Проект "Русские народные потешки"
проект по развитию речи (младшая группа) по теме

Авдиенко Елена Ивановна

                       Проект             

          «Русские народные потешки»

 Автор  проекта: воспитатель  второй младшей группы группы «Непоседы»   Авдиенко Е.И.   

      Актуальность проекта:

  Фольклор - является действенным и ярким средством для знакомства детей с народными произведениями, обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Поэтому и возникла идея разучить с детьми, самые интересные потешки, песенки, прибаутки.

  Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства

     Цель:

 * Знакомить детей с потешками, как жанром устного народного творчества                                                                                                                                                     

 * Развивать наглядно - действенное мышление

      Задачи:

 * Повышать интерес к русским народным потешкам»

* Учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя, внимательно рассматривать иллюстрации.

* Развивать речевой слух ребенка: умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение голоса.

* Развивать мышление умение подхватывать и читать знакомые строки потешек, передавать жестами и действиями содержание потешки, песенки.

* Вызывать у детей эмоциональный отклик на художественное произведение.

* Побуждать детей активно включаться в игровые действия, употребляя разные по форме и содержанию обращения. 

    

 

 Тип проекта: познавательно — игровой  

 Участники проекта: воспитатели группы, родители и дети младшей группы

      Предполагаемый результат: У детей будут сформированы знания о фольклоре. Дети познакомятся с русскими потешками, песенками, прибаутками. Научатся эмоционально их рассказывать и использовать в разных игровых ситуациях. Вместе с родителями чаще станут использовать их в  жизни детей.

         1 этап: План работы по подготовке проекта

* подобрать фольклорный материал                                                       

* составить картотеку потешек для всех режимных моментов

* подобрать иллюстрированный материал к фольклорным произведениям

* организовать выставку книг " Потешки, песенки, прибаутки"

 * литературная минутка каждый день " Моя любимая потешка» (домашняя работа родителей и детей для создания книги потешек)                                                                                              

     Совместная деятельность с детьми

* Чтение, обыгрывание, рассказывание потешек.

* Беседы по содержанию потешек.

* Изготовление и рассматривание книги  «Любимые потешки».

*Развлечение  «На дворе у  бабушки»

* Дидактические и развивающие игры: «Чей домик?», «Кто в домике живет?», «Угадай и собери», развивающее лото «Животные и птицы» и т.д.

* Чтение потешек: «Баю-бай», «Оладушки», «Как у нашего кота», «Еду-еду к бабе, к деду», «Водичка-водичка», «Петушок», «Как по снегу, по метели трое саночек летели», «Чики – чики  - чикалочки», «Как у нашего кота», «Улитка, улитка!», «Киска, киска, киска брысь" и др

*  Изготовление руками детей оладушек и крендельков, заборчика для домика петушка, улитки из пластилина; рисование прямых линий  " Дождик, дождик пуще"; аппликация "Угостим петушка горохом".

* Театральная деятельность. Обыгрывание потешек.

    СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ

* Чтение потешек детям дома

* Заучивание потешек вместе с детьми  

*   Участие в подборе иллюстраций по ознакомлению с потешками. 

*  Совместное творчество родителей и детей " Моя любимая потешка»

2-й этап. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА

На основном этапе в  младшей группе организована работа, с использованием фольклорных произведений на протяжении всего дня, включая их в различные режимные моменты

РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ

Игровая деятельность: Дид. игры: «Помоги  петушку», «Курочка и цыплята», «Найди пару», «Чей домик», «Кто в домике живет?», «Что изменилось?»,  «Кто что ест?», «Ребятам о зверятах», «Ехали мы, ехали», «На лошадке,   на коровке», «Кукла Катя идет на прогулку», « Угостим Петушка горохом».

Рисование:  "Раскрасим коню хвост», «У меня живет котенок», «Идет дождь» (пальчиками), «Петушок» (ладошкой).

Лепка: «Испечем оладушки», «Лучики для солнышка», «Заборчик у домика Петушка», «Кузовок для лисы», «Угостим Петушка горохом».

Конструирование:   «Кровать для куклы», «Диван для дочки», «Домик для кота»

Ознакомление с худ.литературой: Чтение, рассказывание, прослушивание аудиозаписи потешек: «Баю-бай»,  «Оладушки»,  «Как у нашего кота», «Еду-еду к бабе, к деду», «Водичка-водичка»,  «Петушок», «Солнышко — вёдрышко», «Чики – чики - чикалочки», «Обновки», «Как у нашего кота», «Киска, киска, киска брысь!».

