Мастер - класс создание радиопередачи
консультация по развитию речи (старшая группа) по теме
Материал для педагогов по подготовке и созданию радиопередачи с детьми дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
radionova_doklad_radiostantsiya.pdf | 1.3 МБ |
doklad.doc | 59.5 КБ |
stsenariy_radioperedachi.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 90 «Айболит»
Тема: «Развитие эстетических и художественно-творческих способностей старших дошкольников через создание радиопрограмм»
СЛАЙД 1. Здравствуйте уважаемые коллеги!
Меня зовут Светлана Владимировна, в рамках темы «вариативность содержания, форм и методов работы с детьми по разным направлениям эстетического воспитания» представляю Вам тему моего выступления: «Развитие эстетических и художественно-творческих способностей старших дошкольников через создание радиопрограмм».
Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка и является результатом эстетического воспитания.
У детей в дошкольном возрасте формируется способность реагировать на красивое в окружающей обстановке: поэзию, музыку, предметы изобразительного искусства, природу. У детей возникает желание петь, танцевать, рисовать, лепить, самостоятельно сочинять стихи и сказки. Уже изначально от своей природы они – творцы и задача педагогов – помочь каждому ребёнку раскрыть имеющийся у него творческий потенциал, его индивидуальные творческие способности.
Опираясь на исследования учёных ( Л.С. Выготского, А.В. Запорожца, В.В. Давыдова, Л.А. Венгер, Н.А.Ветлугиной, Н.П. Саккулиной, Т.Г. Казаковой, Т.С. Комаровой, Л.А. Парамоновой, А.М. Виноградовой, Л.П. Стрелковой, Л.Н. Комиссаровой, В.А. Езикеевой, Л.В. Куцаковой, С.И. Мерзляковой и др.), я ещё раз убедилась в необходимости вариативности содержания, форм и методов художественно – эстетического воспитания детей.
Для приобщения детей к миру искусства и развития их творческих способностей возникла идея создания детского радиоцентра как вариативной формы работы с детьми по разным направлениям эстетического воспитания.
СЛАЙД 2
Цель работы детского радиоцентра – развитие эстетических и художественно-творческих способностей старших дошкольников, через создание радиопрограмм.
Задачи:
– развитие художественного восприятия;
- приобщение к элементарным знаниям в области искусства;
- формирование интереса к произведениям искусства;
-развитие творческих способностей детей в разных видах художественного творчества;
- формирование основ художественно- эстетической культуры личности.
СЛАЙД 3
Работа по подготовке и проведению радиопередач основанная на синтезе видов искусств и художественных видов деятельности проводится в три этапа:
СЛАЙД 4
- Этап: Изучение интересов детей старшего возраста и их родителей. Мотивация старших дошкольников к участию в работе радиоцентра. Составление цикла радиопередач и плана подготовительной работы с детьми.
(В начале учебного года было проведено анкетирование на предмет возможностей и желания участвовать в работе детского радиоцентра, интересующие темы радиопередач).
(при его составлении придерживаюсь следующих принципов):
СЛАЙД 5
- Календарные даты (праздники и события)
- Учет интересов детей и родителей \
- Учет возрастных особенностей и возможностей детей дошкольного возраста
- Добровольность, соблюдение педагогической этики
СЛАЙДЫ 6-10
- Этап: Непосредственная работа детского радиоцентра.
- Деятельность детей, педагогов и родителей в предварительной работе по подготовке и выходу радиопередачи
- Выход радиопередачи в эфир
На втором этапе используется все разнообразие форм и методов работы по художественно-эстетическому развитию дошкольников.
- Непосредственно-образовательная деятельность (традиционные и интегрированные)
-Творческие задания (дидактические игры, этюды, эксперименты, импровизации)
- Самостоятельная художественная деятельность (индивидуальная и совместная)
- Самостоятельная игровая деятельность (индивидуальная и совместная)
- Конкурсы.
- Выставки и мини музеи
-Спектакли
-Праздники
-Развлечения
- Выходы в музеи, театры, концертные залы, библиотеки
Вышеперечисленные виды деятельностей организуются в рамках предварительной работы.
- Этап: Итоги и перспективы
На основе проведенных радиопередач творческой группой педагогов и профильных специалистов подводятся итоги и планируются перспективы.
