Проект "Сказка"
проект по художественной литературе (средняя группа) по теме

Калужских Наталия Сергеевна

МКДОУ Поныровский детский сад «Ромашка»

 

ПРОЕКТ

«СКАЗКА»

Воспитатель: Калужских Н.С.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

 

Актуальность:

     «Дети перестали читать» - очень часто мы слышим эту фразу. Телевизор, видео, компьютерные игры поглощают время ребенка, захватывают заповедные уголки его сознания и души. Но книгу нельзя заменить экраном. «Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка». В.А.Сухомлинский. Книги со сказками вводят ребенка в мир человеческих чувств, радости и страданий, отношений, поступков, характеров. Велика роль сказок в формировании личности и речевом развитии ребенка.

     Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым.

     Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.

     В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители.

     Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна.

 

Цель проекта:

     Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства. Расширение знаний детей о сказке.

Задачи:

     Развитие речевой активности детей, активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи.

     Способствовать формированию коммуникативных способностей детей.

     Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к русским народным сказкам.

Форма проведения:

     НОД и совместная деятельность воспитателя и детей с учетом принципов интеграции образовательных областей.

Ожидаемые результаты проекта:

     Развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.

     Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.

     Формирование коммуникативных способностей детей раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Формы и методы реализации проекта в различных видах детской деятельности:

1. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.

2.Проведение открытого занятия «Путешествие по сказкам».

3. Чтение и рассказывание сказок, беседа по прочитанной сказке.

4. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

5. Разгадывание загадок о сказках, героях сказок.

6. Дидактические игры: «Что сначала. Что потом», «Собери сказку», «Узнай сказку», пазлы по сказкам, словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?».

7. Изготовление масок к сказкам.

8. Пересказ прочитанных сказок.

9.Расскрашивание иллюстраций к сказкам.

10. Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой».

 

 

Работа с родителями:

     Консультация «Воспитание сказкой - радость встречи с книгой».

     Привлечение родителей к участию в выставке рисунков «Мой любимый сказочный герой».

Результат:

     Сказки учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Дети вместе с героями сказок волновались чужим несчастьям, радовались радостям другого, переживали чужую судьбу.           Проект помог овладеть разными средствами речевой выразительности, научил использовать приобретенные знания в самостоятельной деятельности, развил творческое воображение, любознательность, инициативность.

     Дети увлечённо пересматривают красочные иллюстрации к сказкам, вспоминают героев. Просят прочитать полюбившие произведения.