Дидактическая игра как средство развития фонематических процессов у детей средней группы
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа) на тему
Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего, полноценного развития детей. Игра, как ведущий вид деятельности детей – дошкольников, является основным и очень действенным инструментом в развитии речи. Играющий ребенок непрерывно говорит
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего, полноценного развития детей. Основные задачи развития речи – воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя, обучение связной речи – решаются на протяжении всего дошкольного детства. И гра , как ведущий вид деятельности детей – дошкольников , является основным и очень действенным инструментом в развитии речи. Играющий ребенок непрерывно говорит. Актуальность
Цель: формирование и развитие фонематического восприятия , речевых умений и навыков через дидактические игры. Этапы проведения дидактических игр I этап – подготовительный Задачи: Повысить речевую активность и произвольность внимания. Развивать фонематическое восприятие в контексте восприятия неречевых и речевых звуков. II этап – развивающий Задачи: Знакомство с органами артикуляции Развивать простые формы звукового анализа через знакомство со звуками (гласными и согласными звуками ), выделять звук в начале, конце и середине слова . Учить выделять звуки в начале слова. III этап – закрепляющий Повысить речевую активность и произвольность внимания. З акрепить сформированность фонематического восприятия в непосредственно дидактических играх.
Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи Подготовительный этап Игры на знакомство с неречевыми: Задачи: формировать слуховое восприятие и понимание того, что с неречевыми звуками нельзя выражать мысли «Слушаем звуки природы», « С лушаем тишину»; Игры-эксперименты: «Что «сказала» собака?»; «Скажи слово с закрытым ртом»; рассуждения детей «Почему не поняли?; «Почему мы понимаем, что говорит мама и папа?» « Можно ли составить рассказ неречевыми звуками?»; «Узнай по звуку», «Угадай на чем играю?», «Веселые гномики», «Полянка, «Где позвонили», « Угадай, кто идет», « Тихо-громко». Развивающий этап Игры по знакомству с органами артикуляции : Задачи: Познакомить с частями тела человека (органами речевого аппарата: язык, губы, зубы, щеки) и их назначением при общении с человеком игры - «гримасы» по подражанию с участием игровых персонажей (надуем щеки, вытянем губы трубочкой; «Где живут звуки?», «Помощники, которые помогают произносить речевые звуки », игры – эксперименты «Какой речевой орган помогает произнести звуки?»
Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи Игры на определение речевых звуков – в слове. Задачи: учить различать слова (длинные-короткие), выделять заданный звук в слове (начало-конец-середина), звуки по высоте, силе и тембру голоса, дифференцировать звуки в словах, близких по звучанию. Игры: «Три медведя » (тембр), «Дует ветер » (сила голоса), «Загадки про слова» (дифференциация близких по звучанию слов), «Кто в домике живет » (слова длинные и короткие); игры на различение фонем: «Собери ромашку », «Украшаем шапки», Мы едем, едем,», « Веселые путешественники», «Живое-неживое », игры «Один-много» (на определение звука «Ы»;
Закрепляющий этап Игры на развитие навыка элементарного звукового анализа Задачи: Знакомить со звуками – гласные – согласные. Упражнять в выделении заданного звука в словах, в умении подбирать слова на заданный звук. Игры на развитие умений звукового анализа : « В каких словах слышится звук «Ы» «дом-дым», «сын-сон», «брось-брысь »; «Построй домик », «Подарки для Матрешки; « Звуковые часы »; « Цепочка слов »; « Измени слово», «Найди звук в слове», «Посчитай звуки».
Предполагаемый результат: р азвитие фонематических процессов; интенсивное развитие речи ; полноценное общение со сверстниками ; выполнение правил игры ; развитие высших психических функций ; сформированность учебных мотивов и потребностей.
Дидактическая игра как средство развития фонематических процессов у детей средней группы Опыт работы О.Н. Семеновой, воспитателя МБДОУ д/с № 49, 2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра как средство развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста
Предпосылки для успешного обучения грамоте формируются в дошкольном возрасте. Установлено, что возраст пятого-шестого года жизни является оптимальным для воспитания особой (высшей...
Дидактическая игра как средство развития фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением речи
Дидактическая игра – одно из средств уточнения, закрепления и расширения знаний, которые дети получают в процессе коррекционно-образовательной деятельности...
Дидактическая игра как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста
Проблема развития познавательных процессов у дошкольников - одна из самых актуальных в детской психологии и имеет огромное значение в развитии личности ребенка, поскольку взаимодействие человека с окр...
Дидактическая игра как средство развития фонематического восприятия детей дошкольного возраста с ОНР.
Методическая разработка содержит ряд игр, направленных на развитие фонематического восприятия детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи....
2021 год.Инновационный педагогический опыт "Дидактическая игра как средство развития фонематического восприятия,звукового анализа и синтеза у детей дошкольного возраста"
Аттестационный материал....
Дидактическая игра как средство развития математических представлений у детей среднего дошкольного возраста
Исследование проводилось с целью изучения эффективности использования дидактических игр для развития математических представлений детей дошкольного возраста. Для этого были рассмотрены понятия «...
Играем со звуками. Сборник дидактических игр и упражнений,направленных на развитие фонематических процессов речи детей среднего дошкольного возраста
Дидактические игры и упражнения, представленные в данном сборнике, направлены на развитие слухового внимания и восприятия, фонематического и ритмического слуха, звуко-слоговой структуры речи детей сре...