Проект "Русские народные потешки"
проект по развитию речи (младшая группа) по теме
Проект
«Русские народные потешки»
Автор проекта: воспитатель второй младшей группы группы «Непоседы» Авдиенко Е.И.
Актуальность проекта:
Фольклор - является действенным и ярким средством для знакомства детей с народными произведениями, обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Поэтому и возникла идея разучить с детьми, самые интересные потешки, песенки, прибаутки.
Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства
Цель:
* Знакомить детей с потешками, как жанром устного народного творчества
* Развивать наглядно - действенное мышление
Задачи:
* Повышать интерес к русским народным потешкам»
* Учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя, внимательно рассматривать иллюстрации.
* Развивать речевой слух ребенка: умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение голоса.
* Развивать мышление умение подхватывать и читать знакомые строки потешек, передавать жестами и действиями содержание потешки, песенки.
* Вызывать у детей эмоциональный отклик на художественное произведение.
* Побуждать детей активно включаться в игровые действия, употребляя разные по форме и содержанию обращения.
Тип проекта: познавательно — игровой
Участники проекта: воспитатели группы, родители и дети младшей группы
Предполагаемый результат: У детей будут сформированы знания о фольклоре. Дети познакомятся с русскими потешками, песенками, прибаутками. Научатся эмоционально их рассказывать и использовать в разных игровых ситуациях. Вместе с родителями чаще станут использовать их в жизни детей.
1 этап: План работы по подготовке проекта
* подобрать фольклорный материал
* составить картотеку потешек для всех режимных моментов
* подобрать иллюстрированный материал к фольклорным произведениям
* организовать выставку книг " Потешки, песенки, прибаутки"
* литературная минутка каждый день " Моя любимая потешка» (домашняя работа родителей и детей для создания книги потешек)
Совместная деятельность с детьми
* Чтение, обыгрывание, рассказывание потешек.
* Беседы по содержанию потешек.
* Изготовление и рассматривание книги «Любимые потешки».
*Развлечение «На дворе у бабушки»
* Дидактические и развивающие игры: «Чей домик?», «Кто в домике живет?», «Угадай и собери», развивающее лото «Животные и птицы» и т.д.
* Чтение потешек: «Баю-бай», «Оладушки», «Как у нашего кота», «Еду-еду к бабе, к деду», «Водичка-водичка», «Петушок», «Как по снегу, по метели трое саночек летели», «Чики – чики - чикалочки», «Как у нашего кота», «Улитка, улитка!», «Киска, киска, киска брысь" и др
* Изготовление руками детей оладушек и крендельков, заборчика для домика петушка, улитки из пластилина; рисование прямых линий " Дождик, дождик пуще"; аппликация "Угостим петушка горохом".
* Театральная деятельность. Обыгрывание потешек.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ
* Чтение потешек детям дома
* Заучивание потешек вместе с детьми
* Участие в подборе иллюстраций по ознакомлению с потешками.
* Совместное творчество родителей и детей " Моя любимая потешка»
2-й этап. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА
На основном этапе в младшей группе организована работа, с использованием фольклорных произведений на протяжении всего дня, включая их в различные режимные моменты
РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ
Игровая деятельность: Дид. игры: «Помоги петушку», «Курочка и цыплята», «Найди пару», «Чей домик», «Кто в домике живет?», «Что изменилось?», «Кто что ест?», «Ребятам о зверятах», «Ехали мы, ехали», «На лошадке, на коровке», «Кукла Катя идет на прогулку», « Угостим Петушка горохом».
Рисование: "Раскрасим коню хвост», «У меня живет котенок», «Идет дождь» (пальчиками), «Петушок» (ладошкой).
Лепка: «Испечем оладушки», «Лучики для солнышка», «Заборчик у домика Петушка», «Кузовок для лисы», «Угостим Петушка горохом».
Конструирование: «Кровать для куклы», «Диван для дочки», «Домик для кота»
Ознакомление с худ.литературой: Чтение, рассказывание, прослушивание аудиозаписи потешек: «Баю-бай», «Оладушки», «Как у нашего кота», «Еду-еду к бабе, к деду», «Водичка-водичка», «Петушок», «Солнышко — вёдрышко», «Чики – чики - чикалочки», «Обновки», «Как у нашего кота», «Киска, киска, киска брысь!».
