Проект "Сказка"
проект по художественной литературе (средняя группа) по теме
МКДОУ Поныровский детский сад «Ромашка»
ПРОЕКТ
«СКАЗКА»
Воспитатель: Калужских Н.С.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность:
«Дети перестали читать» - очень часто мы слышим эту фразу. Телевизор, видео, компьютерные игры поглощают время ребенка, захватывают заповедные уголки его сознания и души. Но книгу нельзя заменить экраном. «Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка». В.А.Сухомлинский. Книги со сказками вводят ребенка в мир человеческих чувств, радости и страданий, отношений, поступков, характеров. Велика роль сказок в формировании личности и речевом развитии ребенка.
Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым.
Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители.
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна.
Цель проекта:
Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства. Расширение знаний детей о сказке.
Задачи:
Развитие речевой активности детей, активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи.
Способствовать формированию коммуникативных способностей детей.
Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к русским народным сказкам.
Форма проведения:
НОД и совместная деятельность воспитателя и детей с учетом принципов интеграции образовательных областей.
Ожидаемые результаты проекта:
Развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.
Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.
Формирование коммуникативных способностей детей раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Формы и методы реализации проекта в различных видах детской деятельности:
1. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.
2.Проведение открытого занятия «Путешествие по сказкам».
3. Чтение и рассказывание сказок, беседа по прочитанной сказке.
4. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
5. Разгадывание загадок о сказках, героях сказок.
6. Дидактические игры: «Что сначала. Что потом», «Собери сказку», «Узнай сказку», пазлы по сказкам, словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?».
7. Изготовление масок к сказкам.
8. Пересказ прочитанных сказок.
9.Расскрашивание иллюстраций к сказкам.
10. Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой».
Работа с родителями:
Консультация «Воспитание сказкой - радость встречи с книгой».
Привлечение родителей к участию в выставке рисунков «Мой любимый сказочный герой».
Результат:
Сказки учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Дети вместе с героями сказок волновались чужим несчастьям, радовались радостям другого, переживали чужую судьбу. Проект помог овладеть разными средствами речевой выразительности, научил использовать приобретенные знания в самостоятельной деятельности, развил творческое воображение, любознательность, инициативность.
Дети увлечённо пересматривают красочные иллюстрации к сказкам, вспоминают героев. Просят прочитать полюбившие произведения.