Профессии людей
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
закрепить знания детей о разнообразии профессий, расширение кругозора и познавательного интереса к профессиям, определение значимости этих профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-_professii_lyudey.docx | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность
по реализации образовательной области «Познавательное развитие»
в старшей группе детского сада
Тема: «Профессии людей»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Закрепление знаний о разнообразии профессий, расширение кругозора и познавательного интереса к профессиям, определение значимости этих профессий.
Обучающие задачи:
Учить составлять короткий рассказ по плану.
Систематизировать знания и представления о профессиях людей, их профессиональных действиях.
Развивающие задачи:
Уточнить и активизировать словарный запас по теме «Профессии людей».
Упражнять в образовании прилагательных от существительных, согласование числительных с существительными.
Формировать навык ответа на вопрос полным предложением.
Воспитывающие:
Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых разных профессий.
Словарная работа:
Активизация: водитель-шофер, кондуктор, пассажиры, врач-доктор, повар, продавец; градусник, шприц, лекарство, микстура.
Обогащение: фонендоскоп, шпатель.
Методы и приёмы:
Наглядные: просмотр слайд-презентации
Словесные: беседа, отгадывание загадок о профессиях, словесные игры
Практические: игровое упражнение: «Что нужно врачу», упражнение на развитие речевого дыхания, дидактическая игра «Профессии».
Предварительная работа:
-экскурсии на кухню и в медицинский кабинет;
-рассматривание альбома «Профессии» и беседы о профессиях;
-чтение художественных произведений: В.Михалков «А что у Вас?», В.Маяковский «Кем быть?»;
-дидактические игры: «Кому что нужно для работы?», «Кем быть?».
Материал: мультимедийное оборудование, мяч, игрушки-предметы: медицинский чемоданчик, градусник, шприц, витамины, ложка, шпатель, таблетки, конфеты, кукла, машинка, пазлы «Кому что нужно для работы?», геометрические формы (треугольник, круг, квадрат,).
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
В: Ребята, сегодня я хочу пригласить Вас в путешествие по «Городу профессий». Скажите на чем можно путешествовать? Если Вы отгадаете загадку, то узнаете на чем мы отправимся путешествовать (слайд № 2).
«Что за чудо – едет дом!
И людей как много в нём!
Носит обувь из резины
И питается бензином!» (Автобус).
В: Кто управляет автобусом? (Шофёр). Как по-другому можно назвать шофёра? (Водитель). Кто еще работает в автобусе? (Кондуктор). Что он делает? (Кондуктор продаёт билеты.). А еще кондуктор следит за порядком в автобусе. Я буду кондуктором в автобусе займет место лишь тот, кто правильно ответит на вопрос. Итак, внимание! (слайд № 3).
Словесная игра «Назови кто это»
Делает причёски - …; собирает мёд - …; шьёт одежду - …; готовит пищу - …; учит детей в школе = …; лечит людей - …
В: Вот мы и заняли места в нашем автобусе. И кто мы теперь? (Пассажиры). Автобус может отправляться в путь. (Звучит фонограмма.)
Упражнения на развитие речевого дыхания:
- Вдруг у автобуса прокололась шина (произнесение звука «ш-ш-ш-…»).
- Поможем водителю накачать колесо (произнесение звука «с-с-с-…»).
- Прислушайтесь, вдалеке слышится гудок паровоза (произнесение слога на одном выдохе «ту-ту-ту-…»).
- Вдруг совсем близко от нас просигналила машина (произнесение слога на одном выдохе «би-би-би-…»)
В: Ну вот, автобус остановился, и мы приехали в «Город профессий». А вот и первый житель этого города. Вы узнаете кто он, если правильно отгадаете загадку (слайд № 4).
