесные игры в детском саду» - А.К. Бондаренко;
4) Сборник потешек «Прилетели гули» - составитель К.М. Скопцов;
5) Сборник русских народных песен «Колокольчик нам поет» - составитель Н. Френкель, В. Карасева;
6) «Учите детей отгадывать загадки» - Ю.Г. Илларионова
7) «Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников»
Е.А.Савельева.
Список детей
1 подгруппа
№ | Фамилия, имя ребенка | Дата рождения |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
6. |
| |
7. | ||
8. | ||
2 подгруппа | ||
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
6. | ||
7. | ||
8. | ||
9. | ||
Календарно-тематический план работы кружка
№ занятия | Содержание | Примечания |
ФЕВРАЛЬ | ||
1 занятие | 1. Массаж пальчиков грецким орехом. 2. Артикуляционное упражнение «Улыбка» 3. Пальчиковая гимнастика «Животные» Это зайчонок, это бельчонок, Сгибают пальцы в кулак, начиная с мизинца. Это лисёнок, это волчонок, А это спешит, ковыляет спросонок Вращают большим пальцем. Бурый, мохнатый, Смешной медвежонок. 4. Упражнение «Помоги зайчику добраться до домика» | Широко развести уголки губ, обнажив сжатые зубы. Повторяем 3-4 раза Пальчиком провести дорожку к домику зайчика |
2 занятие | 1.Массаж пальчиков карандашами. 2. Артикуляционное упражнение «Улыбка» (повтор) 3. Пальчиковая гимнастика «Животные» (повтор) 4.Заучивание потешки «Пекла кошка пирожки» Пекла кошка пирожки, Из гороховой муки. Лист из печки вынула - На пол опрокинула. Покатился колобок Прямо мышке под порог. Мышка Прасковья пищит из подполья: - Катись, колобок, на мышкин зубок! Мышка-то рада, а кошке досада. 3.Игры с пробками. | Движение указательным и средним пальцами, имитация катания на лыжах.
|
3 занятие | 1.Массаж пальчиков «Сильные пальчики» 2. Артикуляционное упражнение «Качели». 3. Пальчиковая гимнастика «Зима» Снег ложится на дома, Руки разводим в стороны, ладонями вниз. Улицы и крыши. Руки «домиком». Тихо к нам идёт зима, Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки. Мы её не слышим… Рука за ухом. 4. Потешка «Пекла кошка пирожки» (повтор). 5.MAXI-пазлы. | С силой сжимаем пальчиками резиновый мяч. Рот открыт.Тянуть кончик языка то вверх, к носу, то вниз, к подбородку. Язык качается: вверх-вниз, вверх-вниз(10раз) |
4 занятие | 1.Массаж пальчиков «Мы погладим наши пальчики». 2.Артикуляционное упражнение «Качели» (повтор) 3.Пальчиковая гимнастика «Зима» (повтор) 4. Потешка «Пекла кошка пирожки» (повтор) 5. Упражнение «Выложи по контуру» | Поглаживание пальчиков в разных направлениях. Выкладывать по контуру рисунка домика фасоль, горох. |
5 занятие | 1.Массаж пальчиков мячиком-ёжиком. 2. Артикуляционное упражнение «Хоботок» 3.Пальчиковая гимнастика «Наш дом» Этот дом – одноэтажный. Разгибают пальцы из кулака, начиная с мизинца. Этот дом – он двухэтажный. А вот этот – трёхэтажный. Этот дом - четырёхэтажный. Этот дом – он самый важный: Он у нас пятиэтажный. 4.Игра «Найди, что спряталось в фасоли» | Учить вытягивать губы вперёд и держать в таком положении 3-5 сек. Ищем мелкие игрушки в ёмкости с фасолью. |
6 занятие | 1.Массаж пальчиков массажным колечком. 2.Артикуляционное упражнение «Хоботок» (повтор) 3.Пальчиковая гимнастика «Наш дом» (повтор) 4.Заучивание потешки «Ты, мороз, мороз, мороз» Ты, мороз, мороз, мороз, Не показывай свой нос! Уходи скорей домой, Стужу уводи с собой. А мы саночки возьмём, Мы на улицу пойдём, Сядем в саночки – самокаточки. 5.Упражнение «Собери бусы» | |
7 занятие | 1.Массаж пальчиков грецким орехом. 2.Артикуляционное упражнение «Котёнок лакает молочко». 3. Пальчиковая гимнастика «Зайка» Зайка – ушки на макушке – (Руки у висков, указательные и средние пальцы выпрямлены – «ушки».) Скачет, скачет по опушке. (Руки щепотью вниз у груди – «скачет».) Шёл за ним колючий ёжик, (Переплели пальцы и пошевелили.) Шёл по травке без дорожек, А за ёжиком – краса – (Плавные движения руками перед собой.) Рыжехвостая лиса. 4.Потешка «Ты мороз, мороз, мороз» (повтор) 5. Игра «Разбери пуговицы по цвету» | Быстрое выбрасывание и втягивание языка. При втягивании закругляем край языка, как бы захватывая молоко. |
