"Игры по речевому развитию для детей дошкольного возраста"
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа) на тему
Подготовка к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие, является актуальной задачей воспитания и образования.Самым эффективным методом воспитательно- образовательной работы является- игра. В процессе игры ребенок свободнот выражает свои представления, мысли и чувства. Важно, чтобы современный ребенок овладел не только определенной суммой знаний и умений, а мог бы активно мыслить, обладал определенной речевой активностью.поэтому мы в своей группе особое внимание уделяем развитию речи своих воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty.pptx | 2.07 МБ |
doklad_iz_opyta_raboty.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«ДЛЯ РЕБЯТ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИГРА ИМЕЕТ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ: ИГРА ДЛЯ НИХ – УЧЁБА, ИГРА ДЛЯ НИХ – ТРУД, ИГРА ДЛЯ НИХ– СЕРЬЁЗНАЯ ФОРМА ВОСПИТАНИЯ.» Н. К. КРУПСКАЯ
НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ
«Веселые прищепки» С ИГРУШКАМИ И ПРЕДМЕТАМИ
«Рассели животных »
« Накорми животных »
СЛОВЕСНЫЕ
«Назови одним словом» Цель: закрепление в речи детей обобщающих понятий.
«Расскажи сказку». Цель: развитие связной речи, логического мышления.
«Что сначала, что потом»
Игры с мячом
«Разбуди насекомых »
«Накорми Смешариков »
«Веселый букашки»
Игры-драматизации
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подготовка к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие, является актуальной задачей воспитания и образования.Самым эффективным методом воспитательно- образовательной работы является- игра. В процессе игры ребенок свободнот выражает свои представления, мысли и чувства. Важно, чтобы современный ребенок овладел не только определенной суммой знаний и умений, а мог бы активно мыслить, обладал определенной речевой активностью.поэтому мы в своей группе особое внимание уделяем развитию речи своих воспитанников.
Задачи:
овладение речью как средством общения и культуры, (это значит, надо сформировать устную речь детей на таком уровне, чтобы они не испытывали трудностей в установлении контактов со сверстниками и взрослыми, чтобы их речь была понятна окружающим),
обогащение активного словаря, (происходит за счет основного словарного фонда дошкольника и зависит от нашего с вами словаря и словаря родителей, для расширения словаря детей создаются благоприятные условия при комплексно - тематическом планировании работы)
развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, (наша связная речь состоит из двух частей-диалога и монолога. Строительным материалом для неё является словарь и освоение грамматического строя речи, т.е. умение изменять слова, соединять их в предложения)
развитие речевого творчества, (работа не простая, предполагает что, дети самостоятельно составляют простейшие короткие рассказы, принимают участие в сочинении стихотворных фраз, придумывают новые ходы в сюжете сказки и т.д. Все это становится возможным , если мы создаем для этого условия)
знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, (Главная проблема состоит в том, что книга перестала быть ценностью во многих семьях, дети не приобретают опыт домашнего чтения - слушания, книга должна стать спутником детей)
формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха, (ребенок усваивает систему ударений, произношение слов и умение выразительно говорить, читать стихи)
Формы работы с детьми могут быть различны.
Основной формой моей работы по развитию речи детей является образовательная ситуация;
-индивидуальная
-в парах
- в стихийно возникающих группах
-групповая.
Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает правильное произношение звуков, слов и фраз. Для того чтобы научиться выговаривать многие звуки, ребенок должен делать достаточно сильный вдох через рот. Ребенку в игровой форме предлагается подуть на различные предметы.
Цель дыхательных упражнений - увеличение объёма вдыхаемого и выдыхаемого воздуха с последующей вокализацией выдоха. Такие игры помогут ребенку достичь плавного вдоха и быстрее освоить «трудные» звуки, развить речевое дыхание.
Необходимо следить за техникой выполнения упражнений
- воздух набирать через нос;
- плечи не поднимать;
- выдох должен быть длинным и плавным;
- щеки не надувать;
- дозировать выполнение упражнений.
Детей трудно заинтересовать абстрактными понятиями и уж тем более невозможно заставить их выучить материал, если цель его изучения непонятна. В своей работе я стремлюсь использовать разнообразные приёмы и методы. Одним из интереснейших методов обучения является древнейшая логическая машина, которую авторы технологии ТРИЗ применили в дошкольном образовании и назвали «Кольцами Луллия».
Я считаю, что детям интересно играть в картинки, которые расположены особым образом на кругах. Необычная форма заданий позволяет научить ребенка не только различать признаки предметов, но и развивать цветовосприятие, умение группировать, сравнивать, анализировать, обобщать, концентрировать внимание, формировать навыки устной речи, а также способствует активизации зрительных функций (навыков фиксации, прослеживания, зрительного соотнесения).
Детям очень нравится это пособие. Они с удовольствием самостоятельно заменяют кольца, комбинируют задания, пытаются сами определить цель и правила игры
-Театрализованные игры - (цель: развивать диалогическую и интонационную речь приобрести коммуникативные умения и навыки).
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» с.Раевка Ивантеевского района Саратовской области»
«Игры по речевому развитию для детей дошкольного возраста»
Подготовила : воспитатель Пахомова Н.В.
2017г., февраль
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекция речевого развития у детей дошкольного возраста - основа их полноценного психического развития
Своевременное овладение речью перестраивает всю психику ребёнка, позволяет ему осознанно воспринимать действительность.Поэтому необходимо вовремя заботится о развитии речи детей в дошкольном воз...
Консультация для родителей на тему: «Влияние развития мелкой моторики на формирование речевого развития у детей дошкольного возраста».
Функция кисти руки уникальна и универсальна. Она – основной орган труда во всем его многообразии. Рука настолько связана с нашим мышлением, с переживаниями, трудом, что стала вспомогательн...
Консультация для родителей на тему:" Влияние развития мелкой моторики на формирование речевого развития у детей дошкольного возраста".
Развитие мелкой моторики и координации движений руки и глаза,гибкость рук, ритмичность.содействовать нормализации речевой функции....
Консультация для родителей на тему: «Влияние развития мелкой моторики на формирование речевого развития у детей дошкольного возраста».
Консультация для родителей на тему: «Влияние развития мелкой моторики на формирование речевого развития у детей дошкольного возраста»....
«Влияние развития мелкой моторики на формирование речевого развития у детей дошкольного возраста».
laquo;Влияние развития мелкой моторики на формирование речевого развития у детей дошкольного возраста»....
Консультация для родителей "Пальчиковые игры и речевое развитие ребенка младшего дошкольного возраста"
Пальчиковые игры и речевое развитие тесно взаимосвязаны между собой. Психомоторные процессы развития речи напрямую зависят от развития мелкой моторики....
Игры по речевому развитию в старшем дошкольном возрасте.
Речь - является основной формой взаимодействия человека с окружающим миром. Поэтому в дошкольном учреждении ей уделяется основное внимание....