Театрализованная  деятельность: Драматизация потешек. Игры-ситуации: «Коза рогатая», «Вышла курочка гулять», «Ай  ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу», «Водичка, умой мое личико».

Познавательное развитие: Рассматривание иллюстраций и беседы о транспорте, животных, птицах, о предметах одежды; о характеристике и свойствах воды, снега. Экспериментирование с водой. Знакомство с огурцом. Рассматривание картин: «Петушок и его семейство», «Кошка с котятами», «Катание на санках». Игры с сюжетными картинками «Кто что делает?» Наблюдение на прогулке за явлениями живой и не живой природы, за повадками и поведением птиц, животных.

Физическое развитие: Подв.игры: «Ладушки — оладушки», «Заинька, выйди в сад», «Идет коза рогатая»

Музыкальное развитие: Попевки: «Петушок», «Дин - дон, дин - дон загорелся кошкин дом"; песни: " Серенькая кошечка",  " Жили у бабуси два веселых гуся" и др.                                                                                                

3-й этап. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА :

Развлечение «На дворе у бабушки»

Задачи: * Расширять кругозор детей

                * Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя, делать элементарные выводы и умозаключения.

                * Учить передавать характерные черты героев потешек с помощью мимики и жестов, подбирать необходимые атрибуты для своей роли.

                *  Воспитывать умение действовать согласованно с другими участниками театрализации

Результаты работы: Положительные эмоции, бодрое настроение детей, которое помогает овладевать родным языком, развивать память, воображение, мышление, даёт возможность побегать, попрыгать.

Самостоятельный перенос действий, ситуаций полюбившихся потешек в игры и повседневную деятельность.

Приложение: фотоотчеты

         1.Выставка книг «Русские народные потешки»

          2.Совместное творчество родителей и детей «Моя любимая потешка»

          3.Развлечение «На дворе у бабушки»

 

    

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_russkie_narodnye_poteshki.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       Проект              

          «Русские народные потешки»

 Автор  проекта: воспитатель  второй младшей группы группы «Непоседы»   Авдиенко Е.И.  

      Актуальность проекта:

  Фольклор - является действенным и ярким средством для знакомства детей с народными произведениями, обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Поэтому и возникла идея разучить с детьми, самые интересные потешки, песенки, прибаутки.

  Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства

     Цель: 

 * Знакомить детей с потешками, как жанром устного народного творчества                                                                                                                                                    

 * Развивать наглядно - действенное мышление

      Задачи:

 * Повышать интерес к русским народным потешкам»

* Учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя, внимательно рассматривать иллюстрации.

* Развивать речевой слух ребенка: умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение голоса.

* Развивать мышление умение подхватывать и читать знакомые строки потешек, передавать жестами и действиями содержание потешки, песенки.

* Вызывать у детей эмоциональный отклик на художественное произведение.

* Побуждать детей активно включаться в игровые действия, употребляя разные по форме и содержанию обращения.  

     

 Тип проекта: познавательно — игровой  

 Участники проекта: воспитатели группы, родители и дети младшей группы

      Предполагаемый результат: У детей будут сформированы знания о фольклоре. Дети познакомятся с русскими потешками, песенками, прибаутками. Научатся эмоционально их рассказывать и использовать в разных игровых ситуациях. Вместе с родителями чаще станут использовать их в  жизни детей.

         1 этап: План работы по подготовке проекта

* подобрать фольклорный материал                                                      

* составить картотеку потешек для всех режимных моментов

* подобрать иллюстрированный материал к фольклорным произведениям

* организовать выставку книг " Потешки, песенки, прибаутки"

 * литературная минутка каждый день " Моя любимая потешка» (домашняя работа родителей и детей для создания книги потешек)                                                                                              

     Совместная деятельность с детьми

* Чтение, обыгрывание, рассказывание потешек.

* Беседы по содержанию потешек.

* Изготовление и рассматривание книги  «Любимые потешки».

*Развлечение  «На дворе у  бабушки»

* Дидактические и развивающие игры: «Чей домик?», «Кто в домике живет?», «Угадай и собери», развивающее лото «Животные и птицы» и т.д.

