Занятие по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Занятие по развитию речи в среденей группе: "Описание игрушки "Мишка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_.docx | 30.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж»
Отделение дошкольного образования
Конспект
проведение занятия по развитию речи
«Описание игрушки «Мишка»
в средней группе № 5
студентки III курса группы П-134
Гладковой Виктории Николаевны
Дата проведения : __________
Подпись преподавателя методики :__________
Оценка:__________
Проведение занятия:__________
Составление конспекта :__________
Самоанализ:__________
Город Набережные Челны
2016
I.Тема: «Описание игрушки «Мишка»
II. Программные содержание:
Образовательные задачи:
– обучать разговорной речи, отвечать на вопросы воспитателя;
– учить точному употреблению слов;
– расширять словарный запас;
Развивающие:
– развивать умение использовать в речи, наиболее употребляемые прилагательные;
– развивать наблюдательность, мышление, воображение;
– развивать умение описывать предмет.
Воспитательные:
– воспитывать доброжелательное отношение к животным дикой природы.
III. Словарная работа: медведь, медведица, медвежонок, косолапый, мохнатый, бурый, берлога.
IV.
Образовательная область | Задачи интеграции |
Познание | Формирование умения считать до 5, на основе наглядности. |
Чтение художественной литературы | Пополнение литературного багажа детей (стихотворением) |
Физическая культура | Формирование у воспитанников потребности в физической активности |
V. Форма проведения НОД:
Традиционная (усвоение новых знаний)
VI. Методы и приемы по ходу НОД:
– Показ;
– Беседа;
–Оценка;
– Рассказ;
– Сюрпризный момент;
– Физкультминутка;
– Худ. слово.
VII. Материалы и оборудование:
– Мягкая игрушка - медведь;
VIII. Предшествующая работа с детьми:
– Прослушивание аудиозаписи «Колыбельная Медведицы»;
– Рассматривание иллюстраций и чтение о медведях.
IX. Предварительная работа воспитателя:
- Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е Вераксы;
- Выбор темы;
- Подбор игрушки и иллюстраций.
X. Организация детей на НОД:
XI. Ход:
I. Вводная часть – Ребята, сели все красиво, глазками посмотрели на меня. – Посмотрите, кто сегодня пришел к вам в гости, узнали? (показ игрушки) – Кто это? – Правильно! – Ребята, посмотрите внимательно на Мишку. Какой он? – Какого он цвета? – Что есть у нашего гостя? – Сколько у него ушек? Давайте посчитаем. – А сколько лапок? – Какие у него глазки? – А наш Мишка уже взрослый, или еще малыш? – Как называют маленького медведя? – Правильно, а маму и папу медвежонка? – Совершенно верно! II. Основная часть – Наш гость хочет рассказать о себе, хотите послушать? (Мишка рассказывает о себе) – Я бурый медвежонок, живу в лесу. Я мохнатый, косолапый, сплю зимой в берлоге, просыпаюсь весной. Я очень люблю мед и ягоды. Мою маму называют–медведица, а папу–медведь. – Как интересно! Правда, ребята? – Теперь попробуйте вы рассказать о нем. – Кто-то еще что-нибудь добавит? – А сейчас давайте немного отдохнем вместе с нашим Мишкой. Вставайте в круг. – Сначала походим как медведи, вразвалку (ходят вразвалку) – Потопаем (топают поочередно ногами) – Дотянемся до пяточек (тянутся к пяточкам) – Пособираем шишки (имитируют собирание шишек) – Молодцы, садитесь на место. – На ком мы остановились? Кто продолжит? – Молодцы ребята, очень подробно рассказали нам о нашем госте! III. Заключительная часть – Сел медведь на бревнышко Стал глядеть на солнышко Не гляди на свет, медведь Глазки могут заболеть. – Ребята, с кем мы сегодня познакомились? – Давайте вспомним, какой наш Мишка? – Что он любит? – Правильно ребята, давайте попрощаемся с нашим гостем. | – Медведь. – Мохнатый, мягкий, пушистый, косолапый. – Коричневого. – Туловище, голова, ушки, лапки, хвостик, глазки, носик и ротик. – Один, два. Два ушка. – Один, два, три, четыре. Четыре лапки. – Круглые, как пуговки. – Еще малыш. – Медвежонок. – Медведица и медведь. – Да! – Правда! Рассказывают 2-3 ребенка. Дети дополняют. Продолжают рассказывать. – С Мишкой. – Мягкий, пушистый и косолапый. – Мед и ягоды. – До свидания Мишка, приходи к нам еще. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"
Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...