ООД "Путешествие в старшую группу"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект организованной образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в средней группе
по образовательной области
«Речевое развитие»
на тему:
«Путешествие в старшую группу»
Салимгареева Рита Равилевна 2016 год
Форма проведения: ООД «Путешествие в старшую группу»
Цель: уточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связи, выявить уровень знаний детей.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в согласовании прилагательных с существительными
- обогащать словарный запас
- учить различать на слух слова с определенным звуком
- упражнять в изменении слов при помощи суффиксов
- активизировать качественный словарь.
- обобщить знания детей о временах года
- учить видеть характерные особенности разных времен года
- учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения
- тренировать умение распознавать геометрические фигуры
Развивающие:
- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, рассуждать.
- развивать фонематическое восприятие
- развивать образность речи, творческое воображение
- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание,;
- развивать эстетическое восприятие красоты природы
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе.
- доставить детям радость и удовлетворение от игр
- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Оборудования: ворота под замком, ключик, пазл «ключик», корзинка, мячик, индивидуальные картинки для игры «Вкусное варенье», письмо от Лунтика, конверты с цифрами, карнинки на звуки а, у, р, презентация на тему «Времена года», иллюстрации к сказке «Теремок», домик – теремок с геометрическими фигурами на окошках.
Ход занятия
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, мы целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Давайте вспомним, как называется наш детский сад? На какой улице находится наш детский сад? Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Чтобы начать наше занятие давайте сосчитаем с 10 до 1.(обратный счет)
- Но что случилось посмотрите ребята, на двери висит замок. А рядом какой то ларец лежит давайте посмотрим что там лежит. Посмотрите здесь от кого то письмо. Прочитаем?
«Пишет вам Лунтик. Я знаю что вы долго занимались и собираетесь перейти в старшую группу, но злая колдунья заколдовала замок, а чтобы ее расколдовать нужно выполнить задания и собрать все части ключа, которые она спрятала в конвертах. Я знаю что вы со всеми заданиями справитесь. Желаю вам удачи. Лунтик»
- Посмотрите , а вот и конверты. Мы с вами знаем цифры. Какая цифра стоит самая первая? (1)
- Конверт с какой цифрой мы с вами откроем первым? (Под цифрой один)
- Правильно открываем.
Игра с мячом «Скажи наоборот»
- Молодцы с первым заданием мы справились. Смотрите а конверт то не пустой , здесь лежит часть ключа. Ильназ прикрепи часть ключа.
Угадай в каком слове какой звук живет.
- У вас на столах лежат картинки. Покажите ребята картинки к которых живет звук /А/.
Почему Данил ты выбрал эту картинку? Почему Амалия выбрала эту картинку?
- Покажите картинки в которых живет звук /У/
- Покажите картинки в которых живет звук /Р/
- Очень хорошо вы справились с этим заданием. Султан иди прикрепи часть ключа. Куда будешь прикреплять? (К номеру 2).
- Следующий какой конверт будем открывать? (Под номером 3)
- Правильно открываем.
Игра « Угадай какое время года нарисовано на картинке»
- Ребята, наш друг Лунтик прислал нам вот такие картинки. Нужно угадать по этому одному изображению какое время года здесь изображено.
(дети отвечают по картинкам «Я думаю….»)
- Правильно молодцы, справились и с этим заданием. Диана прикрепи часть ключа, куда будешь прикреплять? (Под номер 3)
- Следующий какой конверт мы будем открывать ? (Под номером 4)
Физминутка
Видишь бабочка летает ,
На лугу цветы считает,
Один, два, три, четыре, пять
Ох, считать не сосчитать!
За день , за два и за месяц…
Шесть, семь, восемь, девять, десять
Даже мудрая пчела
Сосчитать их не смогла!
- Иди Карина прикрепи часть ключа. Следующим какой конверт мы будем открывать? (Под номером 5).
Игра «Вкусное варенье»
Следующим какой конверт будем открывать? (Под номером 6)
«Вспомни сказку»
- Перед тем как мы будем вспоминать сказку давайте сперва сделаем гимнастику для глаз, чтобы они у нас не уставали.
За-за-за берегу свои глаза,
Су-су-су я увидела осу,
Са-са-са на носу сидит оса,
Ай-ай-ай ты глазами поморгай,
Бай-бай-бай глазки закрывай.
- Посмотрите на картину и скажите, как вы думаете какая сказка на ней нарисована. Правильно «Теремок». Мы с вами знаем, что в теремочке много жильцов. Кто пришел первым. (Пересказ сказки «Теремок»)
- Посмотрите внимательно и скажите кто из жильцов какой балкон занимает (Назовите геометрическую форму: у зайчика квадратный балкон, у лягушки треугольный балкон и тд.
- Ребята, а если бы медведь не полез на крышу теремка, что бы произошло?
-Молодцы , ребята Тимур иди прикрепи часть ключика. Куда будешь прикреплять? (Под номером 6). Посмотрите мы собрали с вами ключик. Какие вы все молодцы.
Воспитатель вместе с детьми открывают замок.
Итог
-Чем мы сегодня с вами занимались?
-Что вам запомнилось больше?
Молодцы ребята вы многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствии вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу.
Шире наш чудесный круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Вправо, влево повернись
И друг другу улыбнись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...