Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Сарсания Алла Эдуардовна

Учим детей инсценировать стихотворение по ролям, совершенствовать умение  выразительно читать стихотворение по ролям; обучение театральной игре; развитие мимики, интонационной выразительность речи; воспитываем доброе отношение к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию  речи

в старшей  группе.

Составила: Сарсания А.Э.

Цель:

Чтение стихотворения Ю. Владимирова « Чудаки ».

Задачи:

1.Учить детей инсценировать стихотворение по ролям, совершенствовать умение  выразительно читать стихотворение по ролям.

2.Активизировать в речи слова (кушак, колпак, пятак, чудак).

3.Обучать  театральной игре.

4. Развивать мимику, интонационную выразительность речи;

5.Воспитывать доброе отношение к окружающим.

Материал: колпаки, кушаки.

Предварительная работа: рассматривание  колпаков, монет.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята смотрите, а здесь письмо. Давайте его прочтём. Ребята, отгадайте про меня загадку, тогда я вам покажусь. Вы готовы отгадывать загадку? Тогда слушайте:

«Необычный, деревянный,

На земле и под  водой,

Ищет  ключик золотой,

Всюду нос суёт свой длинный

Кто же это?  (Буратино)

Буратино: Здравствуйте девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуй Буратино!

Буратино:  А пришёл я к  вам, чтобы показать свой новый колпак, его мне сшил папа Карло! Красивый у меня колпак?

Воспитатель: Очень красивый!

Буратино: А какого цвета у меня колпак? А какой формы? Скажите, а кто ещё носит колпаки кроме меня?

Дети дают разные ответы.

Буратино: Правильно ребятки. У меня в портфеле за ширмой  есть много колпаков. Вот клоунский колпак (показывает детям), смотрите какой он весёлый. Ребята, а кто такие клоуны? А почему у них колпаки разного цвета?

Ответы детей.

Буратино: А кто ещё носит колпаки?

Ответы детей.

Буратино: А кто такие шуты?

Ответы детей.

Буратино: Правильно! Шутовской колпак бывает со звонкими колокольчиками! (показывает колпак) Звенит колокольчиками.

Буратино: А ещё кто носит колпак?

Ответ детей.

Буратино: Да, повара и врачи тоже носят колпаки. А какого они цвета? Зачем повару колпак? А  зачем врачу колпак?

Ответы детей.

Буратино: А ещё у меня есть колпаки гномов. Ребятки, а ещё я вам принёс показать не только колпаки, но и кушаки. А кто знает, что такое кушак?

Дети: Это длинный широкий пояс, им подвязывали рубахи на Руси.

Буратино: Правильно. Вот какие красивые кушаки у меня есть, с узорами, с бахромой, разноцветные. Дети берут кушаки, рассматривают, примеряют.

Буратино: А ещё у меня есть монета в 5 рублей! Вот какая! Ребята, а как она называется?

Дети: Пятачок, монета в 5 рублей. Медный пятак.

Буратино: Подскажите, что на эту монету можно купить?

Ответы детей.

Буратино: Посмотрите  внимательно на монету и скажите, а она какая? (круглая, серая, гладкая, большая…).

Воспитатель дополняет: « С яркой выпуклой крупной цифрой, изящной веточкой справа».

Буратино: Всё вы знаете, предлагаю вам поиграть со мной, проводится физминутка.

Буратино потянулся,                (руки вверх)

Раз нагнулся, два нагнулся.        (наклоны)

Руки в стороны развёл,                (руки в стороны)

Ключик видно не нашёл.            

Чтобы ключик нам достать,        (повороты в стороны)

Нужно на носочки встать.        (руки вверх, встать на носочки)

Физминутка проводится 2 раза.

Буратино: Как мне понравилось у вас, но пора возвращаться в сказку к своим друзьям. Но я вам оставляю моё любимое и весёлое стихотворение, обязательно прочтите его. До свидания, ребята!

Дети:  До свидания! Спасибо!

Воспитатель: Ребята, давайте прочтём стихотворение, которое нам оставил Буратино. Называется стихотворение «Чудаки», сочинил его Юрий Владимиров.

Воспитатель читает стихотворение «Чудаки»:

Я послал на базар чудаков,

Дал чудакам пятаков.

(Даёт  чудакам  деньги)

Один пятак  - на кушак,

Другой пятак – на колпак,

А третий пятак – так.

По пути на базар чудаки

Перепутали все пятаки.

Чудаки: (перебирают монеты)

Который пятак на кушак?

Который пятак на колпак?

А который пятак так?

Только ночью пришли чудаки,

Принесли мне назад пятаки.

Чудаки:

- Извините, но с нами беда;

Мы забыли –  который куда?

Который пятак - на кушак,

Который пятак - на колпак?

А который пятак - так?    

                                                     

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? А чем понравилось?  Вспомните, как называется стихотворение?  А кто такие  чудаки?

Ответы детей.

Воспитатель: Вижу, вам понравилось стихотворение. Сейчас я буду читать строчки, а вы будете договаривать слова.

Повторное чтение стихотворения «Чудаки» с договариванием слов детьми.

Воспитатель: А сейчас давайте разыграем стихотворение по ролям. Вы будете артистами. Кто хочет быть чудаками? Кто хочет быть царицей?

Дети самостоятельно распределяют роли, берут в руки пятаки.

Инсценировка проводится 2 раза. Дети меняются ролями. Остальные дети зрители. Воспитатель  предлагает закончить фразы: « Если бы у меня были деньги…У нас не было денег поэтому…».

Воспитатель: Замечательно! А нашим зрителям выступление понравилось?  Чем понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает похлопать артистам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект открытого занятия по развитию речи для старшейгруппы

Порядковые числительные. Формировать у детей навыки связной речи, развивать умение подбирать антонимы, употреблять порядковые числительные....