Викторина во второй младшей группе "Что за прелесть, эти сказки"
материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Адгамова Гузель Рафисовна

Викторина "Что за предлесть, эти сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx358.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : «Что за прелесть, эти сказки!».

Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки для дальнейшего общения.
Задачи: 

- воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.
- вспомнить с детьми героев знакомых русских народных сказок;
- способствовать развитию связной диалогической речи, памяти.

Ход викторины.

- Здравствуйте, друзья! Здравствуйте, коллеги! Дети, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются.)

Я вас очень ждала.
Это я —   Книга Сказок.
(Детей   встречает большая  Книга).
По дорожке мы пойдем

Прямо в сказку попадем

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем в сказку мы играть.

А сейчас присаживайтесь. Я приготовила для вас волшебную шкатулку Загадок.
А загадки эти из книжки русских народных сказок.
Расскажу  вам сейчас  правила игры.
- Я загадываю загадку, вы слушаете внимательно до конца, а потом стараетесь отгадать, о каком герое идёт речь. Тому, кто правильно ответит первым, я вручу жетон.
  Открываю  волшебную шкатулку:
- Я шкатулочку открою,
В ней сюрприз для нас с тобою.
 
1. Конкурс «Сказочный герой или кто так говорил».
1. «Сяду на пенёк,
Съем пирожок»
(Медведь).
2. «Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
А от тебя, заяц, и подавно уйду!»
(Колобок).
3. «Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.
(Лиса).
4. «Как мне не плакать,
Была у меня избушка лубяная,
А у лисы ледяная,
Пришла весна,
У лисы избушка растаяла.
Вот она меня и выгнала».
(Заяц).

5. Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла — молока принесла.

(Коза или волк)
6. Вижу, вижу!

Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

(Машенька )


Книга Сказок:
- Всё верно, много, видно, книжек прочитали ребятишкам!


2. Конкурс «Вопрос — ответ».
1. С кем встретился Колобок во время своей прогулки по лесу?
(С зайцем, волком, медведем, лисой).
2. Кого позвал дед тянуть репку?
(Бабку, внучку, Жучку, кошку, мышку).
3. Кто разбил Золотое яичко, махнув хвостиком? (
Мышка).
4. Кто раздавил теремок?
(Медведь).
5. Кто съел козлят ? (
Волк)
6. Кто сделал волку тоненький голосок?
(Медведь)

7.  Кто посадил репку? (Дед).
8.Кто первым нашёл теремок?
(Мышка — норушка).
9. Кто жил в домике, в котором Маша ела кашу и заснула в маленькой кроватке?
(Три медведя). 

10. Какой герой был такой круглый, что укатился и от бабы и от деда? (Колобок)

11. Страшная и злая, любит летать на метле. Кто это? (Баба Яга)

12. Какие птицы были верными помощниками Бабы Яги? (Гуси – лебеди)

13. Смерть какого сказочного персонажа находится в яйце? (Кощея Бессмертного)
Воспитатель:
- Какие молодцы, на все вопросы нашли правильный ответ!


3.Конкурс «Спой, светик, не стыдись!»
Ребята, сейчас мы с вами сделаем хоровод и все вместе споём песенку.. 

Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, зайца, не хитро уйти.

4. Конкурс «Из какой сказки предмет».
- Яйцо.
(Курочка Ряба).
-  Круглый пирожок.
(Колобок)

- Короб с пирожками. (Маша и медведь).
- Печка.
(Гуси — лебеди, Волк и семеро козлят)

- Сапог (Кот в сапогах, Петушок)

- Красивая красная шапочка (Красная шапочка)
Воспитатель:

- Ай да, детки, умницы!  


5. Конкурс «Узнай по контуру»

  Узнайте по контуру  одного из героев сказки, попробуйте  рассказать, какой герой сказки изображен на его листе. Объясните, почему вы так решили (описать характерные особенности внешнего вида каждого героя сказки).

Сейчас на экране появятся картинки.

6. Конкурс «Разрезные картинки»   Перед вами разрезанные части картины.   Предлагаю вам  собрать их так, чтобы получилась целая картинка.

  7. Конкурс - Импровизация сказки «Репка».        
Ребята, а сейчас мы с вами попробуем импровизировать сказку «Репка». Распределяем роли между детьми и ставим данную сказку.

Молодцы! Ребята.

Вы посмотрите мультфильм «Заюшкина избушка» , а мы в это время сосчитаем ваши жетоны и   объявим победителей. Награждение победителей и участников грамотами и памятными призами — детскими книжками.
Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.

C:\Users\Рамис\Desktop\6880.jpgC:\Users\Рамис\Desktop\6fbb430f43f20072fdc7957578de20ab.jpgC:\Users\Рамис\Desktop\6880.jpgC:\Users\Рамис\Desktop\89735588.jpgC:\Users\Рамис\Desktop\6880.jpgC:\Users\Рамис\Desktop\6fbb430f43f20072fdc7957578de20ab.jpg

C:\Users\Рамис\Desktop\masha-i-medved-skazka.jpgC:\Users\Рамис\Desktop\89735588.jpgC:\Users\Рамис\Desktop\89735588.jpgC:\Users\Рамис\Desktop\6fbb430f43f20072fdc7957578de20ab.jpgC:\Users\Рамис\Desktop\89735588.jpgC:\Users\Рамис\Desktop\6fbb430f43f20072fdc7957578de20ab.jpg

C:\Users\Рамис\Desktop\masha-i-medved-skazka.jpgC:\Users\Рамис\Desktop\6fbb430f43f20072fdc7957578de20ab.jpgC:\Users\Рамис\Desktop\6880.jpgC:\Users\Рамис\Desktop\89735588.jpgC:\Users\Рамис\Desktop\6880.jpgC:\Users\Рамис\Desktop\masha-i-medved-skazka.jpg

 

C:\Users\Рамис\Desktop\masha-i-medved-skazka.jpgC:\Users\Рамис\Desktop\masha-i-medved-skazka.jpg

C:\Users\Рамис\Desktop\6880.jpgC:\Users\Рамис\Desktop\89735588.jpgC:\Users\Рамис\Desktop\6880.jpgC:\Users\Рамис\Desktop\89735588.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для второй младшей группы "Сказка, я тебя знаю"

Викторина для второй младшей группы "Сказка, я тебя знаю" способствует закреплению знаний детей о ранее прочитанных произведениях....

Конспект викторины в подготовительной группе "Что за прелесть эти сказки..."

Дети деляться на 2 команды и выполняют задания:- В первом задании требуется по портеретам писателей определить книги, написанные ими.- Во втором задании - отгадывание загадок про сказочных героев.- В ...

Викторина во второй младшей группе "Знатоки леса"

Цель: закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.Задачи: развивать творческие способности детей, эрудицию;- воспитывать любовь и бережное отношение к жителям ле...

Викторина для родителей и детей второй младшей группы «В гостях у сказки»

Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях (сказках, потешках, колыбельных и т. д, доставить эмоциональный отклик  детям и родителям....

Викторина во второй младшей группе "Я знаю сказки"

Игровые задания, вопросы и загадки помогут детям закрепить знание русских народных сказок и создатут хорошее гастроение....

Проект во второй младшей группе «Развитие речи во второй младшей группе посредством русской народной сказки»

В последние годы наблюдается резкое снижение развития речи у детей.У многих имеютя нарушения речи.Дети, которые плохо говорят становятся замкнутыми, молчаливыми, отстают в своем развитии.В своей стать...