В гостях у бабушки.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
На бабушкином дворе.
Цели: конкретизировать представления о домашних животных .Дать первоначальное представление об их образе жизни и приносимой им пользе: вызвать интерес к животным, желание ухаживать за ними: развивать речь, мышление.
Материал: игрушки(бабушка, корова, коза, свинья, сарай):картинки из серий «Домашние животные», ведерка , метла, сено.
Словарная работа: Домашние животные.
Ход занятия.
Встреча с Буратино.
_Ребята, сегодня к нам в гости пришел старый наш друг Буратино.
Буратино: Я иду в лес, чтоб узнать, кто такие домашние животные. Я хочу посмотреть, гдев лесу гуляют корова, коза и свинья:
Может быть, на болоте или около малинника?
Воспитатель: Дети, разве правильно ищет Буратино домашних животных? Кто знает где живут домашние животные?
Дети: В деревне, рядом с человеком.
Воспитатель: Домик в котором живет корова, называется коровник, свиньи живут в свинарнике, козы в козлятнике.
-Буратино , а какую пользу приносят эти животные?
(Буратино затрудняется, отвечают дети).
Знакомство с домашними животными.
Дети описывают животное по картинке.
Затем воспитатель и дети говорят об уходе за домашними животными , о потом какую пользу для человека эти животные приносят.
Выводы: Для того чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать . Человек их моет, чистит, убирает за ними, кормит их и загатавливает для них корм на зиму – сено(накошенную летом и хорошо высушенную траву, зерновой корм, минеральные и витаминные добавки).
-Как кормят животных летом? (пасут на лугу).
-Дикие же животные к зиме готовятся сами?
Сами запасают себе пищу .Домашние животные этого сделать не могут. О них заботятся люди. Если домашнее животное вдруг начинает болеть, то на помощь животным приходят врачи .
Врачи которые лечат животных , называются ветеринарами .
-Буратино ,теперь ты понял, чем корова , коза, и свинья и другие домашние животные отличаются от диких .
А вы, ребята запомнили?
Музыкальная физминутка.
Игра «Кто чем питается»
А теперь давайте поиграем в игру. Кто чем питается?
Воспитатель показывает детям картинки животных, а дети говорят , чем это животное должно кормить его хозяева?
Загадки.
Буратине очень понравились ваши ответы. И он хочет с вами поиграть еще. Только теперь мы по разгадываем загадки. (воспитатель с Буратино загадывает загадки о животных.)
Спереди – пятачок,
Сзади – крючок.
Посередине - спинка ,
А на спинке щетинка(Свинья).
Стоит копна посреди двора.
Спереди вилы, а сзади метла.
Когда голодна мычит,
Сыта – жует. (корова).
Идет, идет, бородой трясет,
Травки просит:
«ме – ме – ме,
Дайка вкусное мне -е –е.» (коза).
Игра: «Кто в хозяйстве живет, что хозяину дает»
Игра с использованием приема взаимозаменяемости; Корова дает молоко - молоко также дают верблюд, коза, лошадь. Сторожит дом замок и( собака), шерсть дают козы и (овцы и верблюды),
Яйца дают куры и (индейки и утки). Мясо дают Корова, овцы, и др животное.
Рефлексия: -Ребята про кого мы сегодня говарили?
Почему их называют домашними животными?
Ну что Буратино узнал ты как и где живут домашние животные?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оздоровительный досуг «В гости к бабушке - забавушке»
Путешествие к бабушке - забавушки по дорожке здоровья. Бабушка – забавушка беседует с детьми о зиме....
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...
Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»
Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...
"Едем в Гости к бабушке, к бабушке - Забавушке"
Развитие ассоциативного мышления у ребёнка...