"Чико и Вселенная". Цикл занятий.
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Предварительный просмотр:
Составитель: Разумова Н.И.
Тема: “ Чикко и Вселенная “.
Конспект №1
Цель: Познакомить детей с новым игровым персонажем Чикко. Учить выделять признак объекта: цвет. Познакомить со знаками этого признака.
Организация | Содержание |
Дети стоят рядом с воспитателем. | Вы зайчики или ребятки? (ребятки). Если бы вы были зайчики, то какими бы вы были по цвету? (белые, чёрные, серые). Если бы вы были зайчики, то какими по размеру были бы ушки? (большие). Хотите, я познакомлю вас со своим дружком? По цвету, этот дружок жёлтый, на ощупь мягкий, у него есть части. |
Дети садятся на стульчики. | Ой, я забыла, по цвету, он какой? (жёлтый). А на ощупь? А звук он издаёт ко-ко-ко. Как вы думаете, кто это? (петушок). |
Открывается экран. | Кто это? (петушок). А зовут его Чикко. А тебя как зовут? (Саша) и т.д. А по цвету, он какой? (жёлтый). А какие части у него есть? (показываю рукой на себе гребешок, крылья, носик). Чикко любит играть, давайте посмотрим, с чем Чикко будет играть. |
Открываю 1с. 1 признак. Закрываю 1с. 1пр. | Что с Чикко происходит? (он меняется). Что у Чикко меняется? (цвет). Каким он сначала был по цвету? (жёлтый). А каким стал? (нет цвета, бесцветный). |
Рефлексия | Не помню, с чем Чикко играл? (с цветом). А у вас цвет на одежде есть? Какая у тебя, Лера футболка по цвету? А у тебя Максим? и т.д. |
Х.П.Д. Закрашивание Чикко в жёлтый цвет. |
Составитель: Разумова Н.И.
Тема: “ Чикко и Вселенная ”
Конспект №2.
Цель: Закрепить цвет, как признак объекта.
Учить детей выделять у объекта признак: части.
Познакомить со значением этого признака.
Организация | Содержание |
Дети сидят напротив компьютера. Выключаю 1с. 1пр. | Здравствуй Чикко. Что у Чикко меняется? (цвет). Каким сначала Чикко был по цвету? (жёлтым). А потом каким стал по цвету? (нет цвета, бесцветный). С чем Чикко играл? (с цветом). |
Игра 1, 2, 3 ко мне беги | Предлагаю поиграть в игру: “ 1, 2, 3 ко мне беги” у кого по цвету жёлтые шарики (синий, зелёный, красный). |
Дети сидят напротив компьютера. Открываю 2с. 3пр. | С чем Чикко играет? (частями). Что случилось с частями? (отлетали). Как называются эти части? (клюв, хвост, и т.д.) Встаньте, покажите, где у Чикко хвостик, спереди или сзади? А крылышки где? Спереди, сзади или сбоку? Покажите где у вас бока. Давайте помашем крылышками, как Чикко. |
Дети прощаются с Чикко. Выключаю компьютер. Перед детьми стоят игрушки разборные. | Ребятки, а у вас какие есть части тела? (голова, руки и т.д.). Давайте разберём игрушки на части. Как называются части у пирамидки? (колечки, стержень, колпачок). Как называются части у домика? (крыша, стены, окно, дверь). А теперь соберите части, чтобы игрушки стали целые. |
Рефлексия. | Напомните, с чем Чикко играл? (с цветом, частями). Назовите, какие части у Чикко есть? Какие части у пирамидки? У домика? Предлагаю назвать какие части тела есть у детей. |
Дети сидят за столом. Организованное занятие Х.П.Д. Аппликация Чикко. Приклеивание частей. |
Составитель: Разумова Н.И.
Тема: “ Чикко и Вселенная ”
Конспект №3.
Цель: Учить различать и обозначать, словом значение признака:
размер. Познакомить со значением этого признака: большой,
маленький.