СЛАЙД (сценарий)
Работа радиоцентра базируется на тематическом плане радиопередач и содержании, которое включает в себя:
-Вступление
-Информационную часть
-Интервью
-Художественное слово
-Творческое здание слушателям
- Итог
Главными участниками: соведущими, журналистами, корреспондентами, гостями программы (персонажами), а зачастую и авторами творческих произведений являются дети старшего дошкольного возраста. В одной передаче принимают участие 6-10 детей в радиоэфире, а подготовительная работа, направленная на художественно-эстетическое развитие, расширение кругозора и развитие речи проводится для всех детей старших возрастных групп через вышеперечисленные виды деятельности. Дети учатся через творческие игры и задания придумывать вопросы для интервью, входить в роль персонажей, совместно с педагогом и родителями подбирать иллюстрации, художественное слово, музыкальные произведения, научную информацию по теме радиопередачи. Тематика и содержание передач доступны детям всех возрастных групп дошкольного возраста.
Подготовительная работа очень емкая и насыщенная, поэтому, периодичность радиопередач – 1 раз в месяц. Длительность радиопередачи 15-20 минут. Каждый радиоэфир завершается творческим заданием для слушателей и объявлением о выходе следующей программы в эфир.
В детском саду создана творческая группа педагогов по разработке сценариев, подбору материала и подготовке радиопередач и участников к радиоэфиру. Коррекцию речи и дикции детей осуществляют логопеды. Работа педагога-психолога заключается в развитии эмоционально-волевой сферы детей.
Большое значение для развития творческих способностей детей имеет семья. Хорошо, если ребенок в семье имеет возможность развивать свои художественно-творческие способности: петь, плясать, рисовать и т. д. В процессе разнообразной совместной деятельности педагоги помогают родителям формировать эстетические чувства ребенка, его творческие способности, развивать талант. СЛАЙД с родителями
Какими бы ни были виды, формы, способы развития творческих способностей ребёнка, главное чтобы ребёнок испытывал радость от процесса и результативности, чувствовал поддержку и одобрение со стороны воспитателей, научился мыслить свободно и смело. Только от нас зависит. Будет ли жизнь ребёнка удивительной и интересной!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида
№ 90 «Айболит»
Методика проведения мастер-класса:
Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по подготовке и проведению радиопередачи. Участниками предлагаю стать вам, уважаемые коллеги!
В радиостудию приглашаются ребята на столах у которых лежат березовые листочки….цифры на них обозначают, в каком порядке вы будете выступать. На обратной стороне ваше новое имя и текст, я беру на себя роль гостя программы – березки. Роль ведущего выполняет – педагог.
Итак, все готовы? Внимание! Передача начинается!
- Вступление (для эмоционального вступления и заключения передачи лучше, если роль ведущего выполняет взрослый)
Ведущий: Добрый день, уважаемые радиослушатели!
1. Ведущие и гости программы «Русское слово» рады приветствовать вас в прямом эфире. Сегодня наша передача посвящается Русской березке.
А начнем мы ее с чрезвычайного происшествия, о котором расскажет репортер Маша.
- ЧП (может быть как реальным событием, так и вымышленным, оно должно соответствовать тематике передачи)…..
2. Маша: Внимание, внимание, чрезвычайное происшествие! В нашем городе появился мальчишка, который обижает в лесу березы. Сегодня у нас в гостях израненная березка, ее пригласил на интервью наш журналист Никита
- Интервью (вопросы и ответы для интервью могут придумывать дети, во время выполнения творческих заданий и дидактических игр»
3. Никита: Здравствуй, березка!
Расскажи ребятам, что с тобой произошло?
Береза: РАССКАЗ БЕРЁЗКИ.
Я берёзка белая я в лесу жила
Горем поделиться к вам сюда пришла
Про мою обиду , про мою беду
С самого начала речь я поведу
Я шумела весело летом и весной
Птицы голосистые пели надо мной
Приходили люди в жаркий летний день
Под моими ветками находили тень
Радовались, глядя на мою листву
Радовались люди, что и я живу
3. Н: Что же случилось дальше?
Но житью хорошему вдруг настал конец
В лес пришёл однажды мальчишка – сорванец
Он изрезал ножиком всю мою кору
Было очень больно мне, думала умру
Он не успокоился, он поджёг меня
Корчились листочки, сохли от огня
3. Н: Да, шалость глупого мальчишки обернулась бедой для бедной березки.
Что мы можем сделать, что бы больше не допустить такого?
Б:Вы ему напомните сорванцу тому
Про берёзку стройную в пламени, в дыму
Ведь берёза каждая тоже хочет жить
С ветерком шептаться, с ручейком дружить
Ведь берёзку каждую следует беречь
Ну зачем берёзку резать или жечь!
