НОД "Моя любимая игрушка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Образовательная область: речевое развитие
НОД «Моя любимая игрушка»
Цель: Создание условий для развития связной речи и формирования способностей к творческому рассказу.
Задачи:
1.учить детей составлять рассказ об игрушке с описанием их внешнего вида, признаков и действий, связывать предложения между собой.
2.Формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия.
3.Развивать речевую активность детей ,интонационную выразительность речи, умение четко проговаривать слова, звуки, способствуя развитию фонематического строя.
4.Воспитывать навыки общения в игре и на занятии. Воспитывать привычку бережно относиться к игрушкам.
Оборудование и материалы: Любимые игрушки детей, три предмета шуточной одежды для Игрульки, обруч, игрушка для воспитателя.
Ход НОД:
( дети сидят на стульчиках, игрушки около или под стульчиками)
Пальчиковая гимнастика:
«ИГРУШКИ»
На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши )
Куклы Танины сидят: (стучат кулачками.)
Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибают поочередно пальчики.)
Помогаем нашей Тане (Попеременно хлопают в ладоши)
Мы игрушки сосчитать.(стучат кулачками)
- Ребята, про что ( о ком) говорится в этой игре?
-Я вижу, вы любите играть в разные игрушки. У вас у каждого есть своя любимая игрушка. Покажите мне их.
- Ребята, я тоже люблю играть в разные игрушки и очень хочу с вами поиграть, но для этого мне нужно превратится в Игрульку. Поможете мне? Для этого нужно посчитать до трёх.
Я три раза повернусь
И в Игрульку превращусь.
Раз, два, три.( считают дети. В-ль на каждый счет поворачивается и надевает какой-то предмет шуточной одежды)
-Здравствуйте, ребята! А вот и я! Я очень люблю игрушки и игры, потому, что я – Игрулька. Сколько у вас много разных игрушек. Какие они все разные и интересные. А у меня тоже есть любимая игрушка. Вот смотрите!
( достаёт заранее приготовленную игрушку)
-Это.. . У неё… (описание игрушки 3-4 коротких предложения)
-А кто хочет мне рассказать про свою игрушку? ( опрос детей по желанию, по необходимости помощь)
- Какие вы молодцы. Сразу видно, что вы любите свои игрушки. А давайте мы с ними поиграем. Я предлагаю их прокатить на карусели
( игрушки складываются в заранее приготовленный обруч, вокруг дети делают круг)
Игра «Карусели».
Еле-еле, еле-еле закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите!
Раз и два, и раз, и два,
Вот и кончилась игра!
- я думаю, нашим игрушкам понравилось на каруселях пусть они еще немного посидят, а мы для них построим поезд, а потом возьмем их с собой.
( Дети из стульчиков строят поезд. Садятся на свой стульчик без игрушки.)
- А теперь я каждому дам его игрушку, чтобы он взял её с собой прокатится на поезде. Ой, но все игрушки перепутались, и я забыла у кого какая была!
-А давайте вы мне поможете. Каждый из вас по-очереди назовет мне какая у него была игрушка.( дети называют игрушку, в-ль старается чтобы дети говорили не только название игрушки, но и её внешние признаки)
-Все игрушки получили.
Некого не позабыли.
Тогда поехали. ( Дети сидя поют песню «Поезд»).
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу, бежит паровоз,
Далёко, далёко, ребят он повёз.
Гудит паровоз (У-ууу). Пар пускает (П-п-п-п)
Но вот остановка в дороге опять,
Вставайте, ребята, пойдёмте гулять.
-Приехали. Выходите на полянку вместе с игрушками гулять.(дети свободно передвигаются по группе)
-Поезд отправляется, занимайте свои места.
Ёщё раз повторяется песня
…но вот остановка в дороге опять,
Мы приехали обратно в детский сад.
-Выходите, поставьте свои игрушки на стол мы на них ёщё раз посмотрим( дети оставляют игрушки, сами садятся на стульчики)
- Как весело и интересно играть с разными игрушками и заниматься с ними можно по разному например вот так ( дети рассказывают стихи А. Барто «Самолет», «Слон», «Лошадка»,«Кораблик», «Грузовик», «Бычок»). Как играли и что делали дети? А как ёщё можно играть с игрушками?( ответы детей)
-А иногда дети со своими игрушками играют вот так.( «Зайка», «Мишка», «Мячик»)
- Правильно ли играли дети со своими игрушками? А что не правильно делали дети, а как нужно обращаться с игрушкой?( ответы детей)
Игрулька:
Как много игрушек на свете,
И все их конечно любят.дети
Вам надо играть, веселиться, дружить,
И каждой игрушкой своей дорожить!
Дети: Пусть игрушки дружат с нами.
Обижать мы их не станем
Поиграем, а потом-
Все на место уберем
-Ребята, мы никогда не будем обижать игрушки .Ваши игрушки ждут вас.
(дети берут игрушки и садятся)
Игрулька:
Мы играли и стихи читали
Рассказали все, что знали
Обещаю много раз,
Побывать еще у вас!
А теперь пришла пора
Расставаться нам, друзья.
- Я три раза повернусь
И в воспитателя превращусь.
Раз. Два. Три.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть? А во что вы играли со своими игрушками? А в какие игры можно ещё играть с игрушками?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....
« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ
Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...
Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки
Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...
Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»
Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка» Подготовила и провела педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...
Неделя игры и игрушки: занятие по развитию речи "Моя любимая игрушка". В средней группе №3 "Почемучки". 26.10.2017.
Занятие по развитию речи "Моя любимая игрушка"...
- Мне нравится (1)