Организация | Содержание |
Дети стоят рядом с воспитателем. | Ребятки, если бы вы были котята, то по цвету, какие бы вы были? (серые, белые, чёрные). Если бы вы были котята, какие бы у вас были части (хвостик, лапки и т. д.) |
Дети садятся напротив компьютера. Открывают 3с. 2пр. Игра “ Великаны и карлики ”. | Сундучок открывается, Чикко превращается… Что случилось с Чикко? (стал маленьким, большим). Каким Чикко стал по размеру? (большим, маленьким). С чем Чикко играет с цветом или размером? (с размером). Поиграем в игру “ Великаны и карлики ”. |
На столе две куклы: большая и маленькая; 3 обруча: в одном лежат вперемешку предметы разные по размеру ( больше и меньше ); два платья, туфли, расчески, мячики, тарелки и т. д. | У нас в гостях кукла, Маша и Даша. Какая Маша по размеру? (большая). А Даша? (маленькая). Маше нужны предметы такие по размеру как она сама. Какая Маша по размеру? (большая). Какие предметы по размеру нужны Маше? (большие). А Даша, какая по размеру? (маленькая). Какие предметы по размеру нужны Даше (маленькие). Разложите в красный обруч предметы для Маши, а в синий для Даши. |
Дети переходят к компьютеру. Открываю 1с. 2 пр. | С чем играет Чикко( с размером ). Какие по размеру становятся части? (большими). Просматриваем несколько раз, проговариваем. |
Выключаю 1с. 2пр. Выключаю компьютер. Прощаемся с Чикко. | Покажите, какие у вас большие части тела (глаза - выпучить, уши - оттопырить, руки- развести в сторону, голова -соединить руки над головой в кольцо). |
Рефлексия | Ребятки, с чем сегодня Чикко играл? (с размером). Каким он был по размеру? (большим и маленьким). |
Х.П.Д. Аппликация. Увеличение целого и частей Чикко. |
Составитель: Разумова Н.И.
Тема: “ Чикко и Вселенная “
Конспект №4.
Цель: “ Закрепить части, как признак объекта. Продолжать учить определять наличие признака цвета у объекта и обозначать словом “разноцветный”, “одноцветный”. Учить детей выделять у объекта
признак: форма. Познакомить со значением этого признака.
Организация | Содержание |
Дети стоят рядом с воспитателем, выбирают себе картинки. Игра “мои друзья”. | Предлагаю игру: “мои друзья” те, у кого есть крылья (самолёт, птица). Мои друзья те, у кого есть хвост (самолёт, корова или др. животное). Клюв; крылья; и т. д. |
Дети сидят у компьютера. Открываю 1с. 1пр. Открываю 2с. 1пр. | Здравствуй, Чикко! Давайте вспомним, с чем Чикко играет? (с цветом). А здесь с чем играет? (с цветом). Какой он сейчас по цвету одного или разного? (одного, а сейчас много цветов, разные). Чикко сейчас одноцветный, а здесь разноцветный. Проговариваю 3-4 раза одноцветный, разноцветный. |
Выключаю 2с. 1пр. Дети выбирают объекты в группе. | Посмотрите на мою кофту, она одноцветная или разноцветная? А у тебя, Яна, по цвету какая футболка? (разноцветная). Опрашиваю ещё несколько детей. Принесите по одному объекту из группы одноцветному, а теперь разноцветному. |
Дети садятся у компьютера. Открываю 2с. 6пр. | Что меняется у Чикко? (цвет или форма). С какой формой играет Чикко? (с , , , и смешанная). Проговариваю 3-4 раза, какой Чикко по форме (квадрат) и т.д. |
Выключаю компьютер. Прощаемся с Чикко. | |
Рефлексия | В какую игру играли? Что у Чикко менялось? |
Х.П.Д. Занятие аппликация Чикко из квадратов, кругов, треугольников. |
Тема: “ Чикко и Вселенная”.
Конспект №5.
Цель: Закрепить цвет и размер как признаки объекта.