Н: Спасибо, березка! Очень печальную историю ты нам поведала.
Ира расскажет, как поступает она и другие добрые дети, увидев израненное дерево.
4. Ира
Какой-то мальчишка поранил березку,
Изрезал ножом на березке бересту.
Березка, не плачь: за аптечкой схожу,
Глубокую ранку бинтом завяжу.
(заучивание стихотворений – творческий процесс…иллюстрации, обсуждение новых слов, работа с готовыми моделями и придумывание моделей самостоятельно)
1. Вед: Береза издавна является самым любимым деревом у русского народа.
Наши ребята никогда не обижают природу, они много наблюдают, изучают и узнали интересные факты о березе.
Сегодня в студии от каждой группы присутствуют корреспонденты. Передадим им слово: (образцом эмоциональной, грамотной монологической речи для детей является не только речь педагогов, но и речь экскурсоводов, библиотекарей, актеров, которую дошкольники слышат во время посещений экскурсий и театров, а так же просмотр и слушание детских теле и радиопередач, аудио и видеоуроков)
5. Саша:
Березку милую, родную русские люди издавна считают символом России, символом Родины. Береза воспета художниками, композиторами, поэтами.
В младшей группе действует выставка картин знаменитых художников о березе и малыши приглашают на нее всех ребят в понедельник.
6. Даша:
Ребята старшей группы познакомились с произведениями великих русских поэтов о березе и провели конкурс чтецов. В этом конкурсе победила Катя Иванова со стихотворением Сергея Есенина
«Улыбнулись сонные берёзки»
7. Наташа:
На музыкальных занятиях мы узнаем, как много песен посвятил березке русский народ. Ребята, предлагаем послушать русскую народную песню «Во поле береза стояла» (включается фонограмма или поют подготовленные дети, слушателям предлагается подпевать и танцевать)
8. Вика:
В одной старинной русской песне говорится о «делах» этого дерева:
Первое дело – мир освещать,
Второе дело – скрип утишать,
Третье дело – больных исцелять,
Четвёртое дело – чистоту соблюдать.
Что подразумевают все эти «дела»? Это выяснили пытливые ребята из подготовительных групп: (для поиска научных фактов и информации широко используется совместная проектная деятельность, в которой ребенку необходима помощь взрослых: педагогов и родителей)
9. Ваня:
- Не все знают, что основным светильником на Руси столетиями были берёзовые лучины. Они могли гореть долго и почти без копоти и искр – значит мир освещать.
10. Соня:
- Скрип утешать – дёгтем из берёзовой коры смазывали оси колёс у телег и тарантасов, чтобы они вращались и не скрипели.
11. Андрей:
- А как же Больных исцелять? – для лечебных целей весной собирают почки дерева они помогают при многих болезнях , а в бане ароматный берёзовый веник очень даже полезен.
12. Полина
- Чистоту соблюдать – берёзовыми вениками и мётлами наводят порядок.
Вед.: Спасибо нашим корреспондентам, очень интересная информация , а Дети средней группы узнали Для каких целей людям нужна – береста, ее называют на Руси Белый берёзовый плащ, раньше писали на бересте, плели лапти, корзины, изготавливали посуду, а сейчас делают из бересты сувениры.
Так же в группе этих любознательных ребят создан мини музей «Береста Сибири» и они с удовольствием проведут экскурсию со всеми желающими в пятницу в 10 утра.
( через выступления корреспондентов можно увидеть не только все направления предварительной работы детского сада по теме радиопередачи, но и перспектива на будущее: продолжают действовать выставки, объявляются новые конкурсы)
Вед.: Сегодня мы узнали, что березка – символ России она воспета в живописи, литературе, музыке
А теперь наша гостья березка предлагает всем ребятам выполнить ее задания:
Дорогие ребята младших и средних групп приглашаю вас к участию в выставке творческих работ «Русская березка»
Ребята старших и подготовительных группы приглашаются к участию в творческой акции «Друзья природы» ваши стихи, сказки, плакаты, газеты о правилах поведения в природе мы ждем в нашем радиоцентре.
(Творческие задания обеспечивают обратную связь)
Ну а мы, ведущие и гости программы «Русское слово» прощаемся с вами! До новых встреч!
Автор: воспитатель высшей категории
МБДОУ ДСКВ №90 «Айболит»
Радионова С.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...