Игра "Больница"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Звездина Елизавета  Сергеевна

Конспект игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – занятия в средней группе: больница «Будем здоровы».

​Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе оформления предметов труда врача.

Задачи: продолжать формировать у детей представление о профессии врача, раскрывая значимость и важность этой профессии; способствовать расширению словарного запаса детей медицинской терминологией (ростомер, фонендоскоп, шприц, йод, зеленка, грелка, термометр); воспитывать у детей желание проявлять заботливое отношение к своему другу.

Оборудование: картинки с изображением предметов труда врача, знаки – символы + , картинки – пиктограммы с изображением лиц в разных эмоциональных состояниях, атрибуты к с/р игре «Больница», материал для оформления атрибутов.

Ход занятия:

В: - Ребята, у нас сегодня был необычный гость, он оставил для вас вот такой чемоданчик. Отгадайте, от кого он для вас.

В: Кто у постели больного сидит,

Как нужно лечиться – он всем говорит.

Больному он капли предложит принять

Тому, кто здоров, разрешит погулять. (Врач, доктор).

В: Конечно, этот подарок для вас от врача.

Ребята, что знает про нас врач?

Р – к: Знает врач про нас немало:

Как зовут, кто наша мама,

Знает рост и знает вес,

Кто как спит и кто как ест.

С нас не сводит строгих глаз,

Потому что лечит нас.

В: Врачи бывают разные: детские и взрослые. В каком случае можно обратиться к врачу?

Д: К врачу обращаются, если болят зубы, глаза, уши, нос, живот и т.д.

В: Ребята, вы сегодня хотите побыть врачами?

Д: Да.

Воспитатель достаёт из чемодана значки, дети прикрепляют их к одежде.

В: Ребята, смотрите, в чемоданчике врача лежат интересные карточки.

Помещают в кармашки. Что за предметы на них изображены? Кому они необходимы?

Д: Врачу.

В: Ребята, ведь вы сегодня врачи, как вы пользуетесь этими предметами?

Д: Шприцем я делаю уколы.

Термометром я измеряю температуру.

Бинтом перевязываю рану.

Йодом прижигаю царапину.

Грелкой грею больное место.

Фонендоскопом слушаю работу сердца и легких.

С помощью ростомера – измеряю рост.

С помощью весов – взвешиваю вес.

В: Ребята, как вы думаете, почему у всех врачей халаты белого цвета?

Д: Это специальная одежда, она белая, чтобы не было микробов, если халат испачкается – будет заметно, его сразу постирают, чтобы не было грязи.

В: Ребята, посмотрите на эти лица (показывает разные пиктограммы). Какое у вас лицо, когда вы встречаете пациента в больнице? Дети выбирают.

Д: Доброе, весёлое, ласковое, приветливое.

В: Какими  словами, вы его встречаете?

Д: Здравствуйте, добрый день, проходите, пожалуйста! Присаживайтесь!

В: Очень важно быть врачом. Как вы думаете, что случилось бы, если бы не было врачей?

Д: Люди не могли бы вылечиться от болезней.

В: Ребята, что это там гудит за дверью? (Появляется Карлсон).

Карлсон, как хорошо, что ты к нам вернулся. Полетай немного для ребят!

К: Нет, не хочу!

В: Хочешь, в игру с ребятами поиграй!

К: Нет, не хочу!

В: Карлсон, а банку варенья хочешь?

К: Нет, не хочу!

В: Ребята, как вы думаете, что случилось с Карлсоном? Он бледный, вялый.

Д: Карлсон, наверное, заболел.

В: Как же нам узнать, заболел он или не заболел?

Д: Температуру нужно измерить, горло посмотреть и т.д. Воспитатель предлагает Карлсону измерить температуру, посмотреть горло, он отказывается.

В: Ребята, Карлсон отказывается, лечится, он боится градусника. Что же делать, чтобы Карлсон согласился полечиться?

Д: Нужно, чтобы предметы и всё в кабинете у врача привлекало внимание, было ярким, красивым, вызывало желание лечиться.

В: ребята, что для этого нужно?

Д: Нужно красиво оформить предметы врача, например, цветами, рисунками.

Воспитатель предлагает детям выбрать те предметы, которые они будут оформлять (карточки, весы, ростомер, баночка со шпателями, баночка с ватой, грелка, градусник, шприц и др.)

Ребята садятся на свои места и приступают к работе.

Карлсон сначала не обращает внимания, потом увлекается, рассматривает, что делают ребята.

Закончив свою работу, ребята собирают все предметы вместе. Карлсон просит измерить ему температуру, сообщает, что у него болит горло. (На голове шишка, дети прикладывают что – нибудь холодное, например, пятак).

Карлсона привлекают все предметы, которые использует в своей работе врач.

В: Ребята, давайте откроем свою больницу. Как мы её назовём?

Д: «Будем здоровы». Устанавливается вывеска.

В и Д: Приходите к нам в больницу,

Мы расскажем, как лечиться.

Ну, а лучше не болейте,

Закаляйтесь, занимайтесь спортом,

Правильно питайтесь.

Будьте все здоровы!