8 занятие | 1.Массаж пальчиков карандашами. 2.Артикуляционное упражнение «Котёнок лакает молочко» (повтор) 3.Пальчиковая гимнастика «Зайка» (повтор) 4.Потешка «Ты мороз, мороз, мороз» (повтор) 5.Шнуровка «Паровозик» | |
МАРТ | ||
1 занятие | 1.Массаж пальчиков мячиком – ёжиком. 2. Артикуляционное упражнение «Иголочка». 3. Пальчиковая гимнастика «Мама» Мамочка хорошая, Воздушный поцелуй над ладонью. Мамочка любимая! Поцелуй над другой ладонью. Очень я её люблю, Сдуваем с ладони поцелуй. Поцелуи ей дарю! Сдуваем поцелуй с другой ладони. 4.Шнуровка «Ёжик». | Рот закрыт. Внутри рта работаем языком. Уколем языком то одну щечку, то другую. |
2 занятие | 1.Массаж пальчиков «Сухой бассейн». 2.Артикуляционное упражнение «Иголочка» (повтор) 3.Пальчиковая гимнастика «Мама» (повтор) 4. Разучивание заклички «Весна, весна красна!» Весна! Весна красна! 5.Штриховка «Цветы для мамы». | Перебираем пальчиками фасоль. |
3 занятие | 1.Массаж пальчиков «Мы погладим наши пальчики». 2. Артикуляционное упражнение «Маляр» 3.Пальчиковая гимнастика «Весна» Вот уж две недели Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе. Капают капели. Снег на солнце тает Руки ладонями вниз разведены в стороны. И ручьём стекает. Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону. 4.Закличка «Весна, весна красна!» (повтор) 5.Игры с прищепками «Солнышко», «Ёлка», «Тучка». | Поглаживание пальчиков в разных направлениях. Губы в улыбке, приоткрыть рот, кончиком языка погладить ("покрасить") нёбо. |
4 занятие | 1.Массаж пальчиков массажным колечком. 2.Артикуляционное упражнение «Маляр» (повтор) 3.Пальчиковая гимнастика «Весна» (повтор) 4.Закличка «Весна, весна красна!» (повтор) 5.Игра «Разбери счётные палочки по цвету» | Надеваем и снимаем колечко с пальчика. |
5 занятие | 1.Массаж пальчиков «Сильные пальчики» 2. Артикуляционное упражнение «Орешки» 3.Пальчиковая гимнастика «Кошка» Вот, убрав царапки, «Моем руки». Кошка моет лапки. Мордочку и ушки Круговые движения ладонью по лицу. На своей макушке. Чуть согнутые ладошки движутся за ушами – показываем, как кошка моет ушки. 4.Упражнение «Обведи по контуру овощи» | Рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки, на щеках образуются твердые шарики - "орешки". |
6 занятие | 1.Массаж пальчиков «Сухой бассейн» 2. Артикуляционное упражнение «Орешки» (повтор) 3. Пальчиковая гимнастика «Кошка» (повтор) 4.Заучивание потешки «Идёт лисичка по мосту» Идёт лисичка по мосту Несёт вязанку хворосту. Зачем ей хворост? Печь топить. Зачем ей печь? Обед варить. Зачем обед? Гостей кормить. А гости кто? Медведь с женой, да ёж, да кот, да мы с тобой. 5.Упражнение «Рисуем пальчиком по манке» | |
7 занятие | 1.Массаж пальчиков карандашами. 2.Артикуляционное упражнение «Весёлая змейка» 3.Пальчиковая гимнастика «Друзья» Заяц и ёжик навстречу друг другу (Указательные и средние пальцы обеих рук «идут» навстречу друг другу.) Шли по дорожке по полю, по лугу. Встретились – и испугались они. (Стукнуть кулачками.) Быстро бежали – поди, догони! (Снова пальцы «идут», но теперь в разные стороны.) 4. Потешка «Идёт лисичка по мосту» (повтор) 5.Упражнение «Поможем Золушке разобрать крупу» | Рот открыт.Кончик языка то высунуть вперёд, то спрятать(8-10раз). Разобрать крупы фасоль и гороха. |
8 занятие | 1.Массаж пальчиков массажным колечком. 2. Артикуляционное упражнение «Весёлая змейка» (повтор) 3. Пальчиковая гимнастика «Друзья» (повтор) 4. . Потешка «Идёт лисичка по мосту» (повтор) 5.Упражнение «Сматывание нитки в клубок» | |
АПРЕЛЬ | ||
1 занятие | 1.Массаж пальчиков – сжимание и разжимание кулачков. 2. Артикуляционная гимнастика «Бегемотик зевает». 3.Пальчиковая гимнастика «Дятел» Дятел дерево долбит: Одна ладонь прямая – это «дерево», другая – «дятел» - кулачком стучите об неё. Тук-тук-тук. Целый день в лесу стоит Смена рук. Стук-стук-стук. 4.Составление контуров предметов из счётных палочек. | Учимся широко и спокойно открывать и закрывать рот. Повторяем 3-5 раз. |
