НОД "Моя любимая игрушка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Рябова Любовь Анатольевна

Занятие по развитию речи с детьми второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: речевое развитие

НОД «Моя любимая игрушка»

Цель:   Создание условий для развития связной речи и формирования способностей к творческому рассказу. 

 Задачи:

1.учить детей составлять рассказ об игрушке с описанием их внешнего вида, признаков и действий, связывать предложения между собой.

2.Формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия. 

3.Развивать речевую активность детей ,интонационную выразительность речи, умение четко проговаривать слова, звуки, способствуя развитию фонематического строя.

4.Воспитывать навыки общения в игре и на занятии. Воспитывать привычку бережно относиться к игрушкам.

Оборудование и материалы: Любимые игрушки детей, три предмета шуточной одежды для Игрульки, обруч, игрушка для воспитателя.

Ход НОД:

( дети сидят на стульчиках, игрушки около или под стульчиками)

Пальчиковая гимнастика:

«ИГРУШКИ»

На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши )

Куклы Танины сидят: (стучат кулачками.)

Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.)

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибают поочередно пальчики.)

Помогаем нашей Тане (Попеременно хлопают в ладоши)

Мы игрушки сосчитать.(стучат кулачками)

- Ребята, про что ( о ком) говорится в этой игре?

-Я вижу, вы любите играть в разные игрушки. У вас у каждого есть своя любимая игрушка. Покажите мне их.

- Ребята, я тоже люблю играть в разные игрушки и очень хочу с вами поиграть, но для этого мне нужно превратится в Игрульку. Поможете мне? Для этого нужно посчитать до трёх.

Я три раза повернусь

И в Игрульку превращусь.

Раз, два, три.( считают дети. В-ль на каждый счет поворачивается и надевает какой-то предмет шуточной одежды)

-Здравствуйте, ребята! А вот и я! Я очень люблю игрушки и игры, потому, что я – Игрулька. Сколько у вас много разных игрушек. Какие они все разные и интересные. А у меня тоже есть любимая игрушка. Вот смотрите!

( достаёт заранее приготовленную игрушку)

-Это.. . У неё… (описание игрушки 3-4  коротких предложения)

-А кто хочет мне рассказать про свою игрушку? ( опрос детей по желанию, по необходимости помощь)

- Какие вы молодцы. Сразу видно, что вы любите свои игрушки. А давайте мы с ними поиграем. Я предлагаю их прокатить на карусели

( игрушки складываются в заранее приготовленный обруч, вокруг дети делают круг)

Игра «Карусели».

Еле-еле, еле-еле закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите!
Раз и два, и раз, и два,
Вот и кончилась игра!

- я думаю, нашим игрушкам понравилось на каруселях пусть они еще немного посидят, а мы для них  построим  поезд, а потом возьмем их с собой.

( Дети из стульчиков строят поезд. Садятся на свой стульчик без игрушки.)

- А теперь  я каждому дам его игрушку, чтобы он взял её с собой прокатится на поезде. Ой, но все игрушки перепутались, и я забыла у кого какая была!

-А давайте вы мне поможете. Каждый из вас по-очереди назовет мне какая у него была игрушка.( дети называют игрушку, в-ль старается чтобы дети говорили не только название игрушки, но и её внешние признаки)

-Все игрушки получили.

Некого не позабыли.

Тогда поехали. ( Дети сидя поют песню «Поезд»).

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу, бежит паровоз,

Далёко, далёко, ребят он повёз.

Гудит паровоз (У-ууу). Пар пускает (П-п-п-п)

Но вот остановка в дороге опять,

Вставайте, ребята, пойдёмте гулять.

-Приехали. Выходите на полянку вместе с игрушками гулять.(дети свободно передвигаются по группе)

-Поезд отправляется, занимайте свои места.

Ёщё раз повторяется песня

…но вот остановка в дороге опять,

Мы  приехали обратно в детский сад.

 -Выходите,  поставьте свои игрушки на стол мы на них ёщё раз посмотрим( дети оставляют игрушки, сами садятся на стульчики)

- Как весело и интересно играть с разными игрушками и заниматься с ними можно по разному например вот так ( дети рассказывают стихи А. Барто «Самолет», «Слон», «Лошадка»,«Кораблик», «Грузовик», «Бычок»). Как играли и что делали дети? А как ёщё можно играть с игрушками?( ответы детей)

 -А иногда дети со своими игрушками играют вот так.( «Зайка», «Мишка», «Мячик»)

- Правильно ли играли дети со своими игрушками? А что не правильно делали дети, а как нужно обращаться с игрушкой?( ответы детей)

Игрулька:  

Как много игрушек на свете,

И все их конечно любят.дети

Вам надо играть, веселиться, дружить,

И каждой игрушкой своей дорожить!

Дети: Пусть игрушки дружат с нами.

Обижать мы их не станем

Поиграем, а потом-

Все на место уберем

-Ребята, мы никогда не будем обижать игрушки .Ваши игрушки ждут вас.

(дети берут игрушки и садятся)

Игрулька:

Мы играли и стихи читали

Рассказали все, что знали

Обещаю много раз,

Побывать еще у вас!

А теперь пришла пора

Расставаться нам, друзья.

- Я три раза повернусь

И в воспитателя превращусь.

Раз. Два. Три.

Воспитатель:  Ребята, вам понравилось играть? А во что вы играли со своими игрушками? А в какие игры можно ещё играть с игрушками?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....

« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ

Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...

Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки

Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»  Подготовила и провела  педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...