Организация | Содержание |
Дети стоят рядом с воспитателями, в руках у них шарики, разные по цвету и размеру. Игра:’’1,2,3, беги ко мне’’ | ‘’1,2,3 беги ко мне’’ у кого синие маленькие шарики; у кого желтые большие шарики и т.д. |
Дети сидят у компьютера. Открываю 1с.5пр. Проигрываем эти действия в движении. | Какие действия Чикко выполняет? Он разговаривает как человек? Или нет? (он кукареку говорит). Он умеет прыгать? Низко или высоко? Он умеет быстро что-то делать и медленно, давайте посмотрим, что он умеет делать? (кричать) Сначала он как кричит (ко – ко – ко) медленно, а потом он делает быстрое действие. |
Открываю 3с.5пр. Двигательная пауза. | Что Чикко делает по действию? (идёт-стоит; летит-лежит). Чикко выполняет действия. Давайте, как Чикко выполнять действия; идём, а наоборот стоим; летим- а наоборот лежим. |
Открываю 1с.4пр. Двигательная пауза. Выключаю 1с.4пр. Отключаю компьютер. Прощаемся с Чикко. | Где по месту находится Чикко? (в домике, курятнике) Что по действию делает Чикко? (клюёт) А где он сейчас по месту? (в воздухе) А что по действию делает? (летит) Где сейчас по месту находится? (в воде) А по действию что делает? (плывёт) Где сейчас по месту Чикко? (на планете) Что по действию делает? (стоит). Давайте, ребятки, мы тоже отправимся в путешествие, представим, что мы у Чикко в домике и выполняем такое действие, покажите (клюём). Затем мы оказываемся по месту где? (в воздухе) и выполняем такое действие (летим). Но вот мы очутились где? (в воде). Что мы по действию делаем? (плывём). И в конце путешествия мы оказались по месту где? (на планете), а по действию, что мы делаем? (стоим). Путешествие наше закончилось, где мы оказались по месту? (в группе детского сада). До свидания Чикко. |
Познакомиться с признаками: действие и место, и значение признаков.
Составитель: Разумова Н.И.
Тема: “ Чикко и Вселенная “
Конспект №6.
Цель: Продолжать, закреплять признак: действие.
Закрепить имя признака: место, преобразование: увеличение-
уменьшение.
Организация | Содержание |
Дети стоят с воспитателем. Игра: “ 1, 2, 3, беки ко мне “. | “ 1, 2, 3, беги ко мне “ по действию летит (самолёт, воздушный шарик и т.д.). …по действию гудит (машина, поезд и т.д.). …по действию едет (машина, велосипед и т.д.). …по действию сидит (бабочка, девочка и т.д.). |
Дети сидят на стульях у компьютера. | Где мы по месту находимся? (в группе). Здесь много места или мало? (много). На физкультуру, куда по месту идём? (в спортивный зал). А где больше места, в группе или в спортивном зале? (в спортивном зале). А где больше места на улице или в группе? (на улице). |
Открываю 1с.4пр. | Где по месту находится Чикко? (в домике, в курятнике). А сейчас? (в воздухе). В воздухе больше или меньше места, чем в домике? (больше). Но вот Чикко поменял место, где он находится? (в воде). Где больше места в воздухе или в воде? Где сейчас Чикко по месту? (на планете). Где больше места, в воде или на планете? (на планете). |
Рефлексия | Что менял Чикко? (место). Где оказалось больше места, в курятнике или в воздухе? |
Двигательная пауза. Игра: “Займи свой домик”. |
Составитель: Разумова Н.И.
Тема: “Чикко и Вселенная”.
Конспект №7.
Цель: Познакомить с признаком количества и его значением. Закрепить признаки: части, действия.
