консультация для родителей
консультация по развитию речи (старшая группа) на тему
Как нельзя разговаривать с малышом. как правильно разговаривать с ребенком
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_roditelyam_microsoft_office_word_2.docx | 16.8 КБ |
rechevoy_dosug_davayte_pozdorovaemsya_microsoft_office_word.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭТО ВАЖНО ПОМНИТЬ
как нельзя разговаривать с малышом
—
как правильно говорить с ребенком
В любом возрасте дети активно подражают речи взрослого, поэтому, если вы будете говорить неправильно, ваш малыш будет усваивать неправильную речь. Чтобы этого не произошло, важно помнить про два «золотых нельзя»:
Нельзя искажать слова, подражать детскому произношению и «сюсюкать».
ПРАВИЛЬНО:
Разговаривая с малышом, следите, чтобы ваша речь была четкой и выразительной, грамотной, простой, ясной.
Нельзя допускать, чтобы ребенок обозначал окружающие предметы звукопроизношениями.
Например: ребенка спрашивают: «Кто это?» - показывая на собаку, а он отвечает «гав-гав».
ПРАВИЛЬНО:
Если ребенок плохо говорит, или не говорит пока, то можно воспользоваться следующей схемой:
→ не спрашивайте и не настаивайте, чтобы ребенок произнес слово;
→ попросите ребенка показать на тот предмет, который вы называете;
→ объясните «как звучит» или «как говорит»;
КАК СФОРМИРОВАТЬ ГРАМОТНУЮ РЕЧЬ
- Обязательно исправляйте ошибки в речи малыша, но делайте это тактично. Если вы посмеетесь над ребенком, то обидите его, и ребенок может потерять к вам доверие.
- Для развития речевых способностей ребенка очень важна игровая деятельность, через которую малыш познает окружающую его реальность. Обращайте внимание ребенка на различные объекты, которые
- издают звуки (животные, птицы, транспорт и так далее)
- Включайте ребенка не только в игру, но и в реальное взаимодействие со всеми членами семьи. Обязательно давайте ребенку полезные поручения. Благодарите ребенка за помощь.
- Для развития речи очень важно не только развивать произносительные навыки, но и совершенствоватьумение ребенка понимать смысл речи не только в определенной ситуации, но и вне ее. По дороге или придя домой, обсуждайте с малышом то, как прошел его день в детском саду, как прошла ваша совместная прогулка. Поиграв с ребенком, вспоминайте самые интересные моменты.
- Помните о том, что слушая вашу речь, ребенок впитывает информацию об окружающем мире. Поэтому стилем вашего общения с ребенком должно стать не просто обозначение какого-то явления или предмета,а детальное его описание. Например, ребенку недостаточно просто сказать «Вон летит ворона». Ему нужны «комментарии» к этой вороне. Примерно вот так: «Посмотри, вон над тем домом летит ворона. Она черная и умеет громко каркать.»
- Пользуйтесь наглядным материалом! Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения.
- И главное: поддерживайте все начинания вашего ребенка, хвалите его даже за незначительные успехи. Не требуйте от него правильного произношения слова сразу.
Предварительный просмотр:
Проведение познавательно-речевого досуга «Давайте поздороваемся!» (логопедическая группа)
Цели:
Закрепить и дополнить знания детей о словах приветствия и умение правильно использовать слова в своей речи, учитывая ситуацию.
Развивать познавательную, речевую активность детей, развивать речевой слух.
Воспитывать у детей приветливость, дружелюбие.
Логопед: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный праздник.
Сегодня у нас Всемирный день приветствия. В русском языке есть прекрасное слово «Здравствуйте» значит будь здоров». Здороваясь, мы уже не думаем об этом значении просто соблюдаем одно из правил вежливости. А вот в некоторых русских деревнях еще и до сих пор на «Здравствуйте» отвечают «Спасибо», а в ответ на «Добрый день» желают хорошей погоды.
Логопед : В старину существовали праздники приветствий, где принимали участие скоморохи и шуты. И вот так они друг друга приветствовали:
Здравствуйте люди добрые,
Здравствуйте люди славные,
С успехом вас!
Правда времена нынче совсем другие, говорим по иному, по иному одеваемся – как, говорится, живем, как можем, живем, да поживаем.
Так принято, что при встрече
Мы знакомым и родным
С добрым утром! Добрый вечер!
Доброй ночи! Говорим.
Народная молва гласит, что порою добрые слова, исцеляют лучше, чем целебное снадобье.
Ребята, вспомните приветствия, которые вы используете каждый день. «Добрый день», «Здравствуйте», «Привет».
Игра «Давайте поздороваемся»
Логопед : Сейчас мы будем ходить по залу и здороваться со всеми, кто встречается на пути, но определенным образом:
На хлопок -здороваетесь за руку и произносите любое приветствие;
На свисток - здороваетесь плечиками и произносите «Добрый вечер»;
На звук бубна – молча здороваетесь спинками;
Игра «Словарь вежливых слов»
Есть одна игра для вас,
Я прочту стихи сейчас,
Дружно хором отвечайте,
Где отгадка, так конец,
Кто подскажет, молодец.
- Готовы ребята?
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого ... (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит... (добрый день)
Когда нас бранят за шалости, мы говорим... (прости, пожалуйста)
Ученик вежливый и развитый говорит, встречаясь, ... (здравствуйте).
И во Франции и в Дании, на прощанья говорят:…(до свидания)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы: …(спасибо)
- Молодцы ребята, я вижу вы очень вежливые и культурные дети
Игра «Здравствуйте!»
Когда я скажу «здравствуйте», все мальчики крикнут «салют» и помашут мне рукой. Давайте попробуем.
Девочки, вам я предлагаю поздороваться по-французски. Вот так: «бонжур» и послать мне воздушный поцелуй. Давайте попробуем. Теперь, здороваемся все вместе, но каждый по-своему. Мальчики - «салют», девочки: «бонжур».
Логопед: У меня есть еще игра для вас. Вам необходимо закончить предложения громко, звонко, весело и дружно.
Игра «Привет»
Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему... ПРИВЕТ
С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылает свой…ПРИВЕТ
При встрече через много лет,
Вы крикните друзьям…ПРИВЕТ
И улыбнуться вам в ответ
От слова доброго…ПРИВЕТ
И вы запомните совет:
Дарите всем друзьям…ПРИВЕТ
Давайте дружно все в ответ
Друг друга скажем мы…ПРИВЕТ
Вы хорошо справились с этой игрой. Вы отвечали дружно и весело, молодцы.
Логопед: (подводит итог занятия.)
– С каким праздником мы познакомились на сегодня? (Всемирный день приветствия). Сегодня мы с вами вспомнили и повторили, какие слова приветствия можно говорить при встрече. Назовите слова, которые можно использовать в качестве приветствия утром, днем, вечером? (здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...