Конспект "Транспорт"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Данный конспект представлен для детей подготовительной логопедической группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport_konpekt.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР
Лексическая тема: «Транспорт»
Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте.
Задачи:
- уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;
- развитие грамматического строя речи (образование форм творительного падежа имен существительных, образование относительных прилагательных);
- развитие слухового восприятия;
- развитие графических умений и навыков.
Оборудование: презентация (скачать), компьютерная программа «Игры для Тигры».
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Ребята, отгадайте загадки.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет.
Что такое?
(Самолет)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей.
(Метро)
2. Сообщение темы занятия
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? Правильно, о транспорте.
3. Уточнение и расширение словаря по теме: «Транспорт».
- Ребята, посмотрите на экран (слайд №2). А как вы думаете, что обозначают символы в маленьких кружочках? Верно, транспорт бывает наземным, подземным, водным и воздушным.
- А какой транспорт мы называем воздушным? Наземным? Подземным? Водным?
- Посмотрите внимательно на картинку и назовите воздушный транспорт, наземный, подземный, воздушный.
4. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти.
- Ребята, еще раз внимательно посмотрите на картинку, постарайтесь запомнить то, что на ней изображено. Теперь закройте глаза
- Угадайте, чего не стало?
6. Развитие грамматического строя речи.
- Ребята, мы с вами прошлись по улицам города и увидели разнообразный транспорт. Давайте вспомним, а кто управляет транспортом (слайд №4). Составьте предложения по образцу: «Паровозом управляет машинист» и т.д.
- Ребята, расскажите куда прибывает (приезжает) транспорт? Исправьте ошибки (слайд №4). Дети с помощью мыши передвигают картинки с изображением транспорта над соответствующей картинкой места прибытия: самолет прибывает в аэропорт и т.п.
7. Образование относительных прилагательных.
- Ребята, посмотрите на экран. Как вы думаете от какого транспорта все эти части?
Упражнение «Из чего — какой» (слайд №5).
Дверца из металла (какая?) — металлическая.
Руль из пластмассы (какой?) — ….
Сиденье, обшитое кожей (какое?)— ….
Колесо из резины (какое?) — ….
8. Развитие мышления, внимания, уточнение словаря по изучаемой теме.
- Ребята, посмотрите внимательно и назовите лишнюю картинку. Объясните свой выбор (слайд №6).
9. Физкультминутка.
- Встаньте со своих мест, мы немного разомнемся.
Самолёты загудели,
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели,
( руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)
На поляну тихо сели ,
(присесть, руки к коленям )
Да и снова полетели.
(руки в стороны с наклонами в стороны)
10. Составление предложений по опорным картинкам.
- Ребята, мы с вами побывали в городе, увидели разный транспорт. Составьте, пожалуйста, предложения по опорным картинкам (слайд №8).
Логопед раздает детям конверты со схемами предложений. Ребята выкладывают схемы предложений у себя на столах.
12. Итог занятия.
- Мне нравится (1)