Разработка НОД "Неживая природа состоит из частичек"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Презентация НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_nod_nezhivaya_priroda_sostoit_iz_chastichek_pereskaz-1.pptx | 358.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: Развивать речь дошкольников; познакомить с методом «маленьких человечков»; активизировать мышление детей, обучать умению сравнивать и анализировать свойства объектов. Задачи: Развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать текст, используя для запоминания приемы моделирования. Обобщать знания детей об основных составляющих неживой природы. Побуждать пересказывать текст с использованием опорных сигналов.
Оборудование карточки-схемы, кубики с именами признаков, картинки с изображением объектов неживой природы, нетбук.
Необычное «Здравствуйте» Здороваемся с детьми разными частями тела
Словесный и практический метод Игра «Теремок» Стоит в поле Теремок-теремок, он не низок, ни высок. Кто –кто в «Теремочке» живет, кто в невысоком живет? А в «Теремочке» у нас сегодня живут объекты неживой природы. (Дети называют объекты неживой природы и заходят в «Теремок»)
Наглядный и словесный метод
Применение ИКТ Дети получили письмо от Чикко по электронной почте
Дети вспоминают какие правила нужно знать, чтобы хорошо пересказать текст. Составляем план Слушание рассказа «Неживая природа состоит из частичек». Словесный и наглядный метод
Словесный и наглядный метод С помощью детей текст повторно воспроизводится и схематизируется
Дети пересказывают текст взрослым Продукт речевой деятельности детей – пересказ рассказа «Неживая природа состоит из частичек»
Рефлексия. Какие правила нужно знать, чтобы хорошо пересказать текст? Внимательно прослушать; Представить и нарисовать схему-модель; Рассказать другому человеку как можно точнее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по экологии : Перспективное планирование работы по теме: Ознакомление дошкольников с миром неживой природы и космосом"
Мир неживой природы и космос - достаточно интересная тема для дошкольников. С объектами неживой природы дети сталкиваются каждый день: воздух, вода, почва, космические объекты. Но они не всегда уделяю...
Картотека опытов с неживой природой в старшей группе часть 1
Картотека экспериментальной деятельности...
Картотека опытов с неживой природой в старшей группе часть 2
Картотека по экспериментальной деятельности...
Картотека опытов с неживой природой в старшей группе часть 3
Картотека экспериментальной деятельности...
Методическая разработка. Роль исследовательской деятельности в познании детьми старшего дошкольного возраста объектов неживой природы
Всестороннее развитие и воспитание детей осуществляется разными средствами. Одно из них - ознакомление с природой. Природа - неиссякаемый источник духовного обогащения. Природа – важнейшее средство во...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
Содержание экологического образования дошкольников. часть 3 Неживая природа
https://youtu.be/sDr5FuRRlvEвидео лекция для студентов СПО по курсу "Теория и методика экологического образования дошкольников"...