Конспект НОД по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Программное содержание:
Цель: Развивать и совершенствовать речь у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
- Закреплять умение детей использовать в речи слова - обобщения.
- Упражнять детей в составлении рассказа по картине.
Развивающие:
- Развивать внимание, мышление, мелкую моторику.
- Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.
Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 26.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе На тему: «Лесная прогулка».
Программное содержание:
Цель: Развивать и совершенствовать речь у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
- Закреплять умение детей использовать в речи слова - обобщения.
- Упражнять детей в составлении рассказа по картине.
Развивающие:
- Развивать внимание, мышление, мелкую моторику.
- Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.
Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оформление: мягкие игрушки ( сова, зайчик, белочка), снежок.
НОД:
Организационный момент
Дети заходят в группу здороваются с гостями.
Воспитатель:
-здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Николаевна.
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).
И друг другу улыбнёмся."(улыбаются)
Давайте передадим наше настроение через ладошки. Как приятно, тепло, хорошее настроение пошло по ладошкам и пусть такое настроение останется на протяжении всей нашей встречи.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это к нам летит. Это шарик, по моему там что то привязано, давайте посмотрим. Да это же волшебное письмо, хотите узнать что там написано, тогда слушайте внимательно.
«Здравствуйте девочки и мальчики! Мы лесные жители: птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»
Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей?
Дети: Да.
Основная часть
Воспитатель:А какое сейчас время года? А как нужно зимой одеваться? Тогда нам нужно теплее одеться, ведь в лесу холодно, и отправиться в путь.
Воспитатель: Давайте одеваться!
Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».
Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик, потуже завяжу. («завязываем» шарфик)
А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки – рукавички на ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький (руки на пояс,)
У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)
Возьму с собою санки в лесочек я пойду. (шаги на месте)
На горку поднимусь (руки поднять вверх)
И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)
Воспитатель: Ребята, повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке. Ребята вы же знаете, что в лесу нужно вести себя тихо, что бы не испугать птиц и животных. Вот прекрасная полянка, присаживайтесь( Появляется лиса)
Лиса- Здравствуйте, ребятки
Дети: Здравствуй лиса.
лиса: Я давно уже вас жду! Вот хотела с вами поиграть, а точнее загадать вам загадки, будьте внимательны.
1.Кто зимою крепко спит,
Летом ульи ворошит.
2.Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку!.
3.кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный!
- Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть!
Воспитатель: Ребята а лиса ведь хитрая, и приготовила для вас фотографии своих друзей и теперь вам надо выбрать фотографию того животного, кто был в первой загадке. А что вы знаете про белку,… волка…., зайца….
Идите дальше по тропинке. До свидания, дети.
Дети: До свидания, лиса!
Идти дальше с сову встречаем стоя.
Воспитатель: Смотрите, а вот кто то на дереве сидит.
Сова: Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились!
Дети: Здравствуй, сова!
Сова Давайте поиграем! Я буду называть слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом.
Дидактическая игра: "Назови одним словом"
Сова: ворона, сова, воробей ласточка;
Дети: Птицы.
Сова: лиса, волк, медведь, белка.
Дети: Дикие животные.
Сова: Шуба, варежки, шарф.
Дети:одежда
Сова: ребята, а вы знаете что зимой, нам птицам, очень сложно добыть себе пищу. Как вы думаете как нам можно помочь? Люди делают нам кормушки.
Воспитатель: Давайте и мы с вами сделаем кормушку для птиц.
Приготовьте ручки.
Ребята дощечки пилили, пилили –пилящие движения ребром ладони.
И дружно кормушку для птиц мастерили – стучать кулаком по ладони.
В нее мы насыпем для птиц угощенье – растирать подушечки пальцев
Немного семян и остатки печенья- загибаем пальцы
Сушеные фрукты и хлебные крошки
И сала на ветки развесим немножко.
А чтобы на птичий обед посмотреть – пальчики шагают
Чуть-чуть отойдем и не будем шуметь. Палец к губам.
Сова: Как приятно на вас смотреть. Ой ребятки, а я забыла какие дикие животные обитают в моём лесу. Вы мне не поможете вспомнить?
Дети: Медведь, волк, лиса, заяц, ёж, белка.
Сова: Молодцы! А теперь поиграйте со мной в другую игру "". Вот у лисы , лисята, а у медведя - …, а у волка-…, у ежа - …, а у белки - …
Воспитатель: Спасибо, соваза игры, но нам пора идти дальше!
Сова: Я рада, что мы поиграли и подружились! Теперь идите через снежные сугробы До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, пойдёмте друг за другом, переступая через сугробы.
Посмотрите, сколько снега намело! Как же нам пройти? Давайте выше поднимать колени и тогда мы перейдем. Смотрите, какие-то пенёчки, давайте сядем, отдохнём.
А кто это там выглядывает из-за сугроба? Да это же зайчик! Здравствуй, зайчик!
Зайчик: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: А почему ты прячешься?
Зайчик: Я боюсь.
Воспитатель: Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть.
Зайчик: А тогда давайте сыграем в игру «Назови ласково». Я буду вам называть слово и бросать снежок, а вы в ответ называть слово ласково и бросать снежок мне!
Дидактическая игра "Назови ласково"
Гриб – грибочек, лист - листочек, ветка - веточка, куст - кустик, снег – снежок,зима – зимушка, елка – елочка, ветер - ветерок, дождь – дождичек.
Зайчик: Вот какие молодцы! А теперь попробуйте угадать про что или кого я буду
рассказывать.
Зимой с неба падают белый пушистые, они сверкают и кружатся и тихо падают на землю, а если попадают на ладошку, то сразу тают.
Однажды в детский сад пришел гость. Одет он был в красивую шубу, шапку, валенки. У него была длинная белая борода, белые усы, брови. Глаза добрые. В руках он держал мешок. Как вы думаете, кто был гостем? Что у гостя в мешке?. Какой праздник был в детском саду?
Зайчик: Молодцы! Много знаете!
Воспитатель: Нам очень понравилось у вас в лесу! Спасибо тебе большое, зайчик за игры, но нам пора прощаться. До свидания, зайчик!
Зайчик: До свидания, ребята!
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята! Вы, наверно замерзли. Нам уже пора возвращаться в детский сад.
Двигательное упражнение «По снегу побежали».
(выполнение движений по тексту)
Снег, снег, белый снег.
Засыпает он нас всех. (дети машут руками перед собой.)
Друг за другом дружно встали
И по снегу побежали! (бег на месте)
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Раздеваемся. Ну как, вам понравилась прогулка? А какое у вас настроение? И с кем же мы подружились, кто стал нашими друзьями? С кем вам больше всего понравилось играть? А в какую игру вы играли?
(ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"
Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...