Организация | Содержание |
Игра: “Мои друзья”. Дети выбрали себе картинки и сели на стульчики. | Мои друзья те, кто умеет ползать (змея, червяк и т. д.) Мои друзья те, кто умеет летать (бабочка, самолёт, шарик и т. д.). …ходить (человек, птица и т. д.). …бегать (лошадь, мальчик и т. д.). |
Рефлексия. | Лиза, у тебя объект, что по действию делает? и т. д. |
Дети сидят у компьютера. Включаю 2с. 5пр. Проговариваю несколько раз. | Что Чикки по действию делает? (крылышки вместе поднимаются и отпускаются). А здесь, наоборот, одно крылышко поднимается, а другое опускается, глазки: один открывается, другой закрывается. |
Отключаю 2с. 5пр. Двигательная пауза. | Ребятки, давайте, как Чикко по действию поиграем, сначала крылышки вместе поднимаются и опускаются, а потом по одному; глазками – один закрывается, затем другой. Лежим на пол, сначала ручки поднимем вместе, а затем по одной, также с ножками. |
Дети сидят у компьютера. Включаю 1с. 3пр. | Ребятки, с чем Чикко играет? (с частями). Сколько сначала по количеству частей? (мало), а потом (много). Каких частей по количеству много (крылышек, лапок и т. д.) |
Отключаю 1с. 3пр. Идём по группе, ищем много и мало предметов. | Идём по группе. Найдём объект, которых по количеству мало (часы, компьютер и т. д.). И много (игрушек, столов, стульев, цветов и т. д.). |
Дети сидят за столом. 2-полоски. Раздаточный материал (ёлочки). | Ребятки, на верхнюю полоску положите по количеству мало ёлочек, а на нижнюю полоску по количеству много ёлочек. Егор, сколько по количеству у тебя на нижней полоске ёлочек? и т. д. |
Х.П.Д. Детям раздаётся пластилин. | Ребятки, давайте, слепим по количеству много угощения для нашего Чикко. |
Составитель: Разумова Н.И.
Итоговое занятие за полугод
Тема: “Чикко и Вселенная”.
Конспект №8.
Цель: Закрепить игровой персонаж “Чикко” по признакам: цвет, части,
форму, место, действие.
Организация | Содержание |
Вносится мягкая игрушка: петушок. Дети сидят перед компьютером. | К нам снова пришёл дружок. (мягкая игрушка). Как его зовут? (Чикко). Чикко это кто? (петушок). Да нет, это котёнок. Вы согласны со мной? (нет). Назовите части петушка, которых нет у котёнка (гребешок, крылья, клювик, и т. д. ). Да, ребятки, это петушок-Чикко. |
Выносится ватман с наклеенными рисунками детей “Чикко”. “Фотовыставка” “Чикко”. Дети рассматривают рисунки. | Я приглашаю посетить “фотовыставку”. Кого по количеству больше детей или фотографий? (фотографий). А взрослых по количеству больше или меньше, чем детей? (меньше). Фотографий много. Посмотрите на первый ряд. Какой Чикко по цвету на этих фотографиях? (разноцветный, яркий жёлтый, тусклый, одноцветный). С чем Чикко играл? (с цветом). Посмотрите на свою одежду. Яша, какого цвета у тебя шорты? (разноцветные) и т. д. Обратите внимание на второй ряд фотографий. Что у Чикко меняется? (форма). Какой формы Чикко? ( , , , ). |
На столе лежат игрушки. Игра “1,2,3, беки ко мне”. | На фотовыставке мы побывали, а теперь отправимся в магазин игрушек, выберите себе одну игрушку. Поиграем в игру “1,2,3, иди ко мне” у кого игрушка по форме напоминает треугольник ( , , ) . |
Дети садятся на стульчик. Игра “Лифт”. | Где мы по месту находимся? (в группе). А группа? ( детском саду),а детский сад где находится(в городе).Где больше места, в группе или в детском саду (в детском саду). Что больше по месту детский сад или город? (город). |
Открываю 1с. 4пр. | Что у Чикко меняется (место). Где он сначала был?(в домике). Ещё где, перечислите, пожалуйста (в воздухе, в воде, на планете). |
Закрываю 1с. 4пр. | Где больше места, в домике или в воздухе? (в воздухе). Где больше места в воздухе или на планете? (на планете). В разных местах Чикко выполняет одинаковые действия или нет? |
Двигательная пауза. | Покажите, что делал Чикко по действию в домике? (клевал). В воздухе? (летал). В воде? (плыл). На планете (стоял). |
Дети сели у компьютера. | Ребятки, путешествие это ехать куда-то, или стоять на месте? (ехать, идти). На чём можно путешествовать? (на машине, поезде, и т. д.). |
Открываю 5с. 1пр. | И вот наш Чикко отправился в путешествие. Чикко едет на велосипеде по дороге, вы согласны со мной? (нет). Выключаю- пауза. Включаю. Что случилось? (замерла вода, стало холодно, Чикко дрожит). |
Открываю 5с. 1пр. | У Чикко проблема! Какая проблема? (замёрз). Как он может себе помочь? (попрыгать, сделать зарядку, побегать), и т. д. |
Игра “Я еду на север и возьму то, что меня согреет” (с мячом). | Поиграем в игру “я еду на север и возьму то, что меня согреет. (валенки, шубу, шапку, солевую грелку и т. д.) |
Составитель: Разумова Н.И.
