Консультация для родителей
консультация по развитию речи (старшая группа) на тему

Кустова Елена Владимировна

Консультация для родителей

Речевое развитие дошкольника

Кустова Елена Владимировна,

воспитатель первой квалификационной категории.

Наши дети сейчас в таком возрасте (4-6 лет), когда уже понятно, есть ли у них  проблемы с развитием речи. Также известно, что сейчас для них самый благоприятный (сенситивный) период овладения речью. Дети как губка впитывают речь сверстников, взрослого, окружающей среды. Также они активные участники интернет – пространства. Дошкольники постигают мир самостоятельно и с помощью взрослого. И вот сейчас, как никогда, становится необходимо  обратить внимание на то, как и что говорит ваш ребенок. Мы сейчас не берем во внимание детский сад. Педагоги работают по программе и достаточно большое количество времени  уделяют «говорению».

 В детском саду рядом с ребенком находятся воспитатели и все погрешности в речи ими исправляются. Другое дело – семья. Зачастую родители либо слишком заняты, либо до поры, до времени не обращают на косноязычность внимание. Порой они считают, что ребенок слишком мал и всему успеет научиться. Еще большая проблема - это когда ребенок обходится без воспроизведения слов. Он показывает жестами, мимикой и не считает необходимым общаться посредством слов. Вот тут я хочу попросить родителей: не заблуждайтесь! Не думайте, что пройдет время и ребенок заговорит чисто и правильно. Ему так удобно! Поэтому постарайтесь, и приложите максимум усилий, чтобы ребенок заговорил. Без овладения устной речи ваш ребенок не сможет успешно решать задачи умственного и нравственного воспитания. Как говорится, чем раньше начнем работать над речью, тем успешнее будет развиваться ребенок.

В один голос педагоги сейчас бьют тревогу: даже дети подготовительных к школе групп очень плохо говорят. Зачастую их не могут понять даже сверстники. И тогда они прекращают с ним общение. Нет ничего страшнее одиночества. А если это чувство постигает ребенка в раннем возрасте?

Развитая речь – это еще и продуктивное мышление. К тому же сейчас даже в детском саду зачастую дети решают какие – то задачи в команде. А как ребенку, не овладевшему речью, работать в группе? Ему сложно справиться с заданиями,  и он постепенно становится все более пассивным участником образовательного и воспитательного процесса.

Время неумолимо движется вперед и вот уже вчерашний дошкольник становится учеником. И тогда уже речь ребенка рассматривается как развитие умений понимать и пользоваться языком. Его коммуникативных способностей, умственного развития.

Своевременное обращение родителей на речь ребенка поможет им в недалеком времени и подготовить его к школе. Ведь как порой бывает: механически ребенок выучивает алфавит, а звуки произносит неправильно. Страдает и речь, и желание ребенка продолжать занятия. Он ведь понимает, что выходит из его уст что – то непонятное. Тогда как его товарищ не только быстро и четко произносит все звуки, знает буквы, но и старается научиться читать.

 В развитие словарного запаса ребенка две составляющих: количество и качество. Важно не только выучивать песенки, потешки, детские стихи и сказки, но и научить не стесняясь воспроизводить их на публике. Многие дети, не очень четко выговаривающие слова зачастую стесняются выступать. А им этого очень хочется.  Чем активнее ребенок будет принимать участие в детских концертах, тем более он мотивирован будет на развитие речи.

Помогая овладеть речью, родители помогут ребенку  более успешно утвердиться в детском коллективе и стать полноценным серьезным, активным учеником в будущем.

Совет родителям:

1.  Говорите с ребенком. Говорите по дороге в детский сад и по дороге домой. По телефону вы наговоритесь, когда ребенок будет играть или спать.

2. Интересуйтесь его делами, его друзьями.

3. Не прерывайте ребенка, когда он что – то (по вашему мнению) долго рассказывает.

4. Читайте ребенку. Художественная литература для детей не только обогащает его речь, но и приучает его выразительности и образности.

5. Учите с ним занимательные стихи, песенки.

6. Не забывайте спрашивать у педагога, чем они занимались сегодня в садике и повторите особенно интересное с ребенком.

Поверьте! Времени ваши занятия займут немного, а пользу принесут огромную.

Все в наших с вами руках.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...