Добрый повар в колпаке
С поварешкою в руке,
Он готовит на обед –
Кашу, щи и винегрет. (Повар)
В: Ребята, что делает повар? (Повар готовит, варит, жарит…) Правильно, повар готовит разные вкусные блюда. Это очень важная и ответственная работа, потому что кормить свой организм мы должны каждый день. Многие продукты нельзя есть в сыром виде, их нужно приготовить. Чтобы повар приготовил для нас полезную и вкусную еду нам нужно рассказать о тех блюдах, которые мы любим.
Игра с мячом «Съедобное – не съедобное»
В: Стоя в кругу, мы будем передавать мяч друг другу и называть блюдо, фрукты, овощи – то, что мы любим есть и то, что есть нельзя – это любые предметы. Например: « …сладкие блинчики - это съедобное блюдо, картина – это предмет его кушать нельзя»
Игровое упражнение «Какой компот?» (слайд № 5) (Дети сидят на стульчиках.)
В: Наш повар приготовил разные вкусные компоты, помогите, пожалуйста, ребята, правильно назвать их.
(Дети просматривают картинки и дают название компотам.)
В: (обращая внимание детей на экран)Вот еще один житель «Города профессий».
Все болезни лечит врач,
Он уколет – ты не плачь.
Веселей смотри вокруг,
Детский врач – ребятам друг.
- Как по-другому можно назвать врача? (Доктор)
- Что делает доктор?(Доктор лечит людей.)
- Где он работает? (Доктор работает в больнице.)
Игровое упражнение «Что нужно врачу?»
В: Ребята, подойдите к столу. Посмотрите, наш врач уронил свой чемоданчик и предметы для лечения людей перепутались с другими предметами. Давайте ему поможем. В чемоданчик мы сложим предметы, которые нужны для лечения людей.
(Дети выполняют задание.) Дети стоят возле столов.
- Посмотрите, ребята, на еще одного жителя «Города профессий». (слайд № 7) Кто это? Где он работает? Что он делает?
- Давайте посчитаем, что мы купили в магазине. (слайды № 8-11).
- Молодцы, ребята. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Займите свои места. Внимание, ребята. На Ваших местах прикреплены разные геометрические формы после остановки автобуса Вы должны подойти к тому столу в группе, на котором найдете такую же форму.
(Звучит фонограмма. Потом дети подходят к столам, на которых разложены пазлы.)
В:Ребята, сейчас Вам нужно сложить пазлы и мы узнаем кто еще живет в городе профессий.
(Дети выполняют задание.)
В: А теперь по очереди расскажите о том, что у Вас получилось по плану:
- название профессии,
- где работает этот человек,
- что он делает на работе;
- что ему нужно для работы.
- Молодцы, ребята у Вас все получилось. Мы сегодня совершили большое путешествие по «Городу профессий». Скажите, кто в нём живёт?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Профессии людей"
Знакомим детей с профессиями....
Занятие на тему "Профессия людей"
Закрипить знания детей о профессиях ....
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СОЦИАЛЬНОЙ ЗНАЧИМОСТИ ТРУДА ВЗРОСЛЫХ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРОФЕССИЯМИ ЛЮДЕЙ»
работа с педагогами по повышению педагогического мастерства в работе с детьми по трудовому воспитанию...
Методическая разработка занятия по теме: "Профессии людей. Повар."
Данное занятие расширяет и закрепляет представление детей о профессии повар, развивает и совершенствует связную речь, совершенствует предпосылки здорового образа жизни, путём расширения и углубления з...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной коррекционной группе по теме "Профессии людей"
I. Организационный момент.Дети входят в кабинет. На ковре лежат разные предметы (молоток, ножницы, иголка с ниткой, поварешка)- Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их. Я ду...
Занятие в старшей группе детского сада о профессиях людей.
(Дети заходят в группу, садятся полукругом)1. Создание мотивации к занятию. (5 мин)Воспитатель:- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?- Скажите, а куда каждый день ходят ваши ма...
Презентация Профессии людей, людей которые создают мультфильм
Как создать мультфильм...