Конспект ООД по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект ООД по развитию речи в средней группе
«Виды транспорта»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gruzovik.docx | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель детского сада № 189,
Коровина Ю.А.
Конспект ООД по развитию речи в средней группе
«Виды транспорта»
Программное содержание:
Расширить знания детей о видах транспорта. Учить детей классифицировать различные виды транспорта: наземный, воздушный, водный, железно дорожный. Закрепить названия профессий людей управляющих различными видами транспорта. Воспитывать уважение к труду водителя. Учить составлять описательный рассказ по модели. Развивать связную речь. Обогащать и активизировать словарь детей: пассажир, машинист, капитан, летчик, водитель. Развивать у детей интерес к игровой деятельности. Учить соединять детали согласно образцу. Закрепить навыки аккуратного наклеивания.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации, чтение стихов, загадок. Наблюдение за транспортом. Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Улица», «Найди ошибку». Раскрашивание трафаретов транспорта.
Материал: Предметные картинки с изображением транспортных средств 12 шт., силуэтное изображение грузовика и разрезные картинки к нему. Кольцо с двумя секторами, на одном секторе символическое изображение неба, воды, земли, железной дороги.
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и увидела на столе посылку. Наверное, почтальон Печкин прислал нам ее. Одна я не решилась ее открыть. Давайте сделаем это вместе. Посмотрите, это книга Загадок. А вы умеете разгадывать загадки? Сейчас проверим.
Домик на колесах с нетерпеньем ждем,
Он сейчас подъедет, мы в него войдем,
Там кондуктор просит всех билеты взять
Домик на колесах, как его назвать?
Дети: Это автобус.
Игра «Назови профессию» Воспитатель: задает детям вопросы, выкладывая на мольберте карточки с изображениями различных видов транспорта.
Вопросы воспитателя:
Кто водит автобус? (водитель)
Кто управляет поездом? (машинист)
Кто управляет самолетом? (летчик)
Кто управляет кораблем? (капитан)
Назови одним словом, что это? (транспорт)
Воспитатель: Для чего нужен транспорт?
Дети: Чтобы перевозить грузы и людей на дальние расстояния.
Игра «Найди свое место» У воспитателя кольцо с 2-мя секторами. На одном секторе пустые клеточки. На другом секторе символическое изображение неба, воды, земли, железной дороги. У детей карточки с изображениями различных видов транспорта. Дети соотносят изображением неба, воды, земли, железной дороги.
Воспитатель: Пришло время заглянуть в нашу книгу Загадок. Послушайте, о чем эта загадка:
Не летает, не жужжит
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Дети: Это автомобиль.
Физкульминутка: «Мы шоферы»
Едем, едем на машине, (Имитация движения рулем)
Нажимаем на педаль, (Имитация нажимания ногой на педаль)
Газ включаем, выключаем, (“Рычаг” поворачивают рукой к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль. (Приставляют ладонь ко лбу)
«Дворники» считают капли, (Изображают «дворники» )
Право, влево – чистота, (Наклоняют руки вправо, влево)
Волосы взъерошил ветер. (Над головой шевелят пальцами)
Мы – шоферы хоть куда. ( Поднимают вверх большой палец)
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в магазин, где продают запчасти для автомобилей.
Игра «Авто – магазин» Воспитатель предлагает закончить предложение:
У меня одна…(кабина)
На витрине много… (кабин)
У меня одно…(колесо)
На витрине много…(колес)
Воспитатель предлагает детям из вырезанных частей составить грузовик и наклеить его на лист.
Какая машина у вас получилась? (грузовая машина»)
Из каких частей состоит грузовая машина? (кабина, кузов, колесо)
Для чего нужна грузовая машина? (перевозить грузы)
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые получились у вас грузовые машины.
Воспитатель: Давайте рассмотрим внимательно грузовик и составим рассказ. Дети составляют описательный рассказ по модели. «Это грузовая машина. У него есть красная кабина, зеленый кузов. Черные колеса. Грузовую машину водит водитель. Он перевозит груз».
Рассказы детей.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам сегодня больше всех понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"
Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...