Театрализованная деятельность: Драматизация потешек. Игры-ситуации: «Коза рогатая», «Вышла курочка гулять», «Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу», «Водичка, умой мое личико».
Познавательное развитие: Рассматривание иллюстраций и беседы о транспорте, животных, птицах, о предметах одежды; о характеристике и свойствах воды, снега. Экспериментирование с водой. Знакомство с огурцом. Рассматривание картин: «Петушок и его семейство», «Кошка с котятами», «Катание на санках». Игры с сюжетными картинками «Кто что делает?» Наблюдение на прогулке за явлениями живой и не живой природы, за повадками и поведением птиц, животных.
Физическое развитие: Подв.игры: «Ладушки — оладушки», «Заинька, выйди в сад», «Идет коза рогатая»
Музыкальное развитие: Попевки: «Петушок», «Дин - дон, дин - дон загорелся кошкин дом"; песни: " Серенькая кошечка", " Жили у бабуси два веселых гуся" и др.
3-й этап. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА :
Развлечение «На дворе у бабушки»
Задачи: * Расширять кругозор детей
* Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя, делать элементарные выводы и умозаключения.
* Учить передавать характерные черты героев потешек с помощью мимики и жестов, подбирать необходимые атрибуты для своей роли.
* Воспитывать умение действовать согласованно с другими участниками театрализации
Результаты работы: Положительные эмоции, бодрое настроение детей, которое помогает овладевать родным языком, развивать память, воображение, мышление, даёт возможность побегать, попрыгать.
Самостоятельный перенос действий, ситуаций полюбившихся потешек в игры и повседневную деятельность.
Приложение: фотоотчеты
1.Выставка книг «Русские народные потешки»
2.Совместное творчество родителей и детей «Моя любимая потешка»
3.Развлечение «На дворе у бабушки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_russkie_narodnye_poteshki.docx | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Русские народные потешки»
Автор проекта: воспитатель второй младшей группы группы «Непоседы» Авдиенко Е.И.
Актуальность проекта:
Фольклор - является действенным и ярким средством для знакомства детей с народными произведениями, обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Поэтому и возникла идея разучить с детьми, самые интересные потешки, песенки, прибаутки.
Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства
Цель:
* Знакомить детей с потешками, как жанром устного народного творчества
* Развивать наглядно - действенное мышление
Задачи:
* Повышать интерес к русским народным потешкам»
* Учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя, внимательно рассматривать иллюстрации.
* Развивать речевой слух ребенка: умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение голоса.
* Развивать мышление умение подхватывать и читать знакомые строки потешек, передавать жестами и действиями содержание потешки, песенки.
* Вызывать у детей эмоциональный отклик на художественное произведение.
* Побуждать детей активно включаться в игровые действия, употребляя разные по форме и содержанию обращения.
Тип проекта: познавательно — игровой
Участники проекта: воспитатели группы, родители и дети младшей группы
Предполагаемый результат: У детей будут сформированы знания о фольклоре. Дети познакомятся с русскими потешками, песенками, прибаутками. Научатся эмоционально их рассказывать и использовать в разных игровых ситуациях. Вместе с родителями чаще станут использовать их в жизни детей.
1 этап: План работы по подготовке проекта
* подобрать фольклорный материал
* составить картотеку потешек для всех режимных моментов
* подобрать иллюстрированный материал к фольклорным произведениям
* организовать выставку книг " Потешки, песенки, прибаутки"
* литературная минутка каждый день " Моя любимая потешка» (домашняя работа родителей и детей для создания книги потешек)
Совместная деятельность с детьми
* Чтение, обыгрывание, рассказывание потешек.
* Беседы по содержанию потешек.
* Изготовление и рассматривание книги «Любимые потешки».
*Развлечение «На дворе у бабушки»
* Дидактические и развивающие игры: «Чей домик?», «Кто в домике живет?», «Угадай и собери», развивающее лото «Животные и птицы» и т.д.
* Чтение потешек: «Баю-бай», «Оладушки», «Как у нашего кота», «Еду-еду к бабе, к деду», «Водичка-водичка», «Петушок», «Как по снегу, по метели трое саночек летели», «Чики – чики - чикалочки», «Как у нашего кота», «Улитка, улитка!», «Киска, киска, киска брысь" и др
* Изготовление руками детей оладушек и крендельков, заборчика для домика петушка, улитки из пластилина; рисование прямых линий " Дождик, дождик пуще"; аппликация "Угостим петушка горохом".
