Игры и упражнения по развитию речи детей третьего года жизни
материал по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ
К нам пришел Петрушка
Задачи. Продолжать формировать умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами; упражнять в произношении звукосочетаний («динь-динь», «ду-ду»); пробуждать и поддерживать инициативные проявления детей; доставлять им радость от игры.
Материал. Игрушка-Петрушка с колокольчиком, дудочка.
Содержание игры. За дверью (или ширмой) раздается звон колокольчика, что непременно вызывает внимание детей. Воспитатель говорит: «Что это звенит, ребята? Колокольчик. (Если дети затрудняются с ответом, подсказать.) Интересно, кто пришел к нам с колокольчиком?» (Подчеркнуть голосом изменение слова.) «Это я, это я, Петрушка - веселая игрушка!» (Это может сказать младший воспитатель.) «Ой, как интересно! Давайте пригласим Петрушку, скажем: «Петрушка, иди к нам!» (Хором и индивидуально). Если кто – то из детей затрудняется произнести фразу, необходимо помочь, проговорить вместе: «Здравствуй, Петрушка – веселая игрушка! Поздороваемся все. Какой красивый у тебя колокольчик! Покажи, пожалуйста, еще раз, как он звенит: динь – динь. (Воспитатель действует с игрушкой.) Петрушка, наши дети тоже могут сказать, как звенит колокольчик. Скажи, Таня, скажи, Саша: «Динь – динь – динь!» (Дети повторяют, желательно произнести фразу «Колокольчик звенит динь – динь». Петрушка хвалит каждого ребенка. Затем говорит: «Ребята, а у меня еще есть игрушка, угадайте какая. (Играет на дудочке.) Молодцы, все узнали дудочку. Скажите все, как на дудочке можно играть? Ду – ду, ду – ду- ду!»
Подпевает:
Я на дудочке играю,
И еще я вам сыграю... (Играет.)
Воспитатель спрашивает, как играет Петрушка, подсказывает: «Хорошо, громко, весело. (Дети повторяют.) Молодцы, ребята! Всем понравился Петрушка – веселая игрушка! Скажи Петрушке «спасибо» и пригласите его еще в гости. Как можно пригласить?» (Высказывания детей поддерживаются, поощряются.) В конце игры можно еще раз сыграть на дудочке и что-нибудь подарить Петрушке. Дети танцуют под дудочку. Прощаясь, Петрушка говорит:
Ду – ду, ду – ду – ду,
Скоро я опять приду!
Петрушка снова у нас в гостях
З а д а ч и. Обогащать представления детей об овощах, их признаках и назначении; расширять и активизировать словарь: помидор – красный, круглый, вкусный; морковь – красная, сладкая; огурец- зеленый, длинный и т.д.; закреплять понимание собирательного слова – существительного «овощи»; развивать умения слушать и отвечать на вопросы предложениями.
М а т е р и а л. Овощи (морковь, помидор, огурец, репа) в чудесном мешочке.
С о д е р ж а н и е и г р ы. Неожиданно появляется Петрушка: «Здравствуйте, ребята! Я снова к вам пришел, мешочек вот нашел. (Показывает.) мешочек интересный, чудесный! Помогите мне. Пожалуйста, узнать, что лежит в чудесном мешочке».
Воспитатель говорит: «Посмотрим, ребята, что там за чудо такое в чудесном мешочке. (Достает морковку.) вот это чудо! Что это, ребята? Какая морковка? Что про нее можно сказать?» Дает возможность высказаться детям, поддерживает, помогает вопросами: «Какого цвета морковка? Нравится морковка? Почему?» Помогает детям ответить предложениями, например:»Морковка вкусная, сладкая» или «Я люблю морковку, потому что она вкусная» и др.
Так же рассматривают другие овощи. Далее воспитатель обращается к Петрушке: «Петрушка, загадку ребяткам загадай-ка!» Петрушка загадывает загадку: «Мой мешок чудесный, потрогай, что там лежит- угадай-ка!» Воспитатель отвечает: « Я могу показать, как загадку отгадать». (Показывает, как на ощупь узнать, что взял.) Затем действия выполняют дети. Обязательно спрашивает, что нашел ребенок (помидор, огурец, морковку, репку). Петрушка просит: «Отгадал загадку, дай мне, пожалуйста, отгадку». При необходимости воспитатель помогает детям сказать: «Петрушка, возьми морковку». Когда все собрано, воспитатель спрашивает у Петрушки, для чего ему нужны овощи, что он с ними будет делать. Петрушка просит ребят подсказать ему («Щи варить», «Винегрет делать» и т.д.). В конце игры следует угостить детей овощами (заранее нарезать и положить на тарелку). Обязательно спросить, что едят дети, кто принес овощи. (Петрушка.) Поблагодарить Петрушку, пригласить его в гости еще раз.
ВАРИАНТ ИГРЫ. В следующий раз Петрушка может принести фрукты, потом игрушки и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Игры и упражнения по развитию речи детей третьего года жизни".
С двух до трех лет идет особо интенсивное развитие речи детей. Совершенствуются содержание и форма: значительно увеличивается объем словаря, некоторые дети начинают правильно произносить слова, в соот...
"Игры и упражнения по развитию речи детей третьего года жизни".
С двух до трех лет идет особо интенсивное развитие речи детей. Совершенствуются содержание и форма: значительно увеличивается объем словаря, некоторые дети начинают правильно произносить слова, в соот...
Консультация для родителей "Игры и упражнения по развитию речи детей третьего года жизни"
quot;Игры и упражнения по развитию речи детей третьего года жизни"...
Консультация для родителей Игры и упражнения по развитию речи детей третьего года жизни
С двух до трех лет идет особо интенсивное развитие речи детей. Совершенствуются содержание и форма: значительно увеличивается объем словаря, некоторые дети начинают правильно произносить слова, в соот...
Игры и упражнения по развитию речи детей третьего года жизни
С двух до трех лет идет особо интенсивное развитие речи детей. Совершенствуются содержание и форма. Ребенок этого возраста многим интересуется, чаще обращается к взрослому с вопросами, что способствуе...
Консультация для родителей: "Игры и упражнения по развитию речи детей третьего года жизни"
Консультация для родителей...
Игры и упражнения для развития речи детей третьего года жизни
Материал предназначен для родителей малышей...