2 занятие | 1.Массаж пальчиков мячиком-ёжиком. 2.Артикуляционное упражнение «Бегемотик зевает» (повтор) 3.Пальчиковая гимнастика «Дятел» (повтор) 4.Заучивание потешки «Солнышко» Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки - Очень рады солнышку. 5.Штриховка «Домик» | |
3 занятие | 1.Массаж пальчиков грецким орехом. 2. Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье». 3.Пальчиковая гимнастика «Ягодки» С ветки ягодки снимаю, Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку. И в лукошко собираю. Обе ладошки сложить перед собой чашечкой. Будет полное лукошко, Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной ладошкой. Я попробую немножко. Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достать воображаемые ягодки и отправить их в рот. Я поем ещё чуть-чуть, Лёгким будет к дому путь! Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше. 4.Потешка «Солнышко» (повтор) 5.Игра с прищепками «Свёкла», «Лук», «Осьминожек». | Улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу. |
4 занятие | 1.Массаж пальчиков мячиком – ёжиком. 2.Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье» (повтор) 3.Пальчиковая гимнастика «Ягодки» (повтор) 4.Потешка «Солнышко» (повтор) 5.Шнуровка «Зайка» | |
5 занятие | 1.Массаж пальчиков поглаживанием в разных направлениях. 2. Артикуляционное упражнение «Заборчик» 3.Пальчиковая гимнастика «Машины» По шоссе идут машины, Крутим воображаемый руль. По асфальту едут шины. Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу. По дороге не беги, Погрозили пальцем. Я скажу тебе: «Би-би». Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим». 4.Упражнение «Обведи предметы по контуру» | Улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. Удерживать до 10 |
6 занятие | 1.Массаж пальчиков массажным колечком. 2. Артикуляционное упражнение «Заборчик» (повтор) 3. Пальчиковая гимнастика «Машины» (повтор) 4.Заучивание потешки « Курочка-рябушечка» Курочка –рябушечка, 5.Упражнение «Разберём счётные палочки по цвету» | |
7 занятие | 1.Массаж «Сжимание и разжимание кулачков» 2. Артикуляционное упражнение «Часики» 3.Пальчиковая гимнастика «Весна» Вот уж две недели Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе. Капают капели. Снег на солнце тает Руки ладонями вниз разведены в стороны. И ручьём стекает. Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону. 4. Потешка « Курочка-рябушечка» (повтор) 5.Упражнение «Бусы для мамы» | Рот открыт. Высунуть острый язычок вперед и работать им слева направо, из одного угла рта в другой: «Тик-так, тик-так». (10-12 раз). |
8 занятие | 1.Массаж пальчиков «Сухой бассейн» 2. Артикуляционное упражнение «Часики» (повтор) 3. Пальчиковая гимнастика «Весна» (повтор) 4. Потешка « Курочка-рябушечка» (повтор) 5.MAXI-Пазлы | |
МАЙ | ||
1 занятие | 1.Массаж пальчиков карандашами. 2. Артикуляционное упражнение «Посчитаем нижние зубки» 3. Пальчиковая гимнастика «Насекомые» Мы пошли гулять на луг, «Идём» указательными и средними пальцами обеих рук. А по лугу ползал жук! Одна рука «ползёт» по бедру или по одной руке. 4. Составление контуров предметов из счётных палочек. | Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка упереться в каждый нижний зуб по очереди. Челюсть не двигается. |
2 занятие | 1.Массаж пальчиков массажным колечком. 2. Артикуляционное упражнение «Посчитаем нижние зубки»(повтор) 3. Пальчиковая гимнастика «Насекомые» (повтор) 4.Заучивание потешки «На дубочке» На дубочке, на дубочке, Тут сидят два голубочка. У них шейки голубые, У них перья золотые, Красные кафтанчики, Синие карманчики. На дубу они сидят, Меж собою говорят: Всё про Вареньку, Всё про маленьку... 5.Игра «Найди, что спряталось в фасоли». | Поиск в фасоли мелких игрушек. |