* Театральная деятельность. Обыгрывание потешек.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ
* Чтение потешек детям дома
* Заучивание потешек вместе с детьми
* Участие в подборе иллюстраций по ознакомлению с потешками.
* Совместное творчество родителей и детей " Моя любимая потешка»
2-й этап. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА
На основном этапе в младшей группе организована работа, с использованием фольклорных произведений на протяжении всего дня, включая их в различные режимные моменты
РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ
Игровая деятельность: Дид. игры: «Помоги петушку», «Курочка и цыплята», «Найди пару», «Чей домик», «Кто в домике живет?», «Что изменилось?», «Кто что ест?», «Ребятам о зверятах», «Ехали мы, ехали», «На лошадке, на коровке», «Кукла Катя идет на прогулку», « Угостим Петушка горохом».
Рисование: "Раскрасим коню хвост», «У меня живет котенок», «Идет дождь» (пальчиками), «Петушок» (ладошкой).
Лепка: «Испечем оладушки», «Лучики для солнышка», «Заборчик у домика Петушка», «Кузовок для лисы», «Угостим Петушка горохом».
Конструирование: «Кровать для куклы», «Диван для дочки», «Домик для кота»
Ознакомление с худ.литературой: Чтение, рассказывание, прослушивание аудиозаписи потешек: «Баю-бай», «Оладушки», «Как у нашего кота», «Еду-еду к бабе, к деду», «Водичка-водичка», «Петушок», «Солнышко — вёдрышко», «Чики – чики - чикалочки», «Обновки», «Как у нашего кота», «Киска, киска, киска брысь!».
Театрализованная деятельность: Драматизация потешек. Игры-ситуации: «Коза рогатая», «Вышла курочка гулять», «Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу», «Водичка, умой мое личико».
Познавательное развитие: Рассматривание иллюстраций и беседы о транспорте, животных, птицах, о предметах одежды; о характеристике и свойствах воды, снега. Экспериментирование с водой. Знакомство с огурцом. Рассматривание картин: «Петушок и его семейство», «Кошка с котятами», «Катание на санках». Игры с сюжетными картинками «Кто что делает?» Наблюдение на прогулке за явлениями живой и не живой природы, за повадками и поведением птиц, животных.
Физическое развитие: Подв.игры: «Ладушки — оладушки», «Заинька, выйди в сад», «Идет коза рогатая»
Музыкальное развитие: Попевки: «Петушок», «Дин - дон, дин - дон загорелся кошкин дом"; песни: " Серенькая кошечка", " Жили у бабуси два веселых гуся" и др.
3-й этап. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА :
Развлечение «На дворе у бабушки»
Задачи: * Расширять кругозор детей
* Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя, делать элементарные выводы и умозаключения.
* Учить передавать характерные черты героев потешек с помощью мимики и жестов, подбирать необходимые атрибуты для своей роли.
* Воспитывать умение действовать согласованно с другими участниками театрализации
Результаты работы: Положительные эмоции, бодрое настроение детей, которое помогает овладевать родным языком, развивать память, воображение, мышление, даёт возможность побегать, попрыгать.
Самостоятельный перенос действий, ситуаций полюбившихся потешек в игры и повседневную деятельность.
Приложение: фотоотчеты
1.Выставка книг «Русские народные потешки»
2.Совместное творчество родителей и детей «Моя любимая потешка»
3.Развлечение «На дворе у бабушки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
русские народные потешки
потешки для первой младшей группы...
Конспект открытого занятия по родному языку во II мл.гр. Тема: Русская народная потешка "Сорока-сорока".
Цель занятия: Воспитать любовь к устному народному творчеству ......
Заучивание русской народной потешки «Кошкин дом» с использованием пальчикового театра.
Заучивание русской народной потешки «Кошкин дом» с использованием пальчикового театра....
Занятие по ознакомлению детей старшей группы с русскими народными потешками с применением социоигровых технологий.
В занятие рассказывается о том как с помощью социоигр познакомить детей с потешками и разучить их с ними быстро и интересно....
Народные потешки как средство развития образной речи детей
Народные потешки представляют собой прекрасный речевой материал, который помогает развивать образную речь детей....