Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Учим детей инсценировать стихотворение по ролям, совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям; обучение театральной игре; развитие мимики, интонационной выразительность речи; воспитываем доброе отношение к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи
в старшей группе.
Составила: Сарсания А.Э.
Цель:
Чтение стихотворения Ю. Владимирова « Чудаки ».
Задачи:
1.Учить детей инсценировать стихотворение по ролям, совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям.
2.Активизировать в речи слова (кушак, колпак, пятак, чудак).
3.Обучать театральной игре.
4. Развивать мимику, интонационную выразительность речи;
5.Воспитывать доброе отношение к окружающим.
Материал: колпаки, кушаки.
Предварительная работа: рассматривание колпаков, монет.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята смотрите, а здесь письмо. Давайте его прочтём. Ребята, отгадайте про меня загадку, тогда я вам покажусь. Вы готовы отгадывать загадку? Тогда слушайте:
«Необычный, деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт свой длинный
Кто же это? (Буратино)
Буратино: Здравствуйте девчонки и мальчишки!
Дети: Здравствуй Буратино!
Буратино: А пришёл я к вам, чтобы показать свой новый колпак, его мне сшил папа Карло! Красивый у меня колпак?
Воспитатель: Очень красивый!
Буратино: А какого цвета у меня колпак? А какой формы? Скажите, а кто ещё носит колпаки кроме меня?
Дети дают разные ответы.
Буратино: Правильно ребятки. У меня в портфеле за ширмой есть много колпаков. Вот клоунский колпак (показывает детям), смотрите какой он весёлый. Ребята, а кто такие клоуны? А почему у них колпаки разного цвета?
Ответы детей.
Буратино: А кто ещё носит колпаки?
Ответы детей.
Буратино: А кто такие шуты?
Ответы детей.
Буратино: Правильно! Шутовской колпак бывает со звонкими колокольчиками! (показывает колпак) Звенит колокольчиками.
Буратино: А ещё кто носит колпак?
Ответ детей.
Буратино: Да, повара и врачи тоже носят колпаки. А какого они цвета? Зачем повару колпак? А зачем врачу колпак?
Ответы детей.
Буратино: А ещё у меня есть колпаки гномов. Ребятки, а ещё я вам принёс показать не только колпаки, но и кушаки. А кто знает, что такое кушак?
Дети: Это длинный широкий пояс, им подвязывали рубахи на Руси.
Буратино: Правильно. Вот какие красивые кушаки у меня есть, с узорами, с бахромой, разноцветные. Дети берут кушаки, рассматривают, примеряют.
Буратино: А ещё у меня есть монета в 5 рублей! Вот какая! Ребята, а как она называется?
Дети: Пятачок, монета в 5 рублей. Медный пятак.
Буратино: Подскажите, что на эту монету можно купить?
Ответы детей.
Буратино: Посмотрите внимательно на монету и скажите, а она какая? (круглая, серая, гладкая, большая…).
Воспитатель дополняет: « С яркой выпуклой крупной цифрой, изящной веточкой справа».
Буратино: Всё вы знаете, предлагаю вам поиграть со мной, проводится физминутка.
Буратино потянулся, (руки вверх)
Раз нагнулся, два нагнулся. (наклоны)
Руки в стороны развёл, (руки в стороны)
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать, (повороты в стороны)
Нужно на носочки встать. (руки вверх, встать на носочки)
Физминутка проводится 2 раза.
Буратино: Как мне понравилось у вас, но пора возвращаться в сказку к своим друзьям. Но я вам оставляю моё любимое и весёлое стихотворение, обязательно прочтите его. До свидания, ребята!
Дети: До свидания! Спасибо!
Воспитатель: Ребята, давайте прочтём стихотворение, которое нам оставил Буратино. Называется стихотворение «Чудаки», сочинил его Юрий Владимиров.
Воспитатель читает стихотворение «Чудаки»:
Я послал на базар чудаков,
Дал чудакам пятаков.
(Даёт чудакам деньги)
Один пятак - на кушак,
Другой пятак – на колпак,
А третий пятак – так.
По пути на базар чудаки
Перепутали все пятаки.
Чудаки: (перебирают монеты)
Который пятак на кушак?
Который пятак на колпак?
А который пятак так?
Только ночью пришли чудаки,
Принесли мне назад пятаки.
Чудаки:
- Извините, но с нами беда;
Мы забыли – который куда?
Который пятак - на кушак,
Который пятак - на колпак?
А который пятак - так?
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? А чем понравилось? Вспомните, как называется стихотворение? А кто такие чудаки?
Ответы детей.
Воспитатель: Вижу, вам понравилось стихотворение. Сейчас я буду читать строчки, а вы будете договаривать слова.
Повторное чтение стихотворения «Чудаки» с договариванием слов детьми.
Воспитатель: А сейчас давайте разыграем стихотворение по ролям. Вы будете артистами. Кто хочет быть чудаками? Кто хочет быть царицей?
Дети самостоятельно распределяют роли, берут в руки пятаки.
Инсценировка проводится 2 раза. Дети меняются ролями. Остальные дети зрители. Воспитатель предлагает закончить фразы: « Если бы у меня были деньги…У нас не было денег поэтому…».
Воспитатель: Замечательно! А нашим зрителям выступление понравилось? Чем понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает похлопать артистам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект открытого занятия по развитию речи для старшейгруппы
Порядковые числительные. Формировать у детей навыки связной речи, развивать умение подбирать антонимы, употреблять порядковые числительные....