Речевые игры по дороге домой для детей 5 – 6 лет.
консультация по развитию речи (старшая группа) на тему
Речевые игры по дороге домой для детей 5 – 6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevye_igry_po_doroge_domoy_dlya_detey_5_-_6_let.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевые игры по дороге домой для детей 5 – 6 лет.
Предлагаю вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребенка, пока вы добираетесь до дома. Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Игровые действия в играх и упражнениях всегда включают в себя обучающую задачу. Решение этой задачи является для каждого ребенка важным условием личного успеха в игре. Данные речевые игры способствуют развитию речи, обогащения словаря, внимания, воображения ребенка. С помощью таких игр ребенок научиться классифицировать, обобщать предметы.
1. «Отгадай предмет по названию его частей» Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик) . Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево) . Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля) . Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль) . Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак (дом) . Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет) . Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо) . Рукава, воротник, манжеты (рубашка) . Голова, туловище, ноги, хвост, вымя (корова) . Пол, стены, потолок (комната) . Подоконник, рама, стекло (окно) .
2. «Отгадай, что это»
Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом. Например:
Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи).
Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие.
Движется по дорогам, по воде, по воздуху.
- Игра «Что для чего»
Взрослый предлагает вспомнить, где хранятся эти предметы.
хлеб – в хлебнице,
сахар – в сахарнице,
конфеты – в конфетнице,
мыло – в мыльнице,
перец - в перечнице,
салат – в салатнице, суп – в супнице,
соус - в соуснице и т. д.
4.Игра «Как можно…»
Взрослый спрашивает: «Как можно играть?» Ребенок отвечает: «Весело, интересно, громко, дружно…» Другие вопросы: - Как можно плакать? (Громко, тихо, жалобно, горько…) - Как можно мыть посуду? (Хорошо, плохо, чисто, быстро…) - Как можно пахнуть? (Приятно, вкусно, аппетитно, нежно…) - Как можно быть одетым? (Аккуратно, небрежно, модно…) - Как можно смотреть? (Ласково, зло, внимательно…)
5.«Угощаю»
Предлагаете вспомнить вкусные слова: - Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребенок называет «вкусное слово» и «кладет» вам на ладонь, затем вы ему и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в
«кислые», «соленые», «горькие» слова.
6. «Ищем слова»
Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? И пр.
7. «Отгадай, что это» Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом. Например: Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи) . Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие. Движется по дорогам, по воде, по воздуху.
8. «Назови лишнее слово» Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее». - «Лишнее» слово среди имен существительных: кукла, песок, юла, ведерко, мяч; стол, шкаф, ковер, кресло, диван; пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа; слива, яблоко, помидор, абрикос, груша; волк, собака, рысь, лиса, заяц; лошадь, корова, олень, баран, свинья; роза, тюльпан, фасоль, василек, мак; зима, апрель, весна, осень, лето; мама, подруга, папа, сын, бабушка. - «Лишнее» слово среди имен прилагательных: грустный, печальный, унылый, глубокий; храбрый, звонкий, смелый, отважный; желтый, красный, сильный, зеленый; слабый, ломкий, долгий, хрупкий; крепкий, далекий, прочный, надежный; смелый, храбрый, отважный, злой, решительный; глубокий, мелкий, высокий, светлый, низкий. - «Лишнее» слово среди глаголов: думать, ехать, размышлять, соображать; бросился, слушал, ринулся, помчался; приехал, прибыл, убежал, прискакал; пришел, явился, смотрел; выбежал, вошел, вылетел, выскочил.
Для достижения положительного результата, необходимо играть ежедневно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендация для родителей. «Речевые игры по дороге домой для детей 5 – 6 лет».
Предлагаю вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребенка пока вы добираетесь до дома....
"Речевые игры по дороге домой для детей 5-6 лет"
Рекомендации для родителей....
Речевые игры по дороге домой для детей 5 – 6 лет
Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх...
Речевые игры по дороге домой для детей 5 – 6 лет
Речевые игры по дороге домойдля детей 5–6 лет...
Речевые игры по дороге домой для детей 5 – 6 лет
Предлагаем вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребенка, пока вы добираетесь до дома....
Речевые игры по дороге домой для детей 5-6 лет
Рекомендации родителям по обучению детей классифицировать и обобщать предметы, развивать внимание и воображение...
«Речевые игры по дороге домой для детей 5 – 6 лет».
Консультация для родителейРечевые игры...