Игра "Больница"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Игра – занятия в средней группе: больница «Будем здоровы».
Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе оформления предметов труда врача.
Задачи: продолжать формировать у детей представление о профессии врача, раскрывая значимость и важность этой профессии; способствовать расширению словарного запаса детей медицинской терминологией (ростомер, фонендоскоп, шприц, йод, зеленка, грелка, термометр); воспитывать у детей желание проявлять заботливое отношение к своему другу.
Оборудование: картинки с изображением предметов труда врача, знаки – символы + , картинки – пиктограммы с изображением лиц в разных эмоциональных состояниях, атрибуты к с/р игре «Больница», материал для оформления атрибутов.
Ход занятия:
В: - Ребята, у нас сегодня был необычный гость, он оставил для вас вот такой чемоданчик. Отгадайте, от кого он для вас.
В: Кто у постели больного сидит,
Как нужно лечиться – он всем говорит.
Больному он капли предложит принять
Тому, кто здоров, разрешит погулять. (Врач, доктор).
В: Конечно, этот подарок для вас от врача.
Ребята, что знает про нас врач?
Р – к: Знает врач про нас немало:
Как зовут, кто наша мама,
Знает рост и знает вес,
Кто как спит и кто как ест.
С нас не сводит строгих глаз,
Потому что лечит нас.
В: Врачи бывают разные: детские и взрослые. В каком случае можно обратиться к врачу?
Д: К врачу обращаются, если болят зубы, глаза, уши, нос, живот и т.д.
В: Ребята, вы сегодня хотите побыть врачами?
Д: Да.
Воспитатель достаёт из чемодана значки, дети прикрепляют их к одежде.
В: Ребята, смотрите, в чемоданчике врача лежат интересные карточки.
Помещают в кармашки. Что за предметы на них изображены? Кому они необходимы?
Д: Врачу.
В: Ребята, ведь вы сегодня врачи, как вы пользуетесь этими предметами?
Д: Шприцем я делаю уколы.
Термометром я измеряю температуру.
Бинтом перевязываю рану.
Йодом прижигаю царапину.
Грелкой грею больное место.
Фонендоскопом слушаю работу сердца и легких.
С помощью ростомера – измеряю рост.
С помощью весов – взвешиваю вес.
В: Ребята, как вы думаете, почему у всех врачей халаты белого цвета?
Д: Это специальная одежда, она белая, чтобы не было микробов, если халат испачкается – будет заметно, его сразу постирают, чтобы не было грязи.
В: Ребята, посмотрите на эти лица (показывает разные пиктограммы). Какое у вас лицо, когда вы встречаете пациента в больнице? Дети выбирают.
Д: Доброе, весёлое, ласковое, приветливое.
В: Какими словами, вы его встречаете?
Д: Здравствуйте, добрый день, проходите, пожалуйста! Присаживайтесь!
В: Очень важно быть врачом. Как вы думаете, что случилось бы, если бы не было врачей?
Д: Люди не могли бы вылечиться от болезней.
В: Ребята, что это там гудит за дверью? (Появляется Карлсон).
Карлсон, как хорошо, что ты к нам вернулся. Полетай немного для ребят!
К: Нет, не хочу!
В: Хочешь, в игру с ребятами поиграй!
К: Нет, не хочу!
В: Карлсон, а банку варенья хочешь?
К: Нет, не хочу!
В: Ребята, как вы думаете, что случилось с Карлсоном? Он бледный, вялый.
Д: Карлсон, наверное, заболел.
В: Как же нам узнать, заболел он или не заболел?
Д: Температуру нужно измерить, горло посмотреть и т.д. Воспитатель предлагает Карлсону измерить температуру, посмотреть горло, он отказывается.
В: Ребята, Карлсон отказывается, лечится, он боится градусника. Что же делать, чтобы Карлсон согласился полечиться?
Д: Нужно, чтобы предметы и всё в кабинете у врача привлекало внимание, было ярким, красивым, вызывало желание лечиться.
В: ребята, что для этого нужно?
Д: Нужно красиво оформить предметы врача, например, цветами, рисунками.
Воспитатель предлагает детям выбрать те предметы, которые они будут оформлять (карточки, весы, ростомер, баночка со шпателями, баночка с ватой, грелка, градусник, шприц и др.)
Ребята садятся на свои места и приступают к работе.
Карлсон сначала не обращает внимания, потом увлекается, рассматривает, что делают ребята.
Закончив свою работу, ребята собирают все предметы вместе. Карлсон просит измерить ему температуру, сообщает, что у него болит горло. (На голове шишка, дети прикладывают что – нибудь холодное, например, пятак).
Карлсона привлекают все предметы, которые использует в своей работе врач.
В: Ребята, давайте откроем свою больницу. Как мы её назовём?
Д: «Будем здоровы». Устанавливается вывеска.
В и Д: Приходите к нам в больницу,
Мы расскажем, как лечиться.
Ну, а лучше не болейте,
Закаляйтесь, занимайтесь спортом,
Правильно питайтесь.
Будьте все здоровы!