Проект "Сказки".
проект по развитию речи (старшая группа)

Проект "Сказки "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazki.docx27.66 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Приобщение детей к художественной литературе через  чтение сказок.

 Воспитываем сказкой».

Вид проекта: исследовательско-творческий, долгосрочный (январь-июнь).

Участники проекта: дети группы №5 "Березка" компенсирующей направленности для детей с ОНР, родители, воспитатель.

Актуальность:

Значение художественной  литературы в  воспитании детей  определяется ее общественной, а также воспитательно-образовательной ролью в жизни всего нашего народа.

 Искусство слова помогает ребенку познавать жизнь, формирует его отношение к  окружающему. Художественные произведения, раскрывая внутренний мир героев, заставляют детей волноваться, переживать, как свои, радости и горести героев.

Знакомство с  литературой у  каждого ребенка начинается именно со  сказок, которые  сопровождают все его детство и остаются с ним на всю  жизнь.

На современном этапе комьютерные технологии вытеснили художественную литературу на второй план. К большому сожалению, поколение молодых родителей не любит чтение художественной литературы, и не прививает своим детям любви к литературе.

 Поэтому я решила совместить проблему с увлечением, разработав проект « Приобщения детей к художественной литературе через чтение сказок ».

Цель:

1. Развивать устойчивый  интерес  к  художественной литературе, как к источнику  знаний.

2.Создавать  условия  для  активного  внедрения  литературного опыта в творческую   деятельность детей.

3.Способствовать  формированию устойчивого интереса  к книге.

Задачи реализации  проекта:  

Работа с  детьми:                                                                                                                            1.Способствовать накоплению эстетического опыта, читая  и обсуждая литературные произведения.

2. Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять    свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;обогащать и расширять словарный запас детей.

 3.Поощрять    творческие проявления   в ролевых  играх по сюжетам  произведений ,  в   инсценировках.  

4. Формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды  сказок.

 5.Развивать артистические способности.

6.Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

 7.Воспитывать бережное отношение  дошкольников  к книге  как результату труда многих  людей.

  8.Обеспечить расширение социальных связей  семей с сотрудниками детской   библиотеки, развивать коммуникабельность  и умение  общаться с взрослыми в разных ситуациях.    

Взаимодействие с родителями:

1.Познакомить детей с историей создания книги, видами книг, способами поиска необходимой информации.

2.Участвовать в создании рукописных книг, подготовке выставки рукописной книги в группе, разработке проектов книжных уголков.

3.Оказывать помощь дошкольному учреждению в реализации проекта.

4..Способствовать зарождению традиции семейного чтения.

Основные формы реализации проекта:

С детьми: беседы, целевые прогулки, экскурсии, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные, игры-драматизации, досуг и развлечения, выставки, оформление альбомов, презентации.

С родителями: консультации, устный журнал, родительское собрание, участие в выставках, экскурсиях.

Предметно-пространственная среда: компьютер, фонотека сказок, детская художественная литература, книжный уголок, дидактические и развивающие пособия,  различные виды  кукольных театров.

 Этапы реализации проекта

  Подготовительный  этап  

  • Постановка цели.
  • Определение актуальности и значимости проекта.
  • Организация развивающей среды в группе.
  • Составление перспективного  плана  работы по проекту.

                              Перспективный   план  работы

Январь

1. Опрос детей по темам «Моя любимая сказка» и «Мой любимый сказочный герой».

2. Беседы с родителями «Чтение художественной литературы дома».

3 Просмотр с детьми книг со сказками в группе.

4. Беседа на тему «Бережное хранение книг».

5.С-р  игра «Книжкина больница».

 6.Заключение договора о сотрудничестве с школьной библиотекой МБОУ Начальная школа.

7.Благотворительная акция «Подари книгу».

Февраль

1. Классификация сказок: народные, авторские, зарубежных писателей, волшебные, о животных, о людях.

2.Чтение сказок: русские народные «Теремок», «Волк и семеро козлят».

3.Посещение школьной библиотеки МБОУ Начальная школа.

4.Родительское собрание. Знакомство родителей с проектом. Выступление педагога «Воспитываем сказкой».

Март

1. Консультация для родителей «Роль сказок в жизни ребенка».

2. Приобщение детей и родителей к театральной деятельности, воспитание интереса к театральному искусству. Инсценирование  по сказке «Муха-цокотуха» на весеннем утреннике. Привлечение родителей к подготовке костюмов для спектакля.

3.Чтение сказок: русская народная «Заяц--хваста», «Рукавичка», Шарль Перро «Красная шапочка», П.Бажов «Серебряное копытце».Беседы по содержанию, определение морали сказки. Классификация произведения.

4. Оформление книжной выставки «Русская народная сказка в жизни ребенка».  

Апрель

 1.Международный день детской книги.

Театрализованная деятельность по сказке «Красная шапочка» с участием родителей.

2.Изготовление настольного театра по сказке «Репка».

3.Коллаж. Коллективная работа «Репка».

Май

1.Знакомство с творчеством С.Я. Маршака.

2.Презентация по творчеству С.Я. Маршака

3.Чтение произведений С.Я. Маршака.

4.Детская викторина по творчеству Маршака.

Июнь

1.Выставка совместного творчества детей и родителей «Мои любимые сказки».

2. Досуг «Путешествие по сказкам».

                   

 

2. Основной  этап

 Содержание работы с детьми:

1.Чтение разных сказок.

2.Рисование детьми героев сказок.

3.Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

4.Рассматривание  картин, беседы  по их содержанию.

5.Экскурсия в детскую библиотеку

6..Загадки о сказках, героях сказок.

7. Пересказ прочитанных сказок.

8.Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

9. Посещение  школьной  библиотеки .

10..Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

11.Инсценирование сказок.

Содержание работы с родителями:

1.Выступление на родительском собрании «Воспитываем сказкой».

2.Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам).

3.Чтение сказок с детьми.

                    4.Благотоворительная акция «Подари книгу».

                    5.Изготовление книжек-малышек .

                    6.Консультации для родителей: «Учим детей любить книгу», «Что и как читать

                      ребенку дома».

                     

 3.  Заключительный этап:

  • Анализ результатов проекта, обобщение.
  •  Выставка  творческих работ  родителей и детей.
  • Презентация проекта .

Предполагаемые результаты:

1.Оснащение развивающей среды в группе: подбор фонотеки сказок, оформление уголка книг и библиотеки; выставка творческих рисунков по   сказкам.

 2.Формирование умения  воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.

3.Активное участие родителей в реализации проекта.

4. Популяризация семейного чтения.

5.Развитие интереса к  литературе, творчеству русских писателей.

6.Формирование умения  выразительно читать наизусть и инсценировать  произведение или отрывок из него.

7.Развитие коммуникативных способностей детей, умения договариваться , помогать друг другу.

8. Формирование системы работы по ознакомлению детей с художественной литературой.

9.Приобщение детей к театрализованной деятельности.