Итоговое, интегрированное, занятие в старшей группе Тема:"В поисках клада" Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее. Задачи: Обучающие: Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождения звуков в слове, количество слогов в слове. Формировать навык составления предложений определённой синтаксической структуры (использовать предлоги). Развивать связную речь детей. Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Продолжать учить составлять предложения с заданным словом. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута. Закрепить счёт в пределах 10, нахождении соседей цифры. Стимулировать развитие мыслительных способностей. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Развивающие: Расширять словарный объём детей, диалогической речи; Развивать логическое мышление; Воспитывающие: Воспитывать любознательность, наблюдательность; Воспитывать взаимовыручку, самостоятельность. Форма работы - фронтальная, индивидуальная.. Тип занятия – закрепление. Этапы занятия: 1. Организационный момент. Сюрпризный момент. 2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми. 3. Основной - непосредственная работа с детьми. 4. Закрепляющий – выводы, сюрприз. Используемые методы: Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки), социальный (формы работы), эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям), рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам), контроль во время работы (устный, фронтальный Развивающая среда: Почтовый ящик, конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника), картинки животных (волк, лиса, заяц и медведь), "лес"-деревья и белка (декорация), картинка для звукового анализа слова КЛАД, буквы с цифрами (РОМАШКА), ромашки из бумаги(на обратной стороне цифра), сундук с конфетами. Раздаточный материал: полоски , фишки для звукового анализа слова, ромашки с цифрами. Ход занятия В круг широкий вижу я Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево. В центр круга соберемся И на место все вернемся Все друг другу улыбнемся. Ребята , а как давно вы заглядывали в наш почтовый ящик? - Посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. - Давайте откроем конверт и посмотрим что там,(Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо). - В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберём и тогда может быть узнаем от кого оно.(Дети собираю картинки, на картинке изображен волшебник). -Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо). "Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию?Тогда удачи. - Ну что ребята начнем путешествие? Задание N 1 Игра "Загадки-отгадки" 1."Летом бродит без дороги Между сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос". (Медведь) | 3. "Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая - для лета, Для зимы - другого цвета".(Заяц) | 2. "Серый, зубастый, По угодьям рыщет, Кого съесть ищет".(Волк) | 4. "Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живёт, В деревне кур крадёт".(Лиса) |
(по мере того как дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинку с этим животным, затем дети считают сколько они отгадали животных) -Ребята, назовите, пожалуйста, названия этих животных по-английски. Игра "Из какой сказки?" (После того как дети отгадали загадки, воспитатель предлагает вспомнить сказки, в которых есть эти персонажи: волк, лиса, медведь и заяц.) -Молодцы ребята, вы справились с этим заданием. Задание N 2 Дети попадают "в лес" (оформление из искусственных деревьев или деревья нарисованные на ватмане, а рядом сидит белка-игрушка). -Ребята, похоже, мы оказались с вами в лесу. -Что мы видим с вами в этом "лесу"? (дерево и белку) -Давайте мы сейчас с вами сделаем, столько шагов вперёд, сколько слогов в слове белка, а назад столько, сколько слогов в слове дерево. Затем, детям предлагается составить предложения с этими словами. Физкультминутка Мы сначала будем топать, А потом мы будем хлопать, А потом мы повернёмся И все вместе улыбнёмся. Задание N 3 -Ребята, что нарисовано на этой картинке? (На доске висит картинка, обозначающая слово клад.) Воспитатель предлагает детям сделать звуковой анализ слова КЛАД. (Дети рассаживаются за столы, и каждый работает в кассах, один ребёнок, который закончил первым, работает у доски) -Сколько звуков мы слышим в слове клад? Какой первый звук в этом слове? (звук [к], твёрдый согласный звук). Какой фишкой мы обозначаем этот звук?(синей фишкой). Какой второй звук в этом слове? (звук [л],твердый согласный звук, обозначается синей фишкой). Какой третий звук в слове клад? (Звук [a], гласный звук, обозначается красной фишкой). Какой четвёртый звук мы слышим в этом слове? (Звук [T]- твёрдый согласный звук, обозначается синей фишкой). -Ребята, я хочу открыть вам секрет, что в слове клад мы слышим Т, а пишем Д. -Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием. Задание N 4 Игра "Буквы заблудились" (Нарисованы буквы, под ними цифры) -Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитаем , что получится, (дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку). - А получилось слово - РОМАШКА. - Сколько слогов в слове - РОМАШКА? (3 слога) - Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [p]). Назовите слова в которых есть звук [p]. А какой последний звук в этом слове?(звук [a]). Назовите слова со звуком [a]. .- Посмотрите ребята, сколько у нас в группе красивых ромашек. Люди очень любили гадать на ромашке, они говорили: "Не любит, любит, не любит:". Давайте и мы с вами погадаем на ромашке. Не забудьте, что надо начинать со слова "не любит". - Какая из этих ромашек скажет: "любит" (раскрасьте её серединку жёлтым карандашом), а какая - "не любит" (раскрасьте её серединку оранжевым карандашом). Чем отличаются эти ромашки? (Количеством лепестков). -Посмотрите, ребята на свои ромашки с обратной стороны, что вы там вы видите? (Цифры). -У каждого из вас своя цифра, назовите соседей цифры. - Ребята, вот и прошли мы все испытания, кончились и все наши мячики, да только не понятно где клад? Давайте, заглянем в корзину повнимательней. (Дети находят на дне корзины цветной круг, на нём написано место нахождения клада) "Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит, вы справились со всеми моими заданиями. Ну а теперь внимание! Чтобы найти клад, вы должны сделать 2шага вперёд, 3 шага влево, и т.д.::::.. С наилучшими пожеланиями. Волшебник" Дети находят клад. (Там лежат конфеты). _ |