3 занятие | 1.Массаж пальчиков «Сильные пальчики». 2. Артикуляционное упражнение «Почистим за нижними зубами» 3.Пальчиковая гимнастика «День - ночь» Утро – солнце всходит. Поднимаем растопыренную ладошку. Ночь – луна приходит. Поднимаем другую руку, пальцы полукругом – «месяц». 3.Потешка «На дубочке» (повтор) 4. Стирание ластиком нарисованных предметов. | С силой сжимать резиновый мячик. Улыбнуться, рот приоткрыть, упереться кончиком языка за нижними зубами и поводить им из стороны в сторону. |
4 занятие | 1.Массаж пальчиков мячиком-ёжиком. 2.Артикуляционное упражнение ««Почистим за нижними зубами» (повтор) 3. Пальчиковая гимнастика «День - ночь» (повтор) 4. Потешка «На дубочке» (повтор) 5.Упражнение «Сдуйте вату с ладони» | Перебираем пальчиками фасоль. |
5 занятие | 1.Массаж пальчиков грецким орехом. 2. Артикуляционное упражнение «Барабанщик». 3.Пальчиковая гимнастика «Цветы» Ромашки белые цветки – Ладонь вперёд, пальцы раздвинуть – это «ромашка». Как пальцы маленькой руки. И вот слетаются жуки Перебираем пальцы «руки-ромашки» по одному. Считать ромашки лепестки. 4.Игра «Самый ловкий». | Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхними зубами - "дэ-дэ-дэ..." Доставание бусинок из стакана ложкой. |
6 занятие
7 занятие 8 занятие | 1.Массаж пальчиков мячиком-ёжиком. 2. Артикуляционное упражнение «Барабанщик»(повтор) 3. Пальчиковая гимнастика «Цветы»(повтор) 4.Заучивание потешки «Зайка серенький сидит» Зайка серенький сидит, И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит! Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Вот так, вот так, Надо лапочки погреть! Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Вот так, вот так, Надо зайке поскакать! Зайку волк испугал! Зайка тут же убежал! 5.Игры с пробками 1.Массаж пальчиков с помощью сжимания и разжимания кулачков. 2. Артикуляционное упражнение «Лошадка». 3. Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили» Муку в тесто замесили, Сжимают и разжимают пальцы. А из теста мы слепили Прихлопывают ладонями, «лепят». Пирожки и плюшки, Поочерёдно разгибают пальцы, начиная с мизинца. Сдобные ватрушки, Булочки и калачи – Обе ладони разворачивают вверх. Всё мы испечем в печи. Очень вкусно! Гладят животы. 4.Потешка «Зайка серенький сидит» (повтор) 5.Игра «Выложи по контуру» 1.Массаж пальчиков массажным колечком. 2. Артикуляционное упражнение «Лошадка» (повтор) 3. Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили»(повтор) 4. Потешка «Зайка серенький сидит» (повтор) 5. Игра «Сматывание нитки в клубок» | Лошадка идет и скачет. Цокать кончиком языка. (8-10 раз). Лошадка остановилась. Произносить: Пррр…пррр…,вибрируя губами (5 раз). |
Сетка занятий (на месяц)
Месяц | Занятие | |
1 неделя | ||
1 занятие | 1.Массаж 2.Артикуляционное упражнение (новое) 3.Пальчиковая гимнастика (новая) 4.Упражнение / игра | |
2 занятие | 1.Массаж 2.Артикуляционное упражнение (повторение) 3.Пальчиковая гимнастика (повторение) 4.Заучивание потешки (новая) 5.Упражнение / игра | |
2 неделя | ||
3 занятие | 1.Массаж 2.Артикуляционное упражнение (новое) 3.Пальчиковая гимнастика (новая) 4.Потешка (повторение) 5.Упражнение / игра | |
4 занятие | 1.Массаж 2.Артикуляционное упражнение (повторение) 3.Пальчиковая гимнастика (повторение) 4.Потешка (повторение) 5.Упражнение / игра | |
3 неделя | ||
5 занятие | 1.Массаж 2.Артикуляционное упражнение (новое) 3.Пальчиковая гимнастика (новое) 4. Упражнение / игра | |
6 занятие | 1.Массаж 2.Артикуляционное упражнение (повторение) 3.Пальчиковая гимнастика (повторение) 4.Заучивание потешки (новая) 5.Упражнение / игра | |
4 неделя | ||
7 занятие | 1.Массаж 2.Артикуляционное упражнение (новое) 3.Пальчиковая гимнастика (новая) 4.Потешка (повторение) 5.Упражнение / игра | |
8 занятие | 1.Массж 2.Артикуляционное упражнение (повторение) 3. Пальчиковая гимнастика (повторение) 4. Потешка (повторение) 5. Упражнение / игра |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...