* Чтение потешек: «Баю-бай», «Оладушки», «Как у нашего кота», «Еду-еду к бабе, к деду», «Водичка-водичка», «Петушок», «Как по снегу, по метели трое саночек летели», «Чики – чики  - чикалочки», «Как у нашего кота», «Улитка, улитка!», «Киска, киска, киска брысь" и др

*  Изготовление руками детей оладушек и крендельков, заборчика для домика петушка, улитки из пластилина; рисование прямых линий  " Дождик, дождик пуще"; аппликация "Угостим петушка горохом".

* Театральная деятельность. Обыгрывание потешек.

    СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ

* Чтение потешек детям дома

* Заучивание потешек вместе с детьми  

*   Участие в подборе иллюстраций по ознакомлению с потешками.  

*  Совместное творчество родителей и детей " Моя любимая потешка»

2-й этап. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА

На основном этапе в  младшей группе организована работа, с использованием фольклорных произведений на протяжении всего дня, включая их в различные режимные моменты

РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ

Игровая деятельность: Дид. игры: «Помоги  петушку», «Курочка и цыплята», «Найди пару», «Чей домик», «Кто в домике живет?», «Что изменилось?»,  «Кто что ест?», «Ребятам о зверятах», «Ехали мы, ехали», «На лошадке,   на коровке», «Кукла Катя идет на прогулку», « Угостим Петушка горохом».

Рисование:  "Раскрасим коню хвост», «У меня живет котенок», «Идет дождь» (пальчиками), «Петушок» (ладошкой).

Лепка: «Испечем оладушки», «Лучики для солнышка», «Заборчик у домика Петушка», «Кузовок для лисы», «Угостим Петушка горохом».

Конструирование:   «Кровать для куклы», «Диван для дочки», «Домик для кота»

Ознакомление с худ.литературой: Чтение, рассказывание, прослушивание аудиозаписи потешек: «Баю-бай»,  «Оладушки»,  «Как у нашего кота», «Еду-еду к бабе, к деду», «Водичка-водичка»,  «Петушок», «Солнышко — вёдрышко», «Чики – чики - чикалочки», «Обновки», «Как у нашего кота», «Киска, киска, киска брысь!».

Театрализованная  деятельность: Драматизация потешек. Игры-ситуации: «Коза рогатая», «Вышла курочка гулять», «Ай  ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу», «Водичка, умой мое личико».

Познавательное развитие: Рассматривание иллюстраций и беседы о транспорте, животных, птицах, о предметах одежды; о характеристике и свойствах воды, снега. Экспериментирование с водой. Знакомство с огурцом. Рассматривание картин: «Петушок и его семейство», «Кошка с котятами», «Катание на санках». Игры с сюжетными картинками «Кто что делает?» Наблюдение на прогулке за явлениями живой и не живой природы, за повадками и поведением птиц, животных.

Физическое развитие: Подв.игры: «Ладушки — оладушки», «Заинька, выйди в сад», «Идет коза рогатая»

Музыкальное развитие: Попевки: «Петушок», «Дин - дон, дин - дон загорелся кошкин дом"; песни: " Серенькая кошечка",  " Жили у бабуси два веселых гуся" и др.                                                                                                

3-й этап. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА :

Развлечение «На дворе у бабушки»

Задачи: * Расширять кругозор детей

                * Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя, делать элементарные выводы и умозаключения.

                * Учить передавать характерные черты героев потешек с помощью мимики и жестов, подбирать необходимые атрибуты для своей роли.

                *  Воспитывать умение действовать согласованно с другими участниками театрализации

Результаты работы: Положительные эмоции, бодрое настроение детей, которое помогает овладевать родным языком, развивать память, воображение, мышление, даёт возможность побегать, попрыгать.

Самостоятельный перенос действий, ситуаций полюбившихся потешек в игры и повседневную деятельность.

Приложение: фотоотчеты

         1.Выставка книг «Русские народные потешки»

          2.Совместное творчество родителей и детей «Моя любимая потешка»

          3.Развлечение «На дворе у бабушки»

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

русские народные потешки

потешки для первой младшей группы...

Заучивание русской народной потешки «Кошкин дом» с использованием пальчикового театра.

Заучивание русской народной потешки «Кошкин дом» с использованием пальчикового театра....

Занятие по ознакомлению детей старшей группы с русскими народными потешками с применением социоигровых технологий.

В занятие рассказывается о том как с помощью социоигр познакомить детей с потешками и разучить их с ними быстро и интересно....

Народные потешки как средство развития образной речи детей

Народные потешки представляют собой прекрасный речевой материал, который помогает развивать образную речь детей....