Конспект "Транспорт"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Данный конспект представлен для детей подготовительной логопедической группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport_konpekt.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР

Лексическая тема: «Транспорт»

Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте.

Задачи:

- уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;

 - развитие грамматического строя речи (образование форм творительного падежа имен существительных, образование относительных прилагательных);

 - развитие слухового восприятия;

 - развитие графических умений и навыков.

Оборудование: презентация (скачать), компьютерная программа «Игры для Тигры».

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Ребята, отгадайте загадки.

Что за чудо – длинный дом!

 Пассажиров много в нем.

 Носит обувь из резины

 И питается бензином.

 (Автобус)

Смело в небе проплывает,

 Обгоняя птиц полет,

 Человек им управляет.

 Что такое?

 (Самолет)

Братцы в гости снарядились,

 Друг за друга уцепились,

 И помчались в путь далек,

 Лишь оставили дымок.

 (Поезд)

Я в любое время года

 И в любую непогоду

 Очень быстро в час любой

 Провезу вас под землей.

 (Метро)

2.    Сообщение темы занятия

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? Правильно, о транспорте.

3.    Уточнение и расширение словаря по теме: «Транспорт».

- Ребята, посмотрите на экран (слайд №2). А как вы думаете, что обозначают символы в маленьких кружочках? Верно, транспорт бывает наземным, подземным, водным и воздушным.

- А какой транспорт мы называем воздушным? Наземным? Подземным? Водным?

- Посмотрите внимательно на картинку и назовите воздушный транспорт, наземный, подземный, воздушный.

4.    Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти.

- Ребята, еще раз внимательно посмотрите на картинку, постарайтесь запомнить то, что на ней изображено. Теперь закройте глаза

- Угадайте, чего не стало?

6. Развитие грамматического строя речи.

- Ребята, мы с вами прошлись по улицам города и увидели разнообразный транспорт. Давайте вспомним, а кто управляет транспортом (слайд №4). Составьте предложения по образцу: «Паровозом управляет машинист» и т.д.

- Ребята, расскажите  куда прибывает (приезжает) транспорт? Исправьте ошибки (слайд №4). Дети с помощью мыши передвигают картинки с изображением транспорта над соответствующей картинкой места прибытия: самолет прибывает в аэропорт и т.п.

7. Образование относительных прилагательных.

- Ребята, посмотрите на экран. Как вы думаете от какого транспорта все эти части?

Упражнение «Из чего — какой» (слайд №5).

Дверца из металла (какая?) — металлическая.

 Руль из пластмассы (какой?) — ….

 Сиденье, обшитое кожей (какое?)— ….

 Колесо из резины (какое?) — ….

8. Развитие мышления, внимания, уточнение словаря по изучаемой теме.

- Ребята, посмотрите внимательно и назовите лишнюю картинку. Объясните свой выбор (слайд №6).

9. Физкультминутка.

- Встаньте со своих мест, мы немного разомнемся.

Самолёты загудели,

 (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

 Самолёты полетели,

 ( руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)

 На поляну тихо сели ,

 (присесть, руки к коленям )

 Да и снова полетели.

 (руки в стороны с наклонами в стороны)

10. Составление предложений по опорным картинкам.

- Ребята, мы с вами побывали в городе, увидели разный транспорт. Составьте, пожалуйста, предложения по опорным картинкам (слайд №8).

Логопед раздает детям конверты со схемами предложений. Ребята выкладывают схемы предложений у себя на столах.

12. Итог занятия.