Родительское собрание "Творческая гостиная "Театр и дети"
материал (старшая группа) по теме
Театр интересно смотреть,но ещё интереснее в него играть!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Театрализация как средство развитие речи | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческая гостиная «Театр и дети» (старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи)
Цель: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; развитие связной речи и эмоциональности у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества; развитие творческих способностей детей и родителей.
Форма проведения: творческая гостиная.
План собрания:
1. Игра-разминка «Найди пару»
2.Показ презентации «Театр в детском саду и дома».
3. Драматизация русской народной сказки «Теремок »(дети)
4.Драматизация русской народной сказки «Репка на новый лад» (родители)
5. Мастер-класс – изготовление родителями совместно с детьми театра на ложках «Теремок».
Подготовительный этап:
Консультация для родителей «Театр дома»
Подготовка презентации к родительскому собранию.
Подготовка атрибутов для изготовления театра на ложках.
Ход собрания:
Воспитатель: «Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас в нашей уютной театральной гостиной. Сегодня мы с Вами поговорим о детях, творчестве и театре. Дошкольный возраст – это самая благодатная почва для развития творческих способностей у детей. Именно в этом возрасте ребёнок не чувствует строгих рамок, раскрепощён, индивидуален, эмоционален. Но дети с тяжёлыми нарушениями речи испытывают трудности общения, т. к. у них наблюдаются нарушения всех компонентов речи, особенно связной речи (диалогической и монологической). Поэтому развитие творческих способностей ребёнка тесно связано с развитием речи старшего дошкольника. О театре можно говорить много, но интересней в театр играть. Мы предлагаем вам превратиться в ваших детей и провести этот вечер интересно и познавательно!
1.Игра - разминка «Найди пару»
Правила игры: Каждому участнику раздаётся лист бумаги с названием сказочного героя. Необходимо найти пару, принадлежащую одной сказке, назвать сказку и автора.
2.Показ презентации «Театр в детском саду и дома»
3.Драматизация сказки «Теремок »(дети).
4.Драматизация сказки «Репка на новый лад » (родители)
Действующие лица:
•Ведущий
• Репка
• Дед
• Бабка
• Внучка
• Жучка
• Кошка
• Мышка
Посидите тихо, детки,
Да послушайте про репку
Сказка может и мала
Да про важные дела.
Дед и баба жили-были.
Славно жили, не тужили.
С ними вместе кров делили:
Кошка, внучка,
Мышь, да Жучка.
Разошлись все, кто куда
И наши себе дела:
Дед пошёл копать, сажать,
Удобрять и поливать,
Бабка – стряпать и стирать,
Убираться и вязать,
Внучка - книжку почитать,
Да с подружками гулять,
Жучка – косточку глодать
И хозяйство охранять,
Кошка шёрстку прилизать,
Да и мышку погонять.
Подрастающую репку
Холил и лелеял дедка!
Всех размером удивляя,
Репка выросла большая!
В книгу Гиннеса она
Претендует без труда.
(Бабка) «Что за чудо! Что за диво!»
(Внучка) «Репка наша так красива!»
(Жучка) «До чего же хороша!»
(Кошка) «Видно – вложена душа!»
Только мышка промолчала,
Головою покачала.
Вот тянуть подходит дед,
Только сил у деда нет,
«Ох-ох-ох!» - запричитал
И жену в подмогу взял:
«Ты хватайся за бока,
Что есть сил тяни меня!»
Бабка - за дедку, дедка - за репку…
Результата не видать,
Стали внучку в помощь звать:
(Бабка) «Внучка…Рекордсменка наша репка
В землю села очень крепко!»
Внучка – за бабку, бабка - за дедку, дедка- за репку…
(Внучка) «Нет, не справимся втроём,
Может, Жучку позовём?
Жучка, косточку бросай,
Репку вытянем давай!»
Жучка – за внучку, внучка – за бабку, бабка - за дедку, дедка - за репку…
(Жучка) «Нам не вытянуть без кошки,
Пусть поможет нам немножко!»
Впятером уже умело
Принялись они за дело.
Кошка - за Жучку, Жучка - за внучку, внучка – за бабку, бабка - за дедку, дедка - за репку…
Вытянут уже вот-вот
Столь упрямый корнеплод!
Мимо мышка пробегала,
Кошка мышку увидала:
«Погоди, не убегай!
Нас, подружка, выручай!»
Дед промолвил: «Взялись дружно,
Вытянуть нам репку нужно!»
Мышка – за кошку, кошка - за Жучку, Жучка - за внучку, внучка – за бабку, бабка - за дедку, дедка - за репку…
Чудо-овощ – на столе…
Сказка кончилась уже.
Этой сказки суть проста:
Помогайте всем всегда!
5.Воспитатель предлагает совместно с родителями изготовить театр на ложках по предлагаемым шаблонам и трафаретам из бумаги. Затем родители вместе с детьми изготавливают театр.
Итог:
Воспитатель: Дорогие родители, мы благодарим вас за участие в собрании. Огромное спасибо активным участникам Мастер – класса «Что за чудо наши сказки!» Ваш опыт очень полезен в работе с детьми. Мы желаем Вам творческих успехов в воспитании и развитии ваших детей. И надеемся, что наши встречи в театральной гостиной будут полезными и приятными. До новых встреч!
1) Дед: «Ты хватайся за бока,
Что есть сил тяни меня!»
2) После мышки Дед промолвил: «Взялись дружно,
Вытянуть нам репку нужно!»
Вместе в конце: Помогайте всем всегда!
(Бабка) «Внучка…Рекордсменка наша репка
В землю села очень крепко!»
Вместе в конце: Помогайте всем всегда!
(Внучка) «Репка наша так красива!»
Вместе в конце: Помогайте всем всегда!
(Жучка) «До чего же хороша!»
Вместе в конце: Помогайте всем всегда!
(Кошка) «Видно – вложена душа!»
(Внучка) «Нет, не справимся втроём,
Может, Жучку позовём?
Жучка, косточку бросай,
Репку вытянем давай!»
Вместе в конце: Помогайте всем всегда!
(Жучка) «Нам не вытянуть без кошки,
Пусть поможет нам немножко!»
Вместе в конце: Помогайте всем всегда!
(Кошка) «Погоди, не убегай!
Нас, подружка, выручай!»
Вместе в конце: Помогайте всем всегда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «Влияние родительских установок на развитие детей»
Одним из важнейших условий в жизни человека является реализация себя в семье, детях. Часто свое будущее благополучие родители связывают с будущим своих детей, строят далеко идущие планы. Их реальност...
Выступление на родительском собрании по теме: "Влияние родительских установок на развитие детей". Практические рекомендации.
Практические рекомендации родителям по воспитанию детей....
Родительское собрание в средней группе на тему: "Влияние родительских установок на развитие детей"
Родит...
Родительское собрание «Влияние родительских установок на развитие детей»
Родительское собрание«Влияние родительских установок на развитие детей»...
Конспект проведения родительского собрания "Родительский авторитет в воспитании детей"
Родительское собрание (форма круглый стол) на тему "Родительский авторитет в воспитании детей"...
Сценарий родительского собрания для родителей детей младшего дошкольного возраста "Понятие общения и его значение в развитии дошкольника" (в рамках родительского клуба "Поможем друг другу")
Первый опыт общения ребенок получает в семье. Семья для ребенка-дошкольника – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. Общественные интересы взрослых, любовь к...
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...