Тема: “Чикко и Вселенная”.
Конспект №9.
Цель: Учить подбирать объект в сочетание трёх признаков: цвет, форма, размер. Развивать чувствительности к противоречиям через игру “Наоборот”.
Организация | Содержание |
Игра “Наоборот” (с мячом). | Поиграем в игру “Наоборот”. Я говорю тепло, а наоборот - (холодно). Начало, а наоборот- (конец). Прекрасно - отвратительно; шумно – тихо; быстро – медленно; светло– темно. |
Игра “Найди свой домик”. (дети выбирают со стола одну геометрическую форму) найдя такую же на стульчике садятся на этот стул. | Ребятки, поиграем в игру “Найди свой домик”. Подберите “ключик” к “замочку” по цвету, по размеру и по форме. Саша, у тебя по форме какие “ключик” с “замочком” (квадратные). Вика, у тебя по цвету и по размеру какие “ключик с замочком”? (большие и красные) и т. д. Положите “ключик и замочек” под стульчик. Ребятки, что мы по действию делаем? (сидим). А наоборот? (стоим). А по количеству нас сколько? (много). А взрослых наоборот (мало). А по температуре в группе тепло, а на улице наоборот - (холодно). |
Открываю 3с. 5пр. | Ребятки, что по действию делает Чикко? (идёт), а наоборот (стоит). А ещё что по действию делает (летит), а наоборот (лежит). |
Открываю 3с. 5пр. Двигательная пауза. | Идём-стоим; летим-лежим; опускать-поднимать; по скорости бежим быстро, а наоборот(медленно); покричим по силе звука громко, а наоборот(тихо); голову повернём влево, а наоборот(вправо). |
Садимся на стульчики. Открываю 3с. 1пр. | Что у Чикко меняется? (цвет). Сначала, какого цвета Чикко? (жёлтого), а наоборот (тусклого). |
Детям раздаётся нарисованный Чикко. Х.П.Д. | Ребятки у Чикко есть цвет? (нет). Выберите себе краску по желанию и раскрасьте Чикко яркой краской или наоборот - тусклой и сделаем ещё одну фотовыставку Чикко. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 1 "Страна волшебная - здоровье"
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАЗанятие 1 "Страна волшебная - здоровье"...
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 2 "С утра до вечера"
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 2 "С утра до вечера"...
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 3 "Красота тела и души"
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 3 "Красота тела и души"...
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 4 Будем стройные и красивые
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 4 " Будем стройные и красивые"...
Цикл занятий, посвященный творчеству П.И.Чайковского "Детский альбом". Занятие третье " Игра в лошадки"
Новый взгляд на “Детский альбом” П.И.Чайковского с точки зрения синтеза различных видов искусств, а именно: музыки П.И.Чайковского и иллюстраций, выполненных профессиональными художниками ...
Коррекционно-музыкальное занятие "Подготовка корабля" из цикла занятий "Путешествие на остров Чувств"
Открытый показ коррекционно-музыкального зантия "Подготовка корабля" из цикла занятий "Путешествие на остров Чувств". В занятие входят разработки авторских музыкльно-дидактических игр на р...
Методические рекомендации и к мультипликационному пособию "Чико и Вселенная"
Формирование представлений о признаках объектов у детей дошкольного возраста...