Познавательно-речевое занятие
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Осинцева Елена Анатольевна

Сказки-как средство развития связной речи детей .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno-rechevoe_zanyatie.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательно-речевому развитию «Сказки как средство развития связной речи детей подготовительной группы» по мотивам русских народных сказок.

Задачи:

- продолжать знакомство с художественной литературой;

- формировать умение пересказывать небольшое произведение;

- развивать способность пересказывать сказку;

- развивать связную речь детей, логическое мышление;

- побуждать интерес к театрально-игровой деятельности;

- воспитывать умение следить за развитием действия в сказке;

- воспитывать внимание, развивать фантазии и воображение;

-поддерживать радостное настроение, поощрять доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок.

2. Обыгрывание сюжета сказки.

3. Рассказывание сказки по ролям.

4. Драматизация сказки с использований различных видов театра.

5. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Материал: шкатулка, картинки по сказкам, шапочки-маски, запись волшебной музыки.

Ход.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.

Пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.

Здравствуйте, гости. Привет!

Воспитатель: Ребята! Прислушайтесь, вы слышите музыку? Она таинственная, волшебная. Давайте встанем и возьмемся за руки.

-Давайте пожмем наши ладошки.

Посмотрим друг другу в глаза. Улыбнемся.

Ребята, мы попали в сказку. А что это за волшебная шкатулка?

Ребята, это, наверное, фея сказок передала для вас шкатулку, и, конечно же, этот шкатулка не простая, а волшебная. В ней спрятались герои сказок, но шкатулка откроется только тогда, когда вы отгадаете загадки. Хотите открыть волшебную шкатулку? (Да.) Тогда первая загадка:

-Под полом таиться,

Кошки боится. (Мышка.)

Молодцы, отгадали загадку. Давайте посмотрим, может наша волшебная шкатулка откроется? (шкатулка открывается, воспитатель достает игрушку-мышку.) Шкатулка открылась, но там есть что-то еще. И для того чтобы узнать, что там, вы должны отгадать еще загадки. Согласны? (После каждой отгаданной загадки достается карточка-персонаж.)

- Летом в болоте

 Вы ее найдете.

Зеленая квакушка,

Кто это? (Лягушка.)

- Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Грызет морковку. (Заяц.)

А кого боится заяц? (Лису, волка.)

- Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк.)

- Неуклюжий, косолапый,

Кто всю зиму сосет лапу? (Медведь.)

Молодцы, все загадки отгадали.

Догадайтесь, из какой сказки все эти герои?

-Лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была,

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов. (Теремок.)

- Давайте вспомним, как этих героев звали в сказке и поиграем в игру.

Игра «Поймай мяч и назови».

- Как звали мышку? (Норушка) А лягушку? (Квакушка.) А зайчика? (Побегайчик.) А лисичку? (Сестричка.) А волка? (Волчок – серый бочок.) А медведя (Мишка косолапый.)

Воспитатель: Молодцы, знаете все имена героев. А сейчас давайте поиграем в эту сказку. Выберете себе персонажей, которых будете изображать. (Дети надевают шапочки и элементы костюмов.)

Дети и воспитатель становится в круг – это теремок. Вход каждого героя сопровождается так: «Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок». И вот начинается сказка.

Воспитатель: «Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит…»

Мышка произносит слова: «Терем-теремок. Кто в тереме живет?»

Не услышав ни звука, мышка заходит в теремок и остается там жить.

Воспитатель и дети при этом идут по кругу и говорят: «Теремок-теремок, он не низок не высок, не высок. Кто в тереме живет? Вот по полю зайчик-побегайчик (лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, мишка косолапый) бежит, у ворот остановился, говорит…» все герои, по очереди, входят в середину круга. Когда появляется медведь и ломает теремок, дети разрывают круг.

А сейчас мы пришли в гости, здесь живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки.

(На доске оформлена выставка иллюстраций по сказкам «Репка», «Теремок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят».)

 А вот узнайте сказку по такой загадке:

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки? (Колобок).

 Давайте покажем сказку «Колобок»

 У нас есть как в настоящем театре ширма для показа спектакля и есть артисты, которые будут показывать сказку.

 Дети показывают сказку «Колобок».

Воспитатель:

Сказка наша уж кончается,

Шкатулка наша закрывается.

Ты нас, фея, не забудь,

Приходи к нам как-нибудь!

Воспитатель:

Вы артистами сегодня побывали

Сказки «Теремок» и «Колобок» мы показали.

Все старались, молодцы,

Похлопаем друг другу от души!        

Вы сегодня все старались, настоящие артисты, давайте наши сказки покажем малышам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КТО ЖИВЕТ В ДЕРЕВНЕ» НА СЕМИНАРЕ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОУ ТЕМА: «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНРТема. «Кто живет в деревне»Программные задачи. 1. Закреплять знания детей о домашних животных (названия взрослых особей и их де...

Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.

Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....

Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.

Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Методическая разработка познавательно-речевого занятия во II младшей группе "Прогулка в лес" Автор занятия: педагог ГБДОУ детский сад №15 Адельшина Альфия Ирнистовна.

Методическая разработка познавательно-речевого занятия во II младшей группе "Прогулка в лес" Автор занятия: педагог ГБДОУ детский сад №15 Адельшина Альфия Ирнистовна